Top.Mail.Ru
Многие предприниматели прибегают к рекламе своих услуг, работ, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Также при ведении бизнеса возникает множество затрат в виде уплаты сборов, судебных издержек, нотариальных услуг и представительских расходов. Зачастую предприниматели не обращают особого внимания на оформление этих расходов, однако именно они могут доставить большие неприятности в случае отсутствия подтверждающих документов, проверок налоговой или ошибок в договоре. В статье автор раскрывает понятия нормированных видов услуг, особенности их признания и налогообложения, приводятся комментарии экспертов.
Предпринимательская деятельность не так безоблачна, как может показаться на первый взгляд. Необходимо позаботиться о рекламе своих услуг, работ, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Кроме того, индивидуальные предприниматели иногда вынуждены за свой счет организовывать встречи с партнерами и учитывать такие расходы в качестве представительских. Также возникает множество затрат в виде уплаты сборов, судебных издержек и нотариальных услуг. Зачастую предприниматели не обращают особого внимания на оформление этих расходов, однако именно они могут доставить большие неприятности в случае отсутствия подтверждающих документов, проверок налоговой или ошибок в договоре.

Рекламные услуги

Понятие рекламных услуг

Прежде всего необходимо определиться с понятием рекламных расходов. Рекламные расходы – это расходы организации на рекламные мероприятия через средства массовой информации, на световую и наружную рекламу, изготовление брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, об их качестве, достоинствах, преимуществах. Согласно федеральному закону от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» основным признаком рекламы является то, что она обращена неопределенному кругу лиц. Кроме того, реклама должна привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования и способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Мнение эксперта

В письме от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 Федеральная антимонопольная служба на запрос ФНС России о понятии «неопределенный круг лиц», применяемом в законодательстве о рекламе, отметила, что «под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена».

Таким образом, если индивидуальный предприниматель пригласит определенный круг своих коллег в соответствии со списком приглашенных на корпоративный ужин и раздаст им буклеты и каталоги со своей продукцией, то это не будет рекламой. Также не будет рекламой адресная рассылка информации потенциальным клиентам. У индивидуального предпринимателя могут возникнуть проблемы и ему придется доказывать, что реклама была адресована неопределенному кругу лиц. Также не будут считаться рекламными расходами расходы на вывеску офиса, где арендует помещение индивидуальный предприниматель. Данная вывеска будет носить не рекламный, а информационный характер.

Налогообложение рекламных расходов

Следует отличать рекламные услуги, которые оказывает сам индивидуальный предприниматель, от тех услуг, которые он заказывает у сторонних юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Если индивидуальный предприниматель сам оказывает рекламные услуги, то следует помнить, что такие услуги подпадают под налогообложение единым налогом на вмененный доход. Например, в Москве к деятельности, облагаемой ЕНВД, относится распространение и (или) размещение наружной рекламы. Однако если индивидуальный предприниматель захочет распространять так называемую «живую» рекламу и размещать рекламные плакаты на людях, которые рекламируют товары у метро или в магазинах, то данная деятельность не будет подлежать налогообложению ЕНВД.

«Упрощенцы» учитывают рекламные расходы в том же порядке, что и плательщики налога на прибыль (по правилам ст. 264 НК РФ). Этого требует абз. 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ.

Если налогоплательщик – индивидуальный предприниматель применяет общую систему налогообложения и сам является заказчиком рекламной продукции, то необходимо помнить, что такие расходы являются нормируемыми. Их норма составляет 1% от выручки от реализации в соответствии с п. 44 ст. 270 НК РФ.

Причем нормы установлены не по всем рекламным расходам, а по некоторым их видам. В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ организации торговли для целей налогообложения принимают в полном объеме:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • расходы на участие в выставках, экспозициях, ярмарках, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаков обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Мнение эксперта

Обращаем внимание, что помимо брошюр и каталогов Минфин РФ допускает не нормировать расходы на изготовление таких рекламных материалов, как лифлеты и флаерсы (письмо Минфина РФ от 21.05.2010 г. № 03-03-06/2/93). Напомним, что лифлеты – это разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов. Флаерсы – листовки, которые информируют о проведении какой-либо акции или предоставляют скидку.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

Вместе с тем если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения, то он также может включить затраты на рекламу производимых и реализуемых товаров (работ, услуг) в расходы. При этом статья 346.16 НК РФ не ставит в зависимость выручку индивидуального предпринимателя от размера расходов.

Таким образом, индивидуальному предпринимателю необходимо определиться:

  • какие налоги он должен платить...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Памятка по составу отчетности при разных налоговых режимах

В зависимости от применяемого режима налогообложения бизнесмен должен представлять определенный состав отчетности. Коммерсантам, производящим выплаты по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, следует представлять в контролирующие органы еще больший объем отчетной документации. Рассмотрим все возможные варианты.

Контрольные соотношения по 6-НДФЛ: дубль три

ФНС России подготовила уже третьи контрольные соотношения по расчету 6-НДФЛ. И ни одни из них по оценкам бухгалтеров «не доведены до ума». Автор анализирует письма налоговиков, поясняя, что данные в прошлом номере рекомендации по заполнению расчета 6-НДФЛ наиболее верные.

Алексей Карпенко: «Автоматический обмен налоговой информацией – это бомба, которая взорвется в 2018–2019 годах и приведет к настоящей революции»

В самое ближайшее время будет налажена система обмена информацией между российскими и большинством зарубежных налоговых органов. О том, какие данные о зарубежных структурах станут известны российским властям и почему нельзя будет скрыться от налогов в офшорах, нам рассказал Алексей Карпенко, старший партнер адвокатского бюро Forward Legal.

Правила работы с наличными денежными средствами в 2016 году

Пожалуй, нет ни одного коммерсанта, который бы не использовал в своей деятельности расчеты наличными денежными средствами. Поговорим о том, по каким правилам это нужно делать в 2016 г. и на что обратить внимание.

Особенности налогообложения посреднических договоров

Посреднические договоры могут быть двух видов: по типу «поручения» и по типу «комиссии». В первом случае посредник действует от имени и за счет клиента. Во втором случае посредник действует от своего имени, но за счет клиента. Налоговые последствия договора зависят от его вида. Так, если договор первого типа, то счета-фактуры выставляет доверитель (принципал) третьему лицу без участия посредника. Если же это договор второго типа, тогда посредник напрямую задействован в этом процессе. Разобраться в налоговых тонкостях вам поможет автор.

Электронные билеты: Как подтвердить расходы

При покупке электронного билета бумажный документ не оформляется. И у предпринимателей возникают опасения, удастся ли обосновать расходы на проезд в таком случае. Автор не только развеивает их, но и приводит рекомендации для сложных случаев, основанные на официальных разъяснениях Минфина России и ФНС России.

Книга учета доходов и расходов: практические советы по заполнению

Главным налоговым регистром для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, является Книга учета доходов и расходов. Она представляет собой документ, в котором отражаются поступления и траты, влияющие на налоговую базу. Как правильно заполнять Книгу учета? Как внести в нее исправления? Обязаны ли предприниматели заверять Книгу учета в налоговой инспекции? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.

Особенности принятия расходов в УСН: бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги

Мы продолжаем раскрывать тему принятия расходов при применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения. В этой статье автор рассматривает особенности учета бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, анализирует разъяснения чиновников по данному вопросу и судебную практику. На спорные вопросы по теме отвечает заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Юрий Подпорин.