Top.Mail.Ru

Функции службы делопроизводства и показатели оценки ее деятельности: итоги семинара

Заявленный семинар был подготовлен прежде всего для руководителей служб делопроизводства, решающих управленческие задачи. На нем были рассмотрены функции службы делопроизводства, которые необходимо выделить, формализовать и представить руководству организации в связи с новыми и четкими формулировками целей и задач, установленными Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. В ходе семинара давались не просто ответы на вопросы участников, а обсуждались конкретные управленческие ситуации. Некоторые из них мы предлагаем вашему вниманию на страницах журнала.

Семинар по теме «Функции службы делопроизводства и показатели оценки ее деятельности: новый взгляд» был подготовлен прежде всего для руководителей служб делопроизводства, решающих управленческие задачи организации службы, повышения эффективности ее деятельности, обеспечения достойной мотивации и справедливой оценки работы сотрудников. И действительно, именно такой состав слушателей, нацеленных на профессиональное развитие, внедрение инноваций и использование лучших практик своих коллег, собрался на семинар-встречу, которая состоялась 18 марта 2011 г. На семинаре рассматривались функции службы делопроизводства, которые необходимо выделить, формализовать и представить руководству организации в связи с новыми и четкими формулировками целей и задач, установленными Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477; далее – Правила делопроизводства). Изучались опыт перехода от традиционной деятельности и традиционной формулировки цели службы делопроизводства, которая звучит как «организация работы с документами», к внедрению методологии ИСО 15489, предусматривающей, что политика управления документами создается и реализуется в рамках деятельности в области управления и отношений между участниками системы управления.

В ходе семинара давались не просто ответы на вопросы участников, а обсуждались конкретные управленческие ситуации. Некоторые из них мы предлагаем вашему вниманию.

Вопрос 1

Руковожу департаментом административно-организационного обеспечения, служба делопроизводства входит в состав департамента. В нашей организации при участии внешних консультантов внедряются стратегия и система сбалансированных показателей (с целью операционализации стратегии). По стратегической перспективе «Инфраструктура. Персонал» для департамента сформулирована «ключевая область» «административные/офисные помещения», и разрабатываются соответствующие показатели только по ней. Задачи по предметной области «документационное обеспечение управления» вообще не учитываются. Внешними консультантами не учитывается и то, что одновременно перед департаментом поставлена задача обеспечивать качественный электронный документооборот, и в организации внедряется соответствующая информационная система.

Как по данной стратегической перспективе сформулировать показатели оценки и возможно ли определить еще одну «ключевую область», отражающую электронный документооборот?

Ответ: В рамках «ключевой области» «административные/офисные помещения» для департамента административно-организационного обеспечения может быть сформулировано много различных показателей оценки, которые должны быть связаны и с другими стратегическими...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Выбираем тип маршрута для авиаперелета

Рассмотрим основные типы перелетов – в один конец (one way) и с возвратом (round trip) – что дешевле и где риски. Пополним копилку «авиазнаний» другими менее известными вариантами перелетов. А заодно проясним часто задаваемые вопросы: по каким документам можно бронировать билеты, сколько ошибок можно допустить, зачем заранее регистрироваться на рейс.

Как получить максимальный результат от международных выставок

Описаны правила предоставления госсубсидий, компенсирующих затраты отечественным компаниям на участие в зарубежных выставках: до 700 тыс. руб. для малых и средних предприятий и до 2 млн для крупного бизнеса! Опыт участия в выставках, в т.ч. за границей, позволил автору сформулировать ценные советы: алгоритм подготовки к выставке, секреты успешного стенда и грамотной работы сотрудников на нем, что важно предусмотреть, как собирать деловые контакты и быстрее избавляться от «зевак», как подводить итоги, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли и получить максимальный эффект от своих вложений. В июле 2023 г. прошел саммит Россия – Африка, мы активно разворачиваемся в сторону этого континента. Поэтому в данной статье добавлены детали работы в Алжире – одной из ключевых стран Африки.

Покупаем авиабилеты: где лучше бронировать и на чем лететь

При организации командировок и турпоездок (для себя и своего шефа) часто важной задачей является грамотная покупка авиабилетов. Научим находить максимально выгодные ценовые предложения на нужный вам уровень сервиса. Где можно купить авиабилеты: не только на сайтах авиакомпаний и агрегаторов, но и у туроператоров, в системах бронирования, в т.ч. В2В – даем адреса полезных сайтов и объясняем плюсы и минусы каждого варианта. Какие бывают типы рейсов и самолетов, на что это влияет. Как разные классы обслуживания отличаются между собой по сервису до и во время полета, по цене билета. Как можно повысить класс обслуживания. Почему лучше регистрироваться в программах лояльности.

Обязательный претензионный порядок

Какой обязательный претензионный порядок, который должен предшествовать обращению в суд, установлен в законодательстве, и как его можно прописать в договоре? Что будет в приоритете? В каких спорах его обязательно соблюдать, а кто может проигнорировать? Сколько ждать до обращения в суд? Вместо направления письма с претензией могут быть предусмотрены иные варианты урегулирования разногласий (например, с участием посредников). Как подтвердить их совершение? Что должно содержать письмо-претензия? Может ли предъявленный потом в суде иск отличаться от претензии по своим требованиям в сторону ужесточения? Или придется опять затевать досудебную 30-дневную процедуру? Отправить претензию можно курьером, через «Почту России» с описью вложений или по электронным каналам связи. Как при каждом из этих вариантов доказать время и содержание отправления? На какой адрес направлять? Даем конкретные ответы, примеры оформления и алгоритмы действий для различных ситуаций на основе устоявшейся судебной практики. Пользуйтесь готовыми решениями!

Обучение работников: документирование и спорные вопросы

Объясняем, кому лучше заключить договор с обучающей организацией, в каком случае ей потребуется лицензия. Показываем, что нужно включить в соглашение об образовании (ученический договор) между работодателем и работником по требованию ст. 199 ТК РФ и что в него стоит добавить дополнительно, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений и неоправданных трат. Даем образец приказа о направлении на повышение квалификации. Объясняем, как заполнять табель учета рабочего времени при различных формах обучения (причинах отсутствия человека на рабочем месте), – ​от этого зависит размер оплаты данных дней. Кроме того, отвечаем на самые наболевшие вопросы: обязана ли организация платить за обучение работников для соответствия требованиям профстандартов? из-за несоответствия образования работника профстандарту его могут уволить?

Штатная численность службы документационного обеспечения

В условиях финансового кризиса многие предприятия пытаются снизить свои затраты любыми возможными способами, в том числе сокращая штат. В статье предлагается несколько методик расчета необходимой численности делопроизводственного персонала. Язык цифр, во-первых, поможет вам доказать руководству перегруженность своих людей и защитить их от сокращения, а во-вторых, обосновать наем новых.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Размышления на тему оригинала, подлинника и копии

Как понятия «оригинал» и «подлинник» определяются в отечественных стандартах? Как они используются в законодательстве и судами? Есть ли между ними разница? Конкретное судебное дело отвечает на вопрос о том, как надо заверять бумажную копию электронного платежного документа. Даны рекомендации для ситуации приема архивом электронных оригиналов постоянного срока хранения, подписанных усиленными электронными подписями (приказов по основной деятельности госоргана).