Top.Mail.Ru

Как отсрочить уплату налогов: новые разъяснения по старому вопросу

10 мая 2011 г. Минфин России в письме № 03-02-08/54 разъяснил вопрос, связанный c предоставлением рассрочки по уплате налогов, пеней и штрафов. Исходя из сложившейся практики, автор разъясняет, кто принимает решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), что является основанием для предоставления рассрочки, как написать заявление о ее предоставлении и другие вопросы.

10 мая 2011 г. Минфин России в письме № 03-02-08/54 разъяснил очередной вопрос, связанный c предоставлением рассрочки по уплате налогов, пеней и штрафов. Вопрос, заданный чиновникам, касался определения порядка погашения налоговой задолженности, а также уплаты пеней и штрафов предпринимателем, у которого отсутствуют денежные средства и имущество, на которое можно было бы наложить взыскание по исполнительным документам.

Заявитель интересовался, имеет ли право индивидуальный предприниматель получить рассрочку по уплате ряда налогов, а также пеней и штрафов в следующем порядке: с мая 2011 г. по май 2012 г. – по 4000 руб. ежемесячно; с мая 2012 г. до полного погашения – 15 000 руб. ежемесячно. В запросе также указывалось, что общая сумма задолженности превышает полмиллиона рублей.

В письме говорится, что порядок и условия предоставления рассрочки (отсрочки) по уплате налогов установлены гл. 9 Налогового кодекса РФ. При этом НК РФ не предусматривает предоставление рассрочки (отсрочки) по уплате налогов на срок, превышающий три года. Обратили внимание заявителя и на то, что решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) в рассматриваемых случаях вправе принимать только уполномоченные органы.

Кто принимает решение о предоставлении рассрочки (отсрочки)

Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, определены в ст. 63 НК РФ.

Вспомним содержание данной нормы. В частности, ФНС России (за отдельными исключениями) может представить рассрочку (отсрочку) по уплате федеральных налогов. Если бюджетным законодательством предусмотрено, что такие налоги или сборы подлежат зачислению в т.ч. в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов1 изменяются в части сумм, подлежащих зачислению в указанные бюджеты по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов и сборов, а также соответствующих пеней и штрафов, обращается в ФНС России через управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица (абз. 3 п. 15 Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденного приказом ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@, далее – Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами).

По региональным и местным налогам отсрочку (рассрочку) в большинстве случаев предоставляют налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Причем в последнем случае решения принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Чтобы получить отсрочку (рассрочку) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, заинтересованному лицу следует обращаться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы.

Разрешение на отсрочку (рассрочку) оплаты государственной пошлины дают органы (должностные лица), уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина.

Если региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений ИФНС по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации – по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации; в местные бюджеты – по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.

Рассрочка (отсрочка) по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства РФ (п. 1 ст. 64 НК РФ). При этом по федеральным налогам, которые не подлежат зачислению в федеральный бюджет, например, по налогу на доходы физических лиц, Правительство РФ не уполномочено принимать решения о предоставлении рассрочки (отсрочки).

Основания для предоставления рассрочки (отсрочки)

Перечень оснований, а также порядок предоставления рассрочки (отсрочки) по уплате налогов предусмотрен в ст. 64 НК РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. Изменение срока его уплаты представляется на срок, не превышающий один год, соответственно, с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. Специальный порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок от одного года до трех лет предусматривает, что отсрочка (рассрочка) предоставляется по решению Правительства РФ. Еще одно изъятие из общего правила: отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок до пяти лет предоставляется в исключительных случаях2 и только по решению министра финансов Российской Федерации....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Рассчитываем страховые взносы при совмещении ОСНО и ЕНВД

Совмещая общую систему налогообложения и ЕНВД, бизнесмены должны учитывать множество нюансов при определении своих доходов для расчета взносов. ­Поговорим о них и приведем последние разъяснения чиновников по этой теме.

Четыре главных вопроса про отправку отчетности по ТКС

Наиболее часто инспекторы направляют требования о представлении документов или пояснений об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также уведомление о вызове налогоплательщика в ИФНС. Расскажем, на какие из них необходимо дать ответ и в каком виде следует его представить. Ну и наконец, посмотрим, когда и как нужно отправлять корректировочную декларацию по НДС.

Неисполнение предписания: особенности административной ответственности

Несмотря на то что с 1 января 2016 г. действует мораторий на проведение определенных проверок, какие-то из них все же остались. Зачастую по их результатам сотрудники надзорных органов выносят предписания, постановления или решения. Статья расскажет о том, на что обратить внимание в этих документах, если вдруг бизнесмен будет привлечен к административной ответственности.

Готовим документы для налоговиков

При проведении мероприятий налогового контроля налогоплательщики обязаны представлять инспекторам необходимые документы. В каком виде необходимо передавать документы? Как правильно заверять бумажные копии, если документ многостраничный или это подшивка документов? Когда должны быть поданы документы в электронном виде? Как составить опись документов для проверяющих? В какие сроки следует представить документы в ходе камеральной, выездной и встречной проверок? Какая ответственность грозит за невыполнение требований ­инспекторов? Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.

Готовим документы для налоговиков

При проведении мероприятий налогового контроля налогоплательщики обязаны представлять инспекторам необходимые документы. В каком виде необходимо передавать документы? Как правильно заверять бумажные копии, если документ многостраничный или это подшивка документов? Когда должны быть поданы документы в электронном виде? Как составить опись документов для проверяющих? В какие сроки следует представить документы в ходе камеральной, выездной и встречной проверок? Какая ответственность грозит за невыполнение требований ­инспекторов? Обо всем этом и пойдет речь в нашей статье.

Особенности осуществления деятельности предпринимателя – частного юриста

Человек, далекий от юриспруденции, не всегда может отличить адвоката от частного юриста. Действительно, оба специалиста оказывают юридические услуги. Значит, разница только в названии? Но между этими профессиями существует немало принципиальных отличий. Достаточно хотя бы того, что частным юристом может стать любой желающий, а статус адвоката еще нужно получить. Но это не значит, что качество услуг адвоката будет выше. Автор избавит вас от этого стереотипа. Если же вы хотите оказывать услуги в области права и выбираете, кем стать, то вам нужно помнить, что юрист-предприниматель вправе применять «упрощенку», а адвокат – нет.

Взыскание налоговых штрафов: обжалование действий и актов налогового органа

В ходе налоговой проверки инспекторы обнаружили нарушения, за которые на вас наложили штрафы. Знакомая ситуация? Тогда вы должны знать, что совершенно необязательно соглашаться с решением налоговиков, ведь его можно оспорить в вышестоящей инстанции и в суде. Знаете ли вы, какие ошибки инспекторов в требовании об уплате штрафа делают его незаконным? Как избежать взыскания санкций за счет иного имущества? Когда применимы внесудебный и судебный порядки обжалования решения налоговиков? Авторы не только подробно ответили на эти и другие вопросы, но и показали на примере, как документально оформить свои возражения по акту налоговой проверки и апелляционную жалобу на решение налоговиков.

Проверка органами федеральной миграционной службы

Санкции за нарушение миграционного законодательства, накладываемые на работодателей, крайне жесткие, а судебная практика складывается не в пользу последних. Поэтому предпринимателям следует иметь представление о возможных штрафах и полномочиях миграционной службы при проведении проверок.