Top.Mail.Ru
В подготовленном нами материале читайте обзор итогов полугодия на рынке труда основных секторов экономики и профессиональных дисциплин, а также рейтинг наиболее востребованных профессий в каждой отрасли.

О восстановлении рынка труда говорят чиновники, представители бизнеса и специалисты по подбору персонала. Чтобы узнать, какова ситуация на самом деле, рекрутинговая компания Antal Russia провела опрос кандидатов, в котором приняли участие 3060 человек, 80% опрошенных – из Москвы. Более половины – компании с численностью персонала от 500 человек, 63% – международные компании. Сами кандидаты опроса на 70% менеджеры и директора с минимальным опытом работы в 4 года. Судя по ответам, соискатели также ощущают происходящие позитивные изменения. Так, почти половина (43%) менеджеров среднего и высшего звена считают, что по сравнению с прошлым годом количество интересных им вакансий на рынке увеличилось. В то же время 15% респондентов заявили, что количество предложений осталось неизменным, и лишь одна десятая часть опрошенных считает, что вакансий стало меньше.

Банки. Новые правила изменяющегося рынка

В банковском секторе происходят структурные изменения, которые в свою очередь формируют тенденции рынка труда. Некоторые иностранные банки продают или замораживают часть бизнеса; таким образом, на рынке труда появляются новые специалисты. С другой стороны, крупные российские банки растут, расширяют бизнес, поэтому количество вакансий на рынке не уменьшается.

Розничные и корпоративные банки

Мнение эксперта

«На рынке произошло несколько значимых сделок по слиянию. Объединившиеся банки оптимизируют структуру, избавляются от неэффективных сотрудников и набирают новых. Кандидаты мигрируют между банками.

В прошлом году, когда банковский рынок труда находился в разгаре восстановления, при подборе персонала банки делали акцент на поиск на кандидатов во front-офис, продажи, теперь возник и спрос на сотрудников в back- и middle-офис. Что касается уровня компенсаций, то в целом по рынку фиксированная часть зарплат не меняется и работодатели часто делают ставку на бонусную часть при привлечении и мотивации сотрудников».

К сведению

Front-офис кредитной организации – это бизнес-процесс обработки кредитной заявки, начинающийся с прихода клиента в отделение банка (точку продажи, Интернет, получение заявки из CRM-системы, call-центра) и заканчивающийся формированием сделки. К кредитному front-офису также необходимо отнести процессы по обслуживанию кредитной сделки в части взаимодействия с клиентом, такие, как работа с заявками на подключение/отключение услуг, реструктуризация договора, досрочное погашение, предоставление выписки по счету и прочее.

Middle-офис кредитной организации в контексте приведенного определения front-офиса объединит этом случае набор аналитических систем, таких, как система формирования скоринговой политики, система анализа эффективности точек продаж т.д.

Чтобы ликвидировать информационный разрыв между front- и back-офисом, в 90-х годах прошлого столетия в мировых банках появились middle-офисы. Сегодня middle-офисы в ведущих банках мира – это отделы, которые должны осуществлять независимую оценку портфелей банка, следить за соблюдением разнообразных лимитов и готовить ежедневную текущую отчетность для риск-менеджеров. В российских банках middle-офис чаще всего выполняет две функции: контроль операций коммерческого кредитования и контроль операций на финансовых рынках. От back-офиса «middle» отличается обобщенностью данных и более масштабным видением картины по структуре пассивов и активов банка.

Back-офис в современном российском банке – это операционное подразделение, которое выполняет расчеты по денежным средствам и ценным бумагам в соответствии с заключенными front-офисом сделками. Сотрудники back-офиса готовят управленческую отчетность по выполненным операциям, контролируют соблюдение лимитов и предоставляют информацию для бухгалтерии, ведут внутренний учет в соответствии с требованиями регулирующих структур к операциям с ценными бумагами. При этом back-офис не обслуживает напрямую клиентов банка, однако взаимодействует с контрагентами финансовой структуры.

Инвестиционные банки

Мнение эксперта

«В первом квартале 2011 года на рынке труда в инвестицонно-банковской сфере сохранялась относительно стабильная ситуация. Традиционно в период после выплаты годовых бонусов на рынке наблюдалось оживление: банки пересматривали структуры департаментов в связи с переходом некоторых специалистов. В этом году мы не наблюдаем типичной для данного периода миграции кандидатов между банками. Такая тенденция вызвана двумя факторами: во-первых, инвестбанки укомплектовали свои команды после кризиса и принялись воплощать утвержденную среднесрочную стратегию развития силами имеющихся специалистов. Так как объем работ критически не отличается от запланированного уровня, штат сотрудников не расширяется, и вновь открытые вакансии скорее редкость, чем общая тенденция. Во-вторых, для кандидатов состав работы и уровень поставленных задач становятся приоритетом и начинают играть большую роль, чем незначительное повышение заработной платы. Лишь единичные работодатели предлагают повышение существующего уровня компенсации более чем на 10%. Тем не менее появление нового сильного игрока на рынке вызвало некоторую «миграцию» высококвалифицированных кандидатов.

Стоит отметить спрос на инвестиционных банкиров уровня VP, которые прошли «школу IB» и знают как M&A 1, так и рынки долгового и акционерного капиталов. Повысился спрос на технически «подкованных» аналитиков и младших ассоциатов. Новой тенденцией являются спрос на высокие позиции в инвестбанках; специалистов по деривативам (структурирование, риски). Необходимо отметить, что предложения по компенсационному пакету вернулись на докризисный уровень, но значительного повышения по уровню базовой зарплаты не ожидается».

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Изменения в охране труда-2024, которые повлияют на работодателя

Текущий, 2024 год, снова станет годом изменений в области охраны труда. Запланировано множество поправок в законодательство, затрагивающих стандарты охраны труда, процедуры оказания первой помощи, требования к пожарной и промышленной безопасности, а также проведение медосмотров и проверок ГИТ. Обсуждаемые в Правительстве РФ новеллы касаются и системы учета несчастных случаев на производстве, и специальной оценки условий труда. В статье рассматриваем в деталях, на какие планируемые и уже принятые изменения работодателям стоит обратить внимание и как правильно к ним подготовиться.

Работник желает пройти диспансеризацию: действия работодателя

С какой периодичностью работник может проходить диспансеризацию. Как именно она проводится. Чем обычная диспансеризация отличается от углубленной и от профилактического медицинского осмотра. Какие работники обязаны проходить диспансеризацию. Может ли работодатель отказать сотруднику в выборе конкретного дня диспансеризации и предложить новую дату. Какие документы работодателю следует получить от сотрудника и затем оформить. Какие формулировки стоит заранее включить в локальный нормативный акт, чтобы защитить интересы работодателя при предоставлении им гарантий сотрудникам, желающим пройти диспансеризацию в рабочее время. Как быть, если работника отпустили на диспансеризацию, а в поликлинике ему отказали, в том числе должен ли сотрудник вернуться в указанный день на работу и как его в таком случае оплачивать. Что делать, если сотрудник не успел пройти диспансеризацию за один день. Приводим образцы всех необходимых документов.

Коллективные средства защиты

Когда, говоря об охране труда, затрагивают тему средств защиты, большинству на ум приходят костюмы, ботинки, каски, перчатки. Немногие помнят, что средства защиты делятся на индивидуальные и коллективные. В статье говорим о средствах коллективной защиты: что они собой представляют, какие требования к ним установлены, кому предписана обязанность ввода в эксплуатацию средств коллективной защиты. Приводим удобную таблицу-шпаргалку по таким средствам, которую можно использовать на практике.

Топ-3 ошибок при увольнении за утрату доверия

Трудовое законодательство допускает увольнение сотрудников, к которым работодатель утратил доверие из-за виновных поступков, по п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Мы выделили три ошибки, которые работодатели (а точнее, кадровики, оформляющие прекращение трудового договора) чаще всего совершают и тем самым «обнуляют» законность увольнения. Это применение основания по утрате доверия не к той категории работников, к которой оно относится; отсутствие доказательств совершения работником действий, подрывающих доверие, или если такие доказательства оказываются с пороком и не соответствуют требованиям законодательства; ссылка в документах на действия работника, которые в силу закона и сложившейся практики его применения не могут свидетельствовать о подрыве доверия к сотруднику в финансово-материальном плане.

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Сверхурочная работа и работа в выходные дни: проблемы применения законодательства

Рассмотрены коллизионные вопросы, связанные с оплатой, а также ограничением по количеству часов сверхурочной работы и работы в выходные дни. На конкретных примерах показано, как вычислить размер заработной платы сотрудника при суммированном учете рабочего времени в случае, если он ­работал сверхурочно.

Длительный прогул: сложности увольнения

Практически каждый работодатель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда кто-либо из сотрудников вдруг, без каких-либо предупреждений, не выходит на работу. Это настоящая головная боль для кадровой службы: упорно ждать выхода на работу пропавшего сотрудника или искать на его место нового, увольнять отсутствующего работника за прогул или ждать более года и признавать его безвестно отсутствующим? И это далеко не полный перечень вопросов, которые возникают перед кадровиком в подобной ситуации. Только четкое соблюдение всех требований трудового законодательства позволяет грамотно и с наименьшими материальными затратами решить проблему.

ПФР и ФСС РФ объединяются. К чему готовиться работодателям

С 2023 года вместо ПФР и ФСС России появится единый Социальный фонд России. Его создание и функционирование требует существенного изменения многих норм. Для работников упростится порядок получения соцвыплат. Все социальные гарантии можно будет получить в режиме «одного окна». Снизятся издержки и государства, вместо двух фондов останется один. Но большинство изменений затронет, конечно же, работодателей. Власти предполагают, что это позволит снизить нагрузку на бизнес. Ведь сократится количество отчетов, работодатели станут платить все взносы единым платежом. Но появятся и новые обязанности, например, в отношении граждан, с которыми заключен гражданско-правовой договор. Автор простым языком (чтобы было понятно не только кадровикам и бухгалтерам, но и всем интересующимся) рассказывает про изменения, вступающие в силу с 2023 года, и приводит удобные таблицы-шпаргалки, которыми можно пользоваться на практике, чтобы ничего не упустить из нововведений. Дает рекомендации работодателям, что надо успеть сделать и учесть до вступления их в силу.