Front-офис кредитной организации – это бизнес-процесс обработки кредитной заявки, начинающийся с прихода клиента в отделение банка (точку продажи, Интернет, получение заявки из CRM-системы, call-центра) и заканчивающийся формированием сделки. К кредитному front-офису также необходимо отнести процессы по обслуживанию кредитной сделки в части взаимодействия с клиентом, такие, как работа с заявками на подключение/отключение услуг, реструктуризация договора, досрочное погашение, предоставление выписки по счету и прочее.
Middle-офис кредитной организации в контексте приведенного определения front-офиса объединит этом случае набор аналитических систем, таких, как система формирования скоринговой политики, система анализа эффективности точек продаж т.д.
Чтобы ликвидировать информационный разрыв между front- и back-офисом, в 90-х годах прошлого столетия в мировых банках появились middle-офисы. Сегодня middle-офисы в ведущих банках мира – это отделы, которые должны осуществлять независимую оценку портфелей банка, следить за соблюдением разнообразных лимитов и готовить ежедневную текущую отчетность для риск-менеджеров. В российских банках middle-офис чаще всего выполняет две функции: контроль операций коммерческого кредитования и контроль операций на финансовых рынках. От back-офиса «middle» отличается обобщенностью данных и более масштабным видением картины по структуре пассивов и активов банка.
Back-офис в современном российском банке – это операционное подразделение, которое выполняет расчеты по денежным средствам и ценным бумагам в соответствии с заключенными front-офисом сделками. Сотрудники back-офиса готовят управленческую отчетность по выполненным операциям, контролируют соблюдение лимитов и предоставляют информацию для бухгалтерии, ведут внутренний учет в соответствии с требованиями регулирующих структур к операциям с ценными бумагами. При этом back-офис не обслуживает напрямую клиентов банка, однако взаимодействует с контрагентами финансовой структуры.