Top.Mail.Ru

Публикации


Правила действия моратория на проверки в 2022 году

Третий год подряд в связи с пандемией власти страны продлевают мораторий на плановые проверки. Однако многие предприниматели не понимают, кто освобожден от проверок и каких конкретно. Расскажем, что ждет нас в следующем году в отношении плановых контрольных мероприятий государственных органов. Кто не подпадает под мораторий, и на какие именно мероприятия распространяется ограничение по проверкам в 2022 году? Каких проверок стоит опасаться в предстоящем году?

Что компания должна знать о своих бенефициарах

По закону компании обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах или хотя бы принимать меры по установлению информации о них. Причем штрафы за невыполнение этих обязанностей более чем серьезные. Узнаем, кто считается бенефициарным владельцем, как его установить, какую информацию о нем должна знать компания и главное – кому и как ее нужно сообщить.

Ежегодно о бенефициарах

Государство не дает скучать нашему бизнесу. Появилась еще одна периодическая обязанность – раз в год обновлять информацию о бенефициарах. Если закон устанавливает требование «ежегодно», не определяя при этом конкретных дат, компании обычно спохватываются только к Новому году. А затягивать выполнение требований закона на следующий год чревато. Обязанность обновлять информацию подкреплена реальной угрозой наказания – оштрафовать могут на сумму до 500 000 рублей (ст. 14.25.1 КоАП). В статье описываем базовые алгоритмы работы для сотрудников хозяйственных обществ (АО и ООО): кого считать бенефициарным владельцем бизнеса? как их вычислить – что можно найти в общедоступных источниках, куда писать и какие документы собирать? как и сколько их хранить? кому и в какой срок необходимо предоставлять информацию о бенефициарах? Обратите внимание: отсутствие конечного ответа (сведений о бенефициарах) при наличии задокументированных попыток его найти освобождает организацию от крупного штрафа (правда, тогда в бенефициары придется занести ее руководителя).

Как создать обособленное подразделение компании

Компании, которые активно развивают свой бизнес, рано или поздно сталкиваются с необходимостью создания обособленных подразделений: новых офисов, магазинов и т.п. объектов, где оборудуются стационарные рабочие места. Выясним, какими бывают обособленные подразделения, кто должен принять решение об их создании и какие документы следует оформить при создании филиала, представительства или другого подразделения.

В отпуск по графику: баланс интересов и документальное оформление

В каких случаях и по какой процедуре можно изменить период предоставления отпуска, запланированного изначально в графике отпуcков на 2017 год? На просьбы каких работников работодатель не имеет права ответить отказом? И обязан ли работник соглашаться на перенос отпуска по инициативе работодателя? Показан полный комплект необходимых документов: от уведомления об отпуске до приказа о его предоставлении (индивидуального по форме № Т-6 либо коллективного по форме № Т-6а). Объясняем, какие формы документов лучше использовать и каким образом они должны быть утверждены.

«Дочки-матери» в бизнесе. Правила игры

Дочерние компании создаются, как правило, для улучшения корпоративного контроля за бизнес-процессами. «Дочки» могут быть полезны, например, для диверсификации деятельности, вывода непрофильных активов, создания совместных производств и т.п. Но при создании дочерних структур возникает ряд рисков. Среди них привлечение основной компании к солидарной ответственности по сделкам, к субсидиарной ответственности в случае банкротства и даже взыскание налоговой недоимки, образовавшейся у «дочки». Разберемся, в каких случаях можно говорить о наличии дочерних связей и чем такая связь грозит для обеих фирм.