к.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник отдела документоведения ВНИИДАД
Навигатор тем:
В этом номере журнала начнем осваивать «начинку» шаблона документа в MS Word 2010, упражняться будем на примере служебного письма. Освоим размещение реквизитов на листе в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Научимся настраивать поля ввода текста; даты; элементов, выбираемых из списков; а также блоков часто повторяющихся фрагментов текста.
Вы узнаете, что и как можно «раскрасить» в MS Excel, как это позволит создать дополнительный комфорт в решении некоторых задач делопроизводства. Чаще всего цветовое выделение ячеек используется в инструментах условного форматирования (когда визуально выделяются ячейки, содержащие определенные даты, числа, слова), реже – в инструментах сортировки и фильтрации (начиная с версии MS Excel 2007). Очень популярным инструментом являются стили таблиц Excel, которые предлагают готовые цветовые решения, позволяющие красиво оформить таблицы буквально в считанные секунды.
Как можно быстро округлить числа и какие «опасности» это может таить для дальнейших расчетов? Как Excel автоматически обрезает длинные числа (после 12 и 20 знаков он применяет разные алгоритмы)? И как с этим бороться, если вы хотите, например, оставить 20-значный номер р/с неизменным? По каким критериям можно форматировать числа, даты и номера телефонов? Чем отличается денежный формат от финансового? В каком порядке лучше вводить процентные значения? Знание тонкостей форматирования убережет вас от «неожиданностей» – вы будете понимать, что и как с вашими числами делает Excel.
В чем суть облачных технологий и как они могут быть использованы в сфере электронного документооборота? Для ответа на эти вопросы воспользуемся уникальной возможностью перенесения на страницы журнала материалов Круглого стола «Облачные перспективы», который уже не первый год проводится в рамках конференций Гильдии Управляющих Документацией «Инфодокум».Названы популярные отечественные игроки в данной сфере и их продукты, а также что стоит прописывать в соглашении об уровне сервиса.