юрист, налоговый консультант, эксперт международной консалтинговой компании «MindShift Partners», руководитель проекта Инепроблема.ру
Навигатор тем:
Во многих организациях заключение и ведение договоров добровольного медицинского страхования поручают отделу кадров. В этом есть определенная логика. Предоставление возможности ДМС относится к работе с персоналом, являясь инструментом дополнительной мотивации. Статья позволит кадровикам разобраться в тонкостях различных программ страхования. Наши советы помогут выбрать оптимальную программу ДМС, сэкономив немало денег на ненужных «дополнительных» опциях, которые навязывают страховые организации. Ведь программы ДМС должны быть удобными и привлекательными именно для сотрудников и в то же время не разорительными для работодателя.
Заключение договоров о ДМС – явление нередкое. С одной стороны, это отличный инструмент системы мотивации, который при грамотном подходе позволяет сэкономить средства по сравнению с повышением заработной платы и другими мотивирующими механизмами, уменьшает текучесть кадров, а с другой – содействует поддержанию здоровья наемных работников, что сказывается на производительности их труда и способности приносить прибыль. Но чтобы это было действительно так, надо очень тщательно подходить к выбору страховой компании и оформлению документов. Советы о том, как это сделать, читайте в настоящей статье.
Ошибки в налогообложении и учете договоров ДМС чреваты существенными потерями для организации, а грамотный учет и использование льгот, предоставляемых законодательством, позволит извлечь определенную выгоду при заключении подобных договоров. Рассмотрим особенности налогообложения и оформления договоров ДМС, которые следует знать организации при планировании, бюджетировании и разработке программ добровольного медицинского страхования.
В статье рассмотрено, зачем нужно добровольное медицинское страхование, какие плюсы и минусы возможны от его введения, как выбрать страховую компанию и на что обратить внимание при заключении договора, а также какие документы следует оформить на предприятии.
В статье даны рекомендации о том, как самостоятельно организовать работу с персональными данными сотрудников, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов. Взяв за основу не раз опробованные на практике советы автора, вы будете знать, какие данные следует защищать, от кого и каким образом организовать защиту, какие документы составить что в них предусмотреть.
В прошлом году законодатели ужесточили меры, направленные на защиту персональных данных и ответственность за их неисполнение. За нарушение требований Закона о персональных данных ответственные могут поплатиться не только репутацией (работодатели) и местом работы (должностные лица, отвечающие за сбор, обработку и хранение таких данных), но понести гражданскую, административную и даже уголовную ответственность. Автор рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при нарушениях закона и как их предотвратить.