Top.Mail.Ru

Публикации


Учет векселя, номинированного в иностранной валюте и удостоверяющего право на ее получение

Если компания для расчетов использует неденежные средства, то чаще всего это векселя. Причем, учитывая нестабильный курс рубля, – в иностранной валюте. Рассмотрим особенности исчисления НДС и налога на прибыль организаций по операциям с валютными векселями, которые не обращаются на организованном рынке ценных бумаг, у компаний, не являющихся профессиональными ­участниками рынка ценных бумаг. Изучим порядок признания векселя в бухгалтерском учете, его переоценку, ­дисконт, проценты, обесценивание и выбытие.

Организация перечисляет деньги физическому лицу: выбираем оптимальный способ.

Какой способ перечисления денег от юридического лица к физическому наиболее выгоден и наименее рискован с точки зрения налогообложения? В каком случае лучше остановиться на залоге или задатке в качестве обеспечения обязательств? Когда не стоит выбирать договор оказания услуг? Почему лучше перечислять деньги «физику», с которым заключен трудовой договор?

Выплата дивидендов товаром

Организации по итогам года производят выплаты дивидендов участникам или акционерам. Проанализируем наиболее сложные и спорные вопросы, которые могут возникнуть у бухгалтера при выплате дивидендов в натуральной форме. Рассмотрим порядок налогообложения, а также бухгалтерский учет и ­документальное оформление операции.

Расчеты между юридическими лицами: выбираем наиболее выгодный способ

Когда в организации нет юриста, на бухгалтера ложатся все тяготы по выбору оптимального способа расчета с контрагентом, который снизит налоговые риски. Автор предлагает двенадцать способов оформления расчетов между юридическими лицами, отмечая плюсы и минусы каждого, а также указывая на особенности заключения и документального оформления сделок.

Налоговые последствия использования личного имущества работника в производственных целях

Работодатель может оплачивать использование личного имущества работника для выполнения предусмотренных трудовым договором обязанностей тремя способами: взять в аренду, приобрести его или компенсировать сотруднику расходы, связанные с использованием его личного имущества. В статье рассмотрены все варианты, а также описан порядок документального оформления, налогообложения и бухгалтерский учет во всех трех случаях.