Новые Правила предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом (далее – Правила) утверждены приказом Минтранса России от 31.03.2016 № 84.
В документе, в частности, говорится, что грузоотправитель и грузополучатель имеют право предъявлять перевозчику претензии, связанные с перевозкой грузов, а также порожних грузовых вагонов. Сделать это может также страховщик, который выплатил страховое возмещение пострадавшей стороне.
В претензии следует указывать следующие сведения (п. 6 Правил):
- полное наименование, местонахождение и ОГРН компании;
- адрес, на который следует направлять ответ на претензию;
- банковские реквизиты;
- основание для предъявления претензии: полная или частичная утрата, недостача, повреждение (порча), просрочка в доставке груза, утрата и повреждение вагона и др.;
- сумма претензии по каждому отдельному требованию, по каждой накладной, квитанции о приеме груза, учетной карточке выполнения заявки на перевозку грузов, ведомости подачи и уборки вагонов, накопительной ведомости и другим документам;
- перечень прилагаемых документов. Списки конкретных ситуаций и необходимых документов приведены в п. 7 и 8 Правил.
Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах рассмотрения письменно уведомить заявителя в течение 30 дней с даты ее получения. Если претензия удовлетворена (полностью или частично), он также сообщает о планируемых сроках перечисления денег.
Старые Правила предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом (утв. приказом МПС России от 18.06.2003 № 42), утратили силу.