Top.Mail.Ru

Утверждена типовая форма трудового договора для микропредприятий

Правительство РФ утвердило типовую форму трудового договора для микропредприятий, которые c 01.01.2017 могут не принимать локальные нормативные акты (постановление Правительства РФ от 27.08.2016 № 858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем – субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям»). Напомним, такое право им предоставил Федеральный закон от 03.07.2016 № 348-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям».

Если работодатель воспользуется правом не принимать ЛНА, то все условия, которые должны в них содержаться, необходимо будет отразить в трудовых договорах, которые нужно будет составлять на основе типовой формы. В нее включены одиннадцать разделов:

  1. Общие положения. Здесь указаны условия о трудовой функции, месте работы, сроке заключения трудового договора, испытательном сроке, характере работ (разъездной, в пути и пр.), подробно прописаны условия трудового договора для дистанционных и надомных работников.
  2. Права и обязанности работника. В этом разделе перечислены 15 прав и 9 обязанностей, которые, впрочем, могут быть расширены. Например, право на своевременную и в полном объеме выплату зарплаты, отдых, защиту персональных данных, а также обязанность соблюдать режим рабочего времени и времени отдыха, трудовую дисциплину и требования по охране труда.
  3. Права и обязанности работодателя. Содержат 5 прав и 13 обязанностей, которые также могут быть расширены трудовым договором. В том числе право изменять и расторгать трудовой договор, а также обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, возмещать вред, причиненный работнику в связи с выполнением им трудовых обязанностей, извещать сотрудника в письменной форме о составных частях заработной платы и пр.
  4. Оплата труда работника. В этом разделе следует указать, какие составные части заработной платы и в каком размере полагаются работнику (должностной оклад, компенсационные, стимулирующие, иные выплаты), каков порядок повышения уровня реального содержания зарплаты, как выплачивается зарплата и в какие дни.
  5. Рабочее время и время отдыха работника. Прописываются режим рабочего времени, его особенности, основной и дополнительный отпуска, а также основания предоставления последнего, и наконец, в каком порядке предоставляется отпуск (на основании графика отпусков или соглашения между сторонами).
  6. Охрана труда. Здесь указывается, проводится ли с работником первичный инструктаж, проходит ли он медицинские осмотры, выдаются ли ему средства индивидуальной защиты.
  7. Социальное страхование и иные гарантии. Прописывается, что работник подлежит обязательному пенсионному страхованию, обязательному медицинскому страхованию, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме того, указано, предоставляются ли работнику дополнительные гарантии и компенсация, например, в части расходов на переезд из другой местности, оплаты обучения, возмещения расходов по найму жилья и прочее.
  8. Иные условия трудового договора, где перечислены основания, а также порядок и условия прекращения трудового договора, помимо предусмотренных ТК РФ для дистанционных работников, надомников и работающих у индивидуального предпринимателя – работодателя.
  9. Изменение условий трудового договора, где прописано, что они возможны только по соглашению сторон и лишь в письменной форме.
  10. Ответственность сторон трудового договора.
  11. Заключительные положения, в которых указывается порядок вступления договора в силу, а также предусмотрены графы об ознакомлении работника с трудовыми обязанностями, согласии на обработку персональных данных, прохождении первичного инструктажа и пр.

Напомним, к микропредприятиям относятся компании и индивидуальные предприниматели с размером годовой выручки или балансовой стоимости активов не более 120 млн рублей, а численность работников таких организаций не может превышать 15 человек (постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как оформить трудовые отношения с работником, который работал на основе патента, но сейчас он получил вид на жительство в России?

Как оформить трудовые отношения с работником, который работал в организации по трудовому договору на основе патента (сотрудник являлся иностранцем из Таджикистана), но сейчас он получил вид на жительство в России? Надо ли расторгать с ним трудовой договор и заключать новый или можно оформить дополнительное соглашение, в котором указать, что он изменил статус (получил вид на жительство)? Надо ли сообщать в УФМС в связи с изменением статуса работника?

В компании пересматриваются должностные инструкции. Как это оформить?

Пересматриваются должностные инструкции сотрудников, утвержденные локальным нормативным актом в 2020 году. Нужно ли их снова утверждать приказом директора или можно на старом титульном листе сделать пометку «пересмотрено»? Придется ли опять знакомить под подпись с должностными инструкциями всех сотрудников?

Изменения в охране труда-2024, которые повлияют на работодателя

Текущий, 2024 год, снова станет годом изменений в области охраны труда. Запланировано множество поправок в законодательство, затрагивающих стандарты охраны труда, процедуры оказания первой помощи, требования к пожарной и промышленной безопасности, а также проведение медосмотров и проверок ГИТ. Обсуждаемые в Правительстве РФ новеллы касаются и системы учета несчастных случаев на производстве, и специальной оценки условий труда. В статье рассматриваем в деталях, на какие планируемые и уже принятые изменения работодателям стоит обратить внимание и как правильно к ним подготовиться.

С Международным женским днем!

Неслучайно Международный женский день отмечается именно 8 марта, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки, световой день становится все длиннее, а в воздухе ощущается дыхание весны. Если вам нужно подготовить поздравительную речь, мы с радостью вам в этом поможем, ведь нам тоже очень нравится поздравлять наших коллег и читательниц с этим чудесным праздником.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.