Top.Mail.Ru

Уточнен порядок хранения кредитной организацией отдельных видов документов в электронной форме

Указанием Банка России от 08.07.2016 № 4064-У внесены изменения в указание Банка России от 25.11.2009 № 2346-У «О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета», которые вступили в силу 30.08.2016.

В преамбуле документа было предусмотрено, что хранение файлов в электронном виде должно осуществляться на «машинных носителях типа CD-, DVD-дисков однократной записи». Теперь эта норма уточнена и разрешено организовать хранение на «отчуждаемых машинных носителях информации, с исключением возможности изменения или утраты ранее записанной на них информации до истечения установленного срока хранения». Оптические диски уходят в историю, и Банк России вовремя это заметил. Жаль только, что пока не отказались от обязательного использования съемных носителей, как это уже сделано в ряде стран, чтобы избежать дополнительных трудоемких операций в погоне за надежностью хранения данных.

Изначально документ содержал требование о создании резервных копий отчуждаемых машинных носителей. Теперь это положение уточнено требованием, чтобы носители были не только созданы, но и поддерживались в актуальном состоянии (п. 2.1).

Если ранее помещение носителей в электронный архив (в документе он назван «фонд единиц хранения») должно было производиться «в установленные нормативными актами Банка России сроки для передачи на архивное хранение документов на бумажном носителе», то теперь электронные носители передают в фонд хранения после:

  • полной записи единицы хранения либо
  • записи электронных документов «за последний операционный день года,
  • по решению кредитной организации, не противоречащему данным условиям» (п. 2.2).

Как видите, Банк России уходит от единых требований к срокам передачи бумажных и электронных носителей на хранение в архив. Кредитные организации разные, условия их деятельности также отличаются, и сейчас им предоставлена возможность самостоятельно определить порядок этой работы. Главное условие – он должен быть описан в ее внутренних нормативных документах.

Банк России изначально требовал, чтобы к каждой единице хранения (ЕХ) составлялся ярлык на бумажном носителе (п. 2.3). Сейчас уточнено, что он должен формироваться по мере записи документов на носитель. Если раньше было необходимо, чтобы в ярлыке содержался «результат вычисления хэш-функции для всех файлов», записанных на носитель, то теперь придется указывать «результат вычисления хэш-функции для всех файлов, записанных на ЕХ за каждый операционный день». При этом Банк России допустил возможность «формирования и хранения ярлыка в электронном виде с возможностью получения копии на бумажном носителе».

Описи единиц хранения тоже могут формироваться в электронном виде с возможностью получения копии на бумажном носителе.

Кредитная организация теперь должна обеспечивать (п. 2.9) «предоставление доступа для чтения данных с ЕХ» по запросам, а также не только уничтожение носителей, но и удаление информации с них по истечении установленного срока хранения.

Теперь в течение всего срока хранения при выходе из строя единиц хранения и / или их резервных копий кредитная организация обязана обеспечить возможность их восстановления. При этом факт выхода из строя единицы хранения должен быть зафиксирован в акте об ее утрате, «который подписывается работниками, установившими факт утраты, и утверждается в порядке, установленном кредитной организацией», а в ярлыки повторно сформированных единиц хранения и соответствующие описи включаются: реквизиты акта об утрате ЕХ и значения функции хеширования при их отличии от ранее включенных значений.

Акт должен составляться не только об уничтожении единиц хранения, но и при частичном удалении информации с них по истечении установленного срока хранения (п. 2.15).

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Кто и как отвечает в организации за работу с персональными данными

Показываем, как оформить приказ о назначении ответственного за организацию работы с персональными данными, как можно прописать его обязанности в должностной инструкции. Как оформить перечень работников, допущенных к работе с персональными данными (приказ и формулировки для должностных инструкций). Какое наказание могут понести эти категории лиц в случае нарушений: штрафы для работников доходят до 800 000 руб., а для организаций – до 18 000 000 руб.(систематизировали варианты нарушений и административную ответственность за них в виде таблиц). Как их планируют еще ужесточить! В Уголовном кодексе дело дойдет до лишения свободы. Объясняем, кто подпадает под дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?