Top.Mail.Ru

Правила направления электронных уведомлений по закону о защите юрлиц при осуществлении госконтроля

Направляя в организации «Почтой России» официальные запросы на предоставление информации, бывает так, что время, данное организации для подготовки ответа, уже заканчивается, а почта запрос еще не доставила. Аналогичная ситуация происходит и с уведомлениями. Ситуацию пытаются выправить факсограммами или электронной перепиской.

С 1 января 2017 года скорректировали правила направления уведомлений, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 №  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон о защите прав юрлиц). В нем уточнено (ст. 9 и 10), что направить уведомление о проведении плановой или внеплановой выездной проверки теперь можно по электронной почте юридического лица или индивидуального предпринимателя при соблюдении двух условий – электронный документ должен быть:

  • подписан усиленной квалифицированной электронной подписью и
  • направлен по адресу электронной почты юридического лица / индивидуального предпринимателя, если такой адрес:
    • содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) / Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) либо
    • ранее был представлен юридическим лицом / индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Факт направления таких уведомлений по «правильной» электронной почте советуем документально фиксировать, можно, например:

  • запастись выписками из ЕГРЮЛ / ЕГРИП либо
  • сохранить полученный от подконтрольной организации документ, сообщающий адрес для электронной переписки, или
  • заключить соглашение об обмене информацией и т.д.

До этих изменений Закона о защите прав юрлиц уведомления о проведении проверок разрешалось направлять «любым доступным способом», в т.ч. и по электронной почте. Однако суды не всегда признавали посланные по электронной почте уведомления надлежащими доказательствами:

Судебная практика. Постановление Московского городского суда от 04.07.2013 №  4а-898/13

Проверяющий орган уведомил общество о проведении проверки по электронной почте за 3 дня до ее начала в соответствии с положениями п. 16 ст. 10 Закона о защите прав юрлиц. Суд не принял аргумент общества, что электронное сообщение поступило ему за рамками рабочего времени в пятницу, когда в офисе отсутствовали сотрудники, и было получено только в день проверки. При этом суд сослался на то, что электронная переписка между проверяющим органом и обществом в пятницу велась.

В итоге отсутствие руководства общества, которое должно было предоставить материалы на проверку сотрудникам Росаккредитации, было квалифицировано как воспрепятствование проверке (ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ) со штрафом обществу в размере 5 000 руб.

Судебная практика. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.08.2014 №  Ф07-5887/2014 по делу №  А56-55655/2013

Суд рассматривал дело о признании незаконным предписания об устранении нарушений обязательных требований промышленной безопасности, в рамках которого общество не было надлежащим образом уведомлено о проведении внеплановой выездной проверки (хотя копии распоряжений были направлены по электронной почте). Суд отметил, что:

  • из распечаток не представляется возможным установить, какие именно документы были направлены по электронной почте (скриншоты вложений в электронные письма, направленные по адресу info@reu-rf.ru, не представлены);
  • не подтверждена принадлежность электронного адреса обществу;
  • доказательства получения электронных писем (ответ о получении письма адресатом) также не представлены.
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Документы по годовому общему собранию акционеров и участников (в АО и ООО)

Когда ООО и АО должны провести годовые общие собрания своих владельцев. Какие документы по подготовке и проведению общих собраний участников (в ООО) и акционеров (в АО) надо оформлять. Сколько и где их хранить. Как формировать в дела. Описываем требования законодательства (которые порой конфликтуют между собой или содержат устаревшие формулировки). Показываем, как их реально выполнить на практике. Штрафы за ошибки для организаций доходят до 700 000 рублей. Поэтому важно быть очень внимательными при подготовке и проведении собраний высшего органа управления общества, при дальнейшем хранении документальных доказательств того, что все было сделано так, как надо!

Практика перехода на электронный медицинский документооборот в клинике

Директор по цифровой трансформации крупной медицинской клиники делится своим опытом, на какую нормативную базу и технические решения можно опереться при внедрении электронного документооборота. Какие разновидности медицинских документов можно оформлять в виде электронных подлинников. Как обеспечить их юридическую силу на протяжении всего срока хранения (25 лет и более) в ситуации, когда усиленные электронные подписи действуют лишь до 15 месяцев, – своеобразный «электронный нотариат» для этого реализовало государство! Как можно подключиться к его информационной системе. Где можно хранить большие электронные архивы. Как предоставлять медицинские документы клиентам.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?