Top.Mail.Ru

Справочник видов документов, используемых в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах

Приказом Федеральной налоговой службы от 27.10.2016 №  ММВ-7-6/583@ утверждены:

  • Справочник видов документов, используемых налогоплательщиками и налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (СВДНП);
  • рекомендуемый формат передачи документов в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

Объектами классификации в Справочнике являются виды подтверждающих документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, определенные для представления налогоплательщиками в налоговые органы в системе юридически значимого электронного документооборота. Справочник размещается на сайте ФНС России (http://nalog.ru) и создан в виде таблицы со следующими графами: код и наименование вида документов, а также даты начала и окончания действия записи о нем в Справочнике1.

В данный Справочник не включаются:

  • налоговые декларации, расчеты, бухгалтерская отчетность;
  • информация, представляемая в рамках межведомственного взаимодействия, согласно Федеральному закону от 27.07.2010 №  210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и на основании межведомственных соглашений.

При этом в Справочник вошли следующие группы документов:

  • подтверждающие хозяйственные операции;
  • организационно-распорядительные документы;
  • правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества;
  • представляемые к декларации (расчету), в т.ч. подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет);
  • подтверждающие государственную регистрацию транспортных средств;
  • подтверждающие право на налоговые льготы;
  • необходимые для подтверждения стандартных налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ);
  • необходимые для подтверждения налоговых вычетов: социальных по ст. 219 НК РФ, инвестиционных по ст. 219.1 НК РФ, имущественных по ст. 220 НК РФ, профессиональных по ст. 221 НК РФ, при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок (по ст. 220.1 НК РФ), при переносе на будущие периоды убытков от участия в инвестиционном товариществе (по ст. 220.2 НК РФ);
  • подтверждающие уплату фиксированных авансовых платежей по НДФЛ по ст. 227.1 НК РФ;
  • подтверждающие право на применение специального налогового режима;
  • прилагаемые к заявлению о постановке на учет (об изменениях в ранее сообщенных в налоговый орган сведениях, снятии с учета) иностранной организации, указанной в п. 4.6 ст. 83 НК РФ;
  • подтверждающие документы к отчету о движении средств по счетам (вкладам) в банках;
  • представляемые контролируемыми иностранными компаниями и контролирующими лицами;
  • необходимые для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога;
  • прилагаемые к заявлению о постановке на учет (снятии с учета) иностранной организации в налоговый орган (по п. 4 ст. 83 НК РФ);
  • прилагаемые к заявлению иностранной организации об изменениях в ранее сообщенных в налоговый орган сведениях в соответствии с п. 3 ст. 84 НК РФ;
  • представляемые для зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, государственной пошлины;
  • представляемые для возврата сумм излишне взысканных налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа;
  • истребованные документы / информация, представляемые в соответствии со ст. 93 и 93.1 НК РФ;
  • иные документы.

Налоговые органы идут правильным путем, не пытаясь составить полный перечень видов документов, используемых в налоговых отношениях... что, в общем-то, нереально. Документы и информация сгруппированы в Справочнике крупными блоками в зависимости от того, для каких целей они используются.

Сноски 1

  1. О классификации документов в организации читайте в статье Натальи Зверевой «Разработка форм документов на предприятии» Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Кто и как отвечает в организации за работу с персональными данными

Показываем, как оформить приказ о назначении ответственного за организацию работы с персональными данными, как можно прописать его обязанности в должностной инструкции. Как оформить перечень работников, допущенных к работе с персональными данными (приказ и формулировки для должностных инструкций). Какое наказание могут понести эти категории лиц в случае нарушений: штрафы для работников доходят до 800 000 руб., а для организаций – до 18 000 000 руб.(систематизировали варианты нарушений и административную ответственность за них в виде таблиц). Как их планируют еще ужесточить! В Уголовном кодексе дело дойдет до лишения свободы. Объясняем, кто подпадает под дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?