Конечно, неправильно, поскольку управленческий смысл процедуры согласования – оценка рисков подготовленного в проекте приказа управленческого решения. Каждый участник процедуры согласования имеет право оценивать риски, минимизировать их, предлагая новое решение, уточняя формулировки, сроки, исполнителей только в пределах своей зоны ответственности, установленной положением о подразделении и должностной инструкцией. Согласование – не борьба амбиций и выяснение, кто главнее, а совместная и продуктивная работа по подготовке эффективных управленческих решений.
Главное в такой процедуре – время, затраченное на согласование. «Лучшей практикой» считается одновременное направление проекта приказа всем участникам процедуры его согласования, т.е. параллельное согласование.
Поскольку юридическая служба организации оценивает риски соответствия подготовленного проекта решения прежде всего действующему законодательству и уставу организации, то последовательность направления проекта для нее не должна иметь никакого значения, ведь эти два риска не может оценить никакой другой участник процедуры согласования.
На страницах нашего журнала неоднократно публиковались статьи, раскрывающие теорию и практику согласования документов. Пожалуйста, изучите архив статей (в каждом декабрьском номере есть перечень публикаций года) и разработайте регламент согласования документов для вашей организации, включив в него проекты не только приказов, но и других видов документов, поскольку работу с документами мы всегда рекомендуем переводить из области эмоций и отношений на уровень конкретной технологии.