Top.Mail.Ru

Возможна ли подача новой жалобы в вышестоящий налоговый орган о нарушении сроков проведения камеральной проверки?

Вопрос
Уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 2011 год была представлена 23.04.2012. В период с 23.04.2012 по 02.10.2012 налоговым органом была проведена проверка уточненной декларации по налогу на прибыль за 2011 год. По результатам проверки учреждение привлечено к уплате штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ. На вступившее в силу решение по акту камеральной проверки организация подала жалобу в вышестоящий налоговый орган, указав на то обстоятельство, что налоговый орган при вынесении решения не учел наличие смягчающих обстоятельств и не снизил размер налоговых санкций. По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий орган 11.03.2013 принял решение о снижении штрафа в два раза.Возможна ли подача новой жалобы в вышестоящий налоговый орган о нарушении сроков проведения камеральной проверки?
Отвечает

Учреждение вправе подать еще одну жалобу по указанным в вопросе основаниям. Однако если не будет восстановлен срок на подачу жалобы, она может быть оставлена вышестоящим налоговым органом без ­рассмотрения.

В соответствии с налоговым законодательством камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ, подп. 2.2 п. 2 письма ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705@). Если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета) (п. 9.1 ст. 88 НК РФ). В данном случае из представленных в вопросе сведений следует, что камеральная проверка проводилась налоговым органом в течение почти шести месяцев, то есть сроки ее проведения были существенно нарушены.

На основании ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Согласно п. 1 ст. 139 НК РФ жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. На основании п. 2 ст. 139 НК РФ жалоба может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (либо со дня вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности). В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом. Препятствий для подачи второй жалобы (даже по отличным от первой основаниям) налоговое законодательство не содержит, поэтому учреждение вправе такую жалобу подать.

В то же время отметим, что пунктом 1 ст. 139.3 НК РФ предусмотрен перечень оснований, при наличии которых вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части. В вашем случае основания для оставления жалобы без рассмотрения по подп. 4 п. 1 ст. 139.3 НК РФ отсутствуют. В то же время одним из указанных оснований является подача жалобы после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, если она не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока отказано (подп. 2 п. 1 ст. 139.3 НК РФ). Таким образом, рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом связано с фактом восстановления налогоплательщику пропущенного срока на подачу жалобы. В данном случае основания для отказа в его восстановлении, на наш взгляд, присутствуют (постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014 № 05АП-5318/14, Первого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 № 01АП-1448/14).

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сотрудника восстановили на работе. Выплаченное выходное пособие у него не удерживалось, записей по счетам бухгалтерского учета бухгалтерия пока не производила. Каков порядок отражения данной операции в бухгалтерском учете?

Организация в мае 2017 года сделала следующие бухгалтерские проводки по начислению и выплате выходного пособия: Дебет 26 «Общехозяйственные расходы», Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислено выходное пособие; Дебет 70, Кредит 51 «Расчетный счет» - выплачено выходное пособие. После восстановления сотрудника на работе выплаченное выходное пособие у него не удерживалось, записей по счетам бухгалтерского учета бухгалтерия организации пока не производила. Каков порядок отражения данной операции в бухгалтерском учете?

Не запрещен ли возврат денежных средств за неоказанные услуги на счет банковской карты покупателя, если он внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и представил заявление об отказе от оказания услуг?

Не запрещен ли законодательно возврат денежных средств за неоказанные услуги по заявлению покупателя на счет его банковской карты, если клиент внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и в дальнейшем представил заявление об отказе от оказания услуг и попросил вернуть деньги безналичным путем на счет пластиковой карты без личного присутствия (в связи с тем, что согласование возврата не могло быть произведено в момент отказа от услуги)?

На учет принято ОС 1-ой амортизационной группы. В 2017 году используется старая форма налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество. Должна ли его стоимость попадать в налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество?

Организация приняла на учет основное средство первой амортизационной группы. Организация в 2017 году использует старую форму налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество. Должна ли его стоимость попадать в налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество? Если должна, то в какие разделы и строки? Должна ли строка 210 раздела 2 расчета по авансовому платежу по налогу на имущество совпадать с разностью 01 и 02 счетов и со строкой на конец квартала раздела 2?

Заключены договоры, обязательства по которым учитываются в долларах США, а оплата производится в рублях РФ. Каким образом оформлять счет на оплату, счет-фактуру или универсальный передаточный документ?

Заключены договоры, обязательства по которым учитываются в долларах США, а оплата производится в рублях РФ по курсу ЦБ РФ на дату оплаты. Договор предусматривает 50 % предоплату. Каким образом оформлять счет на оплату, счет-фактуру или универсальный передаточный документ? Необходимо ли оформлять два счета-фактуры с указанием суммы в рублях и в иностранной валюте?

Обязательно ли проставление двух подписей в строке «Груз получил грузополучатель» и в строке «Груз принял» на товарной накладной (форма ТОРГ-12)ответственными лицами покупателя или достаточно одной подписи?

Покупателю товар доставляется силами поставщика. Приемка товара осуществляется на территории (складах) покупателя ответственными лицами покупателя, которые и подписывают товарную накладную (форма ТОРГ-12). Впоследствии подписанная товарная накладная передается в бухгалтерию. Обязательно ли проставление двух подписей в строке «Груз получил грузополучатель» и в строке «Груз принял» на товарной накладной со стороны ­покупателя или достаточно проставления одной подписи?

Не запрещен ли возврат денежных средств за неоказанные услуги на счет банковской карты покупателя, если он внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и представил заявление об отказе от оказания услуг?

Не запрещен ли законодательно возврат денежных средств за неоказанные услуги по заявлению покупателя на счет его банковской карты, если клиент внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и в дальнейшем представил заявление об отказе от оказания услуг и попросил вернуть деньги безналичным путем на счет пластиковой карты без личного присутствия (в связи с тем, что согласование возврата не могло быть произведено в момент отказа от услуги)?

Облагаются ли НДС штрафы за простой транспортных средств организации, оказывающей транспортные услуги?

Организация оказывает транспортные услуги и в договоре с клиентом прописывает, что штрафы за простой включают в себя НДС. Клиент настаивает, что штраф должен быть без НДС. Он делает акцент на то, что простои не относятся к оказанию услуги и, соответственно, в базу по НДС не попадают. Но практика показывает, что с таких штрафов налоговые органы доначисляют НДС. ­Облагаются ли штрафы за простой НДС?

В положении о премировании закреплено, что премии начисляются по усмотрению руководителя подразделения и директора, конкретные схемы начисления текущих премий не прописаны. Является ли это нарушением законодательства?

В положении о премировании организации закреплены следующие положения: 1) премирование - это право работодателя, а не обязанность; 2) текущие премии могут начисляться по усмотрению директора по мотивированному представлению руководителя подразделения (текущее премирование может осуществляться по итогам работы за каждый календарный месяц работы в случае достижения работником высоких производственных показателей при одновременном безупречном выполнении работником трудовых обязанностей и правил трудовой дисциплины); 3) определен лишь предельный размер текущих премий (до 500 % должностного оклада). То есть в положении о премировании закреплено, что премии начисляются по усмотрению руководителя подразделения и директора, конкретные схемы начисления текущих премий не прописаны. Является ли это нарушением законодательства?