• Журнал «Юридический справочник руководителя» апрель 2016

Должен ли победитель электронного аукциона в проекте контракта (приложении к нему) снижать цену пропорционально каждой позиции товара и указывать цену за единицу товара?

  • 0 комментариев
  • 1418 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Автор ответа:
В ходе проведения электронного аукциона участники аукциона снижают ­общую цену контракта.
Должен ли победитель в проекте контракта (приложении к нему) снижать цену пропорционально каждой позиции товара и указывать цену за единицу товара? Снижается ли в ходе проведения запроса котировок цена по каждой позиции ­товара?


По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: вопрос о формировании цен конкретных товарных позиций по контракту, цена которого определена по итогам проведения электронного аукциона, может быть решен в рамках процедуры подписания контракта в порядке, предусмотренном ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № ­44-ФЗ).

Законом № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность участников закупки в тех случаях, когда запрос котировок осуществляется в целях заключения контракта на поставку нескольких наименований товаров, указывать в заявке не только общую предлагаемую цену, но и цену каждой товарной позиции. Однако включение в заявку такой информации закону не противоречит.

Обоснование позиции

1. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ цена контракта, а в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, цена единицы товара, работы или услуги являются твердыми и определяются на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона № 44-ФЗ. В ряде случаев, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ и оказанию услуг невозможно определить, допускается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке указывать цену единицы работы или услуги. Указанное правило действует в отношении некоторых видов работ и услуг, перечисленных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, на товары данное правило не распространяется. Необходимость указания цены единицы товара предусмотрена Законом № 44-ФЗ лишь в случае подачи заявки на участие в открытом конкурсе (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, необходимость установления в документации о закупке требования об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции установлена п. 9 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения ­государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 4 ст. 68 Закона № 44-ФЗ электронный аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном ч. 5–9 этой же статьи. При этом положениями Закона № 44-ФЗ не установлен порядок определения цены каждой позиции товара для тех случаев, когда предметом контракта, цена которого определена по итогам аукциона, является поставка нескольких товарных позиций.

В частности, отсутствует в Законе № 44-ФЗ указание на то, что в подобных случаях цена каждой товарной позиции должна определяться путем уменьшения первоначально определенных в документации об аукционе цен товарных позиций пропорционально тому, как снизилась в ходе аукциона общая начальная (максимальная) цена контракта. Более того, как видно из ч. 2 ст. 70 Закона № 44-ФЗ, информация о ценах конкретных товарных позиций (в отличие от цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт) не отнесена к сведениям, которые должны включаться заказчиком в проект контракта, размещаемый им в единой информационной системе для подписания контрагентом, поэтому в контракте может быть указана общая цена контракта, предложенная победителем аукциона.

В связи с этим полагаем, что вопрос о формировании цен конкретных товарных позиций по контракту, цена которого определена по итогам проведения электронного аукциона, может быть решен в рамках процедуры подписания контракта в порядке, предусмотренном ст. 70 Закона № ­44-ФЗ. Например, в целях формирования цены контракта стороны могут договориться о применении «понижающего коэффициента» и пропорционально снизить цену по каждой позиции товара. Либо снизить цену неравномерно по каждой позиции товара, но при этом общая итоговая цена контракта должна соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Оба указанных варианта сами по себе не противоречат Закону № 44-ФЗ. Аналогичные разъяснения приведены и в письме Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28И-1889 «О направлении ответов на ­поступившие ­вопросы» (см. ответ на вопрос 71).

2. Согласно ч. 14 ст. 78 Закона № 44-ФЗ контракт по итогам проведения запроса котировок заключается по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок, при этом Законом № 44-ФЗ не предусмотрена возможность снижения цены контракта, указанной в заявке на участие в запросе котировок. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать помимо необходимой заказчику информации в соответствии с извещением о проведении запроса котировок цену товара, работы или услуги. При этом нормами Закона № 44-ФЗ не разъяснено, каким образом должна быть указана цена товара: общая цена за поставляемый товар либо с разбивкой по каждому наименованию товара и указанием цены товара за единицу. По смыслу положений ч. 6 и 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ в заявке на участие в запросе котировок должна быть указана цена товара, сопоставимая с начальной (максимальной) ценой контракта.

Как отмечено выше, необходимость указания в документации о закупке, заявках участников закупки и самом контракте цены единицы товара, работы или услуги предусмотрена Законом № 44-ФЗ лишь для исключительных случаев. В отсутствие таких оснований в заявке на участие в запросе котировок обязательно должна быть указана лишь общая цена поставляемых товаров. Именно такая цена должна оцениваться и сравниваться заказчиком в порядке, определенном ст. 78 Закона № 44-ФЗ. Вместе с тем, на наш взгляд, не является нарушением законодательства указание в заявке на участие в запросе котировок общей цены поставляемых товаров с разбивкой по каждому наименованию товара и указанием цены товара за единицу.

Полистать демо-версию печатного журнала
на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.

  нет голосов

Нет комментариев
Свернуть форму комментария Комментировать

  • Добавить
Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.