Top.Mail.Ru

Организация в 2015 г. изменила форму собственности (с ОАО на ПАО), а ее контрагент просит продублировать акты за 2014 г. Каким образом организации продублировать акты, если печать ОАО у нее отсутствует?

Вопрос
От контрагента поступило письмо с просьбой продублировать акты выполненных работ за 2014 год. В 2015 году согласно законодательству изменилась форма собственности с ОАО на ПАО. Печать ОАО отсутствует. У организации имеются вторые экземпляры актов выполненных работ, необходимых контрагенту. Каким образом необходимо продублировать акты контрагенту?
Отвечает

Прежде всего, отметим, что указанное в вопросе изменение наименования юридического лица связано не с изменением формы собственности (п. 1 ст. 212 Гражданского кодекса РФ, далее – ГК РФ), а с введением в гражданское законодательство новой классификации юридических лиц и с сопряженным с этим изменением наименования организационно-правовых форм некоторых из них.

Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ (далее – Закон № ­99-ФЗ) Гражданский кодекс РФ был дополнен статьей 66.3, установившей деление всех хозяйственных обществ на публичные и непубличные.

В частности, согласно п. 1 этой статьи публичными были признаны акционерные общества, акции которых и ценные бумаги которых, конвертируемые в их акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Также было установлено, что правила о публичных обществах применяются к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным. Акционерные же общества, не отвечающие указанным признакам, а также общества с ограниченной ответственностью были отнесены к непубличным (п. 2 ст. 66.3 ГК РФ). При этом прежнее деление акционерных обществ на открытые и закрытые было упразднено (подп. «ч» п. 24 ст. 1 Закона № 99-ФЗ).

Уже созданным на момент вступления в силу указанных изменений открытым и закрытым акционерным обществам было предписано привести свои наименования и учредительные документы в соответствие с новыми положениями ГК РФ при первом изменении их уставов (п. 7 ст. 3 Закона № 99-ФЗ). Однако, принимая во внимание, что изменение наименования или типа акционерного общества не является его реорганизацией (п. 23 постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона “Об акционерных обществах”») и, следовательно, не влечет за собой создание нового юридического лица, такие общества были освобождены от необходимости вносить изменения в части своего наименования в правоустанавливающие и любые другие документы, содержащие его прежнее наименование, за исключением устава (п. 7 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).

Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемом случае, при наличии у организации экземпляров актов выполненных работ за 2014 год, ей нет необходимости переоформлять их с указанием своего нового наименования. Копии указанных актов могут быть представлены контрагенту в изначальном виде.

Законодательство также не содержит положений относительно того, как должны оформляться указанные копии, в том числе не устанавливает обязательного требования о проставлении на них печати организации.

Более того, следует иметь в виду, что с 6 апреля 2015 года отменена обязанность хозяйственных обществ, в том числе и акционерных, иметь печать, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 2, 6 Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»). В настоящее время акционерное общество вправе использовать печать при наличии указания об этом в уставе общества (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Таким образом, при отсутствии в законе прямого указания о том, что акционерное общество должно использовать печать, оно самостоятельно решает вопрос о ее наличии у общества, а также самостоятельно определяет правила ее использования.

Если же вопросы использования печати обществом, в том числе и вопрос о ее проставлении на копиях документов, выдаваемых таким обществом, не урегулированы его внутренними документами, то, исходя из сложившейся практики, полагаем, что копии актов приема-передачи выполненных работ могут быть заверены подписью руководителя общества или иного уполномоченного действовать от его имени лица, а также печатью общества, имеющейся у него на данный момент.

При этом факт изменения наименования общества по сравнению с тем, как оно было указано в документе, копия которого заверяется, может быть подтвержден представлением контрагенту копии листа записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме, установленной приложением № 2 к приказу ФНС России от 13.11.2012 № ­ММВ-7-6/843@, выданного обществу при внесении в указанный реестр изменений наименования его организационно-правовой формы (смотрите также п. 3 письма ФНС России от 21.06.2013 № ПА-4-6/11289@).

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сотрудника восстановили на работе. Выплаченное выходное пособие у него не удерживалось, записей по счетам бухгалтерского учета бухгалтерия пока не производила. Каков порядок отражения данной операции в бухгалтерском учете?

Организация в мае 2017 года сделала следующие бухгалтерские проводки по начислению и выплате выходного пособия: Дебет 26 «Общехозяйственные расходы», Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислено выходное пособие; Дебет 70, Кредит 51 «Расчетный счет» - выплачено выходное пособие. После восстановления сотрудника на работе выплаченное выходное пособие у него не удерживалось, записей по счетам бухгалтерского учета бухгалтерия организации пока не производила. Каков порядок отражения данной операции в бухгалтерском учете?

Не запрещен ли возврат денежных средств за неоказанные услуги на счет банковской карты покупателя, если он внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и представил заявление об отказе от оказания услуг?

Не запрещен ли законодательно возврат денежных средств за неоказанные услуги по заявлению покупателя на счет его банковской карты, если клиент внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и в дальнейшем представил заявление об отказе от оказания услуг и попросил вернуть деньги безналичным путем на счет пластиковой карты без личного присутствия (в связи с тем, что согласование возврата не могло быть произведено в момент отказа от услуги)?

На учет принято ОС 1-ой амортизационной группы. В 2017 году используется старая форма налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество. Должна ли его стоимость попадать в налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество?

Организация приняла на учет основное средство первой амортизационной группы. Организация в 2017 году использует старую форму налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество. Должна ли его стоимость попадать в налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество? Если должна, то в какие разделы и строки? Должна ли строка 210 раздела 2 расчета по авансовому платежу по налогу на имущество совпадать с разностью 01 и 02 счетов и со строкой на конец квартала раздела 2?

Заключены договоры, обязательства по которым учитываются в долларах США, а оплата производится в рублях РФ. Каким образом оформлять счет на оплату, счет-фактуру или универсальный передаточный документ?

Заключены договоры, обязательства по которым учитываются в долларах США, а оплата производится в рублях РФ по курсу ЦБ РФ на дату оплаты. Договор предусматривает 50 % предоплату. Каким образом оформлять счет на оплату, счет-фактуру или универсальный передаточный документ? Необходимо ли оформлять два счета-фактуры с указанием суммы в рублях и в иностранной валюте?

Обязательно ли проставление двух подписей в строке «Груз получил грузополучатель» и в строке «Груз принял» на товарной накладной (форма ТОРГ-12)ответственными лицами покупателя или достаточно одной подписи?

Покупателю товар доставляется силами поставщика. Приемка товара осуществляется на территории (складах) покупателя ответственными лицами покупателя, которые и подписывают товарную накладную (форма ТОРГ-12). Впоследствии подписанная товарная накладная передается в бухгалтерию. Обязательно ли проставление двух подписей в строке «Груз получил грузополучатель» и в строке «Груз принял» на товарной накладной со стороны ­покупателя или достаточно проставления одной подписи?

Не запрещен ли возврат денежных средств за неоказанные услуги на счет банковской карты покупателя, если он внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и представил заявление об отказе от оказания услуг?

Не запрещен ли законодательно возврат денежных средств за неоказанные услуги по заявлению покупателя на счет его банковской карты, если клиент внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и в дальнейшем представил заявление об отказе от оказания услуг и попросил вернуть деньги безналичным путем на счет пластиковой карты без личного присутствия (в связи с тем, что согласование возврата не могло быть произведено в момент отказа от услуги)?

Облагаются ли НДС штрафы за простой транспортных средств организации, оказывающей транспортные услуги?

Организация оказывает транспортные услуги и в договоре с клиентом прописывает, что штрафы за простой включают в себя НДС. Клиент настаивает, что штраф должен быть без НДС. Он делает акцент на то, что простои не относятся к оказанию услуги и, соответственно, в базу по НДС не попадают. Но практика показывает, что с таких штрафов налоговые органы доначисляют НДС. ­Облагаются ли штрафы за простой НДС?

В положении о премировании закреплено, что премии начисляются по усмотрению руководителя подразделения и директора, конкретные схемы начисления текущих премий не прописаны. Является ли это нарушением законодательства?

В положении о премировании организации закреплены следующие положения: 1) премирование - это право работодателя, а не обязанность; 2) текущие премии могут начисляться по усмотрению директора по мотивированному представлению руководителя подразделения (текущее премирование может осуществляться по итогам работы за каждый календарный месяц работы в случае достижения работником высоких производственных показателей при одновременном безупречном выполнении работником трудовых обязанностей и правил трудовой дисциплины); 3) определен лишь предельный размер текущих премий (до 500 % должностного оклада). То есть в положении о премировании закреплено, что премии начисляются по усмотрению руководителя подразделения и директора, конкретные схемы начисления текущих премий не прописаны. Является ли это нарушением законодательства?