Публикации


Приказы по административно-хозяйственным вопросам

Предупреждаем о распространенной ошибке в определении срока хранения приказов по основной и по административно-хозяйственной деятельности. Объясняем, почему их надо разделять. Даем алгоритм определения категории приказа и демонстрируем его работу на конкретных примерах. Показываем образцы составления административно-хозяйственных приказов.

Как актуализировать локальные нормативные акты: инструкция для кадровика

Начало года – ​это повод пересмотреть и актуализировать локальные нормативные акты организации. Ответим на важные вопросы: когда целесообразнее внести изменения, дополнения, а когда лучше заменить старый документ на новый целиком? Как документально оформить разные способы внесения поправок и все зарегистрировать, чтобы потом легко «находить концы»? Как организовать и зафиксировать ознакомление сотрудников с первоначальным документом и его последующими редакциями?

Архивные описи для электронных дел

С каждым днем количество электронных дел в организациях увеличивается. У многих есть даже электронные оригиналы постоянного срока хранения – ​это годовая бухгалтерская отчетность. Поэтому стоит разобраться, как оформлять описи подобных дел: на передачу из подразделений в архив и сводные годовые по организации, а заодно – ​кто будет формировать реестры документов электронных дел.

Этикет деловой переписки по электронной почте

Электронная деловая переписка не должна сильно отличаться от бумажной. Вместе с тем установленных норм для ее ведения не существует. Расскажем, каких правил придерживаться, чтобы служебное электронное письмо выглядело достойно, не попало в спам, его текст был понятен, а все вложенные файлы замечены. Поясним, как структурировать и сохранять историю переписки, а также каким образом сообщить адресату оптимальные способы связи с вами.

Внедрение СЭД: реакция работников и их обучение

Внедрение электронного документооборота уже началось на законодательном уровне. Поэтому вполне логично, что многие организации для упрощения работы вводят СЭД в компании. Однако далеко не всех сотрудников радуют подобные нововведения, и они начинают сопротивляться. Расскажем, как организовать обучение работников в СЭД с наименьшими потерями.

Корпоративная электронная почта на Google

На Google-почте можно создать электронный ящик не только с родным доменом этого бренда (gmail), но и с любым адресом после @, что позволяет использовать ее и для корпоративной почты. Здесь удобно одновременно обмениваться электронными письмами и вести общение в чате. Покажем, как можно структурировать архив электронных писем, осуществлять поиск, настроить автоматическую подпись в конце текста создаваемых посланий, писать письма (в т.ч. сохраняя историю переписки и пересылая их нескольким адресатам).