Публикации


Сколько дней отводится для ответа на обращение?

Вы поймете, на какие обращения можно ответить в течение 30 дней, и обнаружите, что на большинство обращений физических и юридических лиц коммерческая организация должна отвечать в течение 7 календарных дней (приводим ссылки на законы и судебную практику). Еще объясняем, когда действуют другие варианты сроков: 3 дня, 5 дней, 10 дней, 45 дней и др. Даем примеры расчета даты ответа на календаре – ​для сроков по Закону об обращениях граждан и исчисляемых по Гражданскому кодексу РФ (их методики различаются).

Компания обезглавлена. Что делать, чтобы бизнес работал?

Любая небольшая организация держится на двух-трех ключевых фигурах. Эти люди принимают решения, их подписью эти решения претворяются в жизнь. Их отсутствие может привести к коллапсу принятия решений в рамках всей организации. Дадим ряд советов, как нивелировать последствия выбытия «ключевых фигур», если утрата контроля постоянная или временная. Расскажем, какие полномочия можно передать по доверенности, какие – ​невозможно. Когда потребуется нотариальная доверенность и как вернуть полномочия вернувшемуся директору. Приведем 8 различных образцов формулировок для документов, которые пригодятся на практике.

Устанавливаем разделение рабочего дня на части

Ограничения, введенные из-за коронавируса, оказали значительное влияние на трудовые отношения. Некоторые работодатели стали делить рабочий день сотрудников на части. С одной стороны, для защиты персонала – чтобы они не ездили в общественном транспорте в час пик на работу, а также для обеспечения требуемой дистанции между присутствующими в офисе сотрудниками во время рабочего дня. С другой стороны, из-за пандемии у многих перестроился поток клиентов / покупателей и оказалось бессмысленно держать на работе сотрудников в те часы, когда клиентов / покупателей нет. Расскажем, в каких случаях законодатель разрешает поделить рабочую смену / день на периоды и как пошагово перейти на режим разделения рабочего дня на части.

Утрата контроля в коллегиальных органах. Что делать, чтобы бизнес работал?

Не секрет, что небольшой бизнес – ​это бизнес людей. Крупный – ​капиталов. В больших компаниях элементы структуры управления часто взаимозаменяемы и отсутствие отдельных личностей не ведет к критическому ущербу для организации в целом. Иная ситуация с небольшими организациями. Они, как правило, держатся на индивидуальности своих бенефициаров и руководителей. Отсутствие одного-двух человек может привести к коллапсу принятия решений в рамках всей организации. С этого номера журнала начинаем цикл публикаций о том, как нивелировать последствия выбытия «ключевых фигур». В данной статье поговорим об утрате контроля в коллегиальных органах – ​правлении и совете директоров. Рассмотрим, что делать, если ключевое лицо скончалось или будет недоступно продолжительное время (в больнице, отбывает наказание и пр.).

Процедура ознакомления акционера с документами АО

Завершаем тему алгоритма затребования документов акционером и их предоставления АО с учетом нововведений указания Банка России от 28.06.2019 № 5182-У. В этом номере расскажем о процедуре ознакомления. Разберем, как АО заверять копии и отправлять их акционеру по электронной почте или в бумажном виде (через «Почту России», курьерской службой или нарочным). Как организовать ознакомление с оригиналами на своей территории. И как АО доказать факт исполнения своих обязательств.

Когда можно отказать акционеру в предоставлении документов

Полный алгоритм затребования документов акционером и их предоставления акционерным обществом показан с учетом нововведений последнего указания Банка России от 28.06.2019 № 5182-У. В этом номере мы объясняем, как АО может совсем отказать акционеру в предоставлении документов, опираясь на 6 случаев, в которых законодательство однозначно позволяет это сделать (тогда штраф за отказ маловероятен).