Публикации


Обыск и изъятие документов: что делать

Не секрет, что в своей работе бухгалтерам часто приходится сталкиваться с изъятием документов со стороны разных органов. Поговорим о формах и методах наиболее распространенных вариантов изъятия документов органами внутренних дел, безопасности, следственными, а также налоговыми органами. Дадим рекомендации, на что обратить внимание во время этих мероприятий, чтобы в случае необходимости защитить свои права.

Обыск помещений юридических лиц и изъятие документов

Кто может проводить обыск и изъятие, на каких основаниях? Как встречать «гостей»? Что важно отразить в протоколе этого мероприятия? Как описывать в нем изымаемые документы? Юрист с многолетней практикой разъяснит положения Уголовно-процессуального кодекса РФ и предупредит, на что действительно нужно обратить внимание, как лучше себя вести ответственным за документы и руководству.

Обыск помещений юридических лиц и изъятие документов

Юрист с многолетней практикой развенчивает распространенные мифы об обыске помещения организации (например, про необходимость присутствия адвоката, фотосъемку, личный обыск сотрудников, компенсацию морального вреда). Кроме того, вы узнаете, какие нарушения порядка проведения обыска чаще всего позволяют оспорить его результаты, кому и как жаловаться. В заключение юрист дает советы, как организации реально обезопасить свои документы.

Анализируем психологию общения сотрудников в интернете

В последние годы анализ переписки и используемых аватаров в сети – это одно из новых и весьма перспективных направлений, которое позволяет отслеживать психологическое состояние сотрудников. Учитывая, что главным направлением деятельности кадровых служб считается формирование трудовых ресурсов: планирование потребности в них и организация практических мероприятий по набору кадров, разрешение конфликтов, реализация социальной политики компании, очевидно, что правильное составление психологического портрета может помочь при принятии кадровых решений. А раннее выявление лиц, находящихся в стрессовом состоянии, дает необходимый материал для принятия решений, направленных на обеспечение безопасности организации.

Регламентация использования электронной почты: советы юриста

Давайте посмотрим на использование корпоративной электронной почты глазами юриста: о чем свидетельствует судебная практика, где возникают риски и как их можно минимизировать. Что считать подлинником и копией при наличии бумажного и электронного вариантов одного документа? Как избежать повторной регистрации бумажного оригинала, присланного вслед уже зарегистрированному электронному документу / сообщению? Что нельзя пересылать по электронной почте? Как служба делопроизводства может взять под свой контроль входящую и исходящую корреспонденцию, идущую через официальный электронный почтовый ящик организации? Что делать с личной и внутренней электронной перепиской сотрудников? Как можно ­придать ­официальный характер ­электронной переписке сторон при заключении договора?

Прогнозируем поведение сотрудников в целях оптимизации кадровой политики и обеспечения безопасности

В кадровых подразделениях существует мнение, что человека надо назначать на должность согласно его психологическим способностям: не каждый может быть охранником, руководителем и т.д. В идеале при подборе персонала нужно детально соотносить психологический портрет человека и особенности его должностных обязанностей. Поэтому руководителю кадровой службы важно научиться разбираться в психологических особенностях людей, чтобы не допустить ­ненадежного человека к ресурсам компании, поскольку он может стать ее «слабым звеном».