Top.Mail.Ru
Вопрос
Сколько лет должна храниться переписка по Президентской программе?
Отвечает

На вопрос, заданный в такой форме, сложно ответить конкретно и исчерпывающе. Напоминаю, что переписка – это обобщенное название различных по виду и содержанию документов, выделенных в особую группу в связи со способом передачи (пересылаются по почте или каналам электросвязи).

Срок хранения переписки в основном пятилетний. Но в процессе экспертизы ценности переписки срок ее хранения всегда устанавливается конкретно, в зависимости от:

  • направления деятельности организации (основная деятельность, договорная работа, работа по обращениям граждан и т.п.),
  • функции и задачи, при решении которых она ведется (исполнение поручения, согласование проекта решения),
  • адресата (гражданин, контролирующий и регулирующий орган, вышестоящая организация) и т.п.

Могу предположить, что речь идет о Президентской программе подготовки управленческих кадров. Если переписка ведется о подготовке кадрового резерва в рамках данной программы, то при определении срока ее хранения может быть применена ст. 673 или иные статьи раздела 8 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (М., 2010).

Но надо помнить, что конкретные вопросы направления конкретных кандидатов (персоналий) в учебные заведения, на стажировку, аттестацию / тестирование, вопросы отбора кандидатур и т.п., оформленные в письмах, могут иметь самое существенное значение и обеспечивать юридическую силу подготовленных, согласованных и принятых решений. Поэтому сроки хранения подобной переписки могут быть долговременными, свыше 10 лет, что определяется в процессе экспертизы ценности конкретных документов, составляющих переписку.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?