Top.Mail.Ru

Как указывать количество листов на обложке дела?

Вопрос
Вопрос об оформлении количества листов в деле на обложке дела. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 (п. 4.29; далее – Правила) гласят: «Обязательными реквизитами обложки дела являются указание количества листов в деле (проставляется на основании листа-заверителя дела) и срок хранения дела (на делах постоянного хранения пишется: «Хранить постоянно»)». В листе-заверителе (Приложение № 8 Правил) указывается количество листов дела, подшитых и пронумерованых, + количество листов внутренней описи. У нас есть 3 варианта оформления обложки дела: 1. На 23+2+2 листах (количество листов дела с учетом листов внутренней описи и листа-заверителя дела). 2. На 23+2 листах (количество листов с учетом листов внутренней описи). 3. На 23 листах (количество листов без учета листов внутренней описи и листа-заверителя дела). Подскажите, пожалуйста, как правильно указывать количество листов на обложке дела? Являются ли внутренняя опись и лист-заверитель дела научно-справочным аппаратом дела и как ведется их учет?
Отвечает

Выбирайте вариант № 3 и укажите на обложке дела: «На 23 листах», т.к. количество листов внутренней описи на обложку дела не выносится.

Имейте в виду, что когда в Правилах говорится об объеме дела, которое не должно содержать более 250 листов при толщине до 4 см (п. 4.20), то это означает общий объем листов дела. Собственно архивных документов в сформированном деле должно быть 250 листов минус количество листов внутренней описи, т.к. они должны нумероваться отдельно (п. 4.22 Правил). На обложку выносятся сведения о количестве листов архивных документов дела из листа-заверителя, который оформляется в процессе полной архивно-технической обработки дела для передачи его на архивное хранение.

Внутренняя опись документов дела и лист-заверитель как учетные документы выполняют также функции защиты и обеспечения сохранности документов дела и закрепляют его физический объем.

В итоговой записи к внутренней описи документов дела (Приложение № 27 к Правилам) предусмотрена раздельная фиксация цифрами и прописью количества архивных документов дела и количества листов самой внутренней описи как учетного документа (см. Пример 1).

В листе-заверителе дела (Приложение № 8 к Правилам) непосредственно отражены функции защиты и закрепления физического объема дела, поскольку при его оформлении должны быть вписаны номера листов первого и последнего архивного документа, а количество листов внутренней описи также учитывается отдельно (Пример 2).

Пример 1. Итоговая запись к внутренней описи документов дела
Пример 2. Фрагмент листа-заверителя дела

Внутренняя опись документов дела и лист-заверитель должны быть подписаны сотрудниками организации, составившими эти учетные документы дела, а также датированы.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?