Top.Mail.Ru

Когда менять бланки писем при смене фактического адреса организации?

Вопрос
Муниципальное поселение, в котором расположено предприятие, перешло в состав другого муниципального округа (из одного района в другой) – изменился фактический адрес предприятия. Нужно ли вносить изменения в бланки для писем? Наши юристы говорят, что пока рано, т.к. не внесены изменения в устав. Когда исправлять адрес на бланке?
Отвечает

Первый шаг в этой ситуации – получение официальной копии решения органа местного самоуправления об изменении административно-территориального деления и внесение изменений в устав и другие документы предприятия, в которых фиксируется адрес места его нахождения. Это зона ответственности юристов.

Но служба делопроизводства, на которую, как правило, возлагается вся ответственность за прием и отправку корреспонденции, при участии специалистов подразделений должна провести массовую рассылку уведомлений контрагентам предприятия о предстоящем официальном изменении адреса места нахождения. Это можно сделать по электронной почте или с помощью бумажных писем-уведомлений, в которых указывается дата принятого решения об изменении административно-территориального деления и новый адрес для получения корреспонденции. Специалисты соответствующих подразделений должны обратить внимание на то, какие способы уведомления в подобных случаях зафиксированы в заключенных договорах, чтобы соблюсти их.

На сайте предприятия также необходимо опубликовать соответствующее сообщение «предупредительного» характера.

После внесения изменений в учредительные документы и ЕГРЮЛ, а также получения листа записи ЕГРЮЛ (с этими изменениями) служба делопроизводства обычно осуществляет «перерегистрацию» своего предприятия в почтовом отделении, если оно изменилось (тогда меняется и почтовый индекс).

Вероятно, службе делопроизводства придется на какой-то переходный период организовать получение корреспонденции из прежнего и нового почтовых отделений. Напомним, что, согласно п. 3 ст. 54 ГК РФ, все сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по данному адресу. ФНС России ведет Федеральную информационную адресную систему (fias.nalog.ru) и, в соответствии со ст. 31 НК РФ, все заказные письма, направленные ею по почте по адресам, включенным в эту систему и ЕГРЮЛ, считаются полученными на 6-й день со дня отправки. Кроме этого, есть вероятность, что вовремя не уведомленные контрагенты и клиенты будут продолжать направлять корреспонденцию по старому адресу. Все эти риски необходимо учитывать.

К дате получения листа записи ЕГРЮЛ (об изменении адреса) службе делопроизводства лучше заранее спроектировать бланк письма с указанием нового адреса. Утверждается такой бланк и его электронная модель (шаблон) приказом руководителя организации. В приказе должна быть зафиксирована дата начала применения бланка с новым адресом места нахождения предприятия – это дата внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Новый официальный адрес с указанием даты начала его применения повторно публикуется на сайте предприятия (уже как свершившийся факт). При необходимости делается повторная рассылка писем-уведомлений (если заключенные с контрагентами договоры того требуют).

Все эти мероприятия проводятся очень быстро, чтобы внешние коммуникации не прерывались и без потерь были «переведены» на новый адрес.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?