Top.Mail.Ru

В какой годовой раздел описи включается Положение о структурном подразделении?

Вопрос
В какой годовой раздел описи включается Положение о структурном подразделении, утвержденное в 2015 году и действовавшее до 2019 года (т.к. в 2019 году утвердили новое положение)?
Отвечает

Как следует из вопроса, Положение о структурном подразделении, утвержденное в 2015 г., завершено в делопроизводстве в 2019 г. Вспомните, что формирование дел – это группировка в дела исполненных, завершенных в делопроизводстве документов, срок действия которых закончился1. Поэтому Положение о структурном подразделении должно быть внесено в годовой раздел описи дел за 2019 год.

Только определитесь, какой экземпляр Положения и в каком подразделении будет включен в годовой раздел описи. Подлежат передаче в архив подлинники положений с подписью руководителя и датой в грифе утверждения и подлинными отметками об ознакомлении руководителей структурных подразделений. Они, как правило, хранятся в кадровой службе, имеют постоянный срок хранения2 и включаются в годовой раздел описи по личному составу за 2019 год именно в этом подразделении (им же передаются в архив).

А в структурные подразделения для работы обычно передаются заверенные копии положений, которые имеют срок хранения 3 г. после утраты силы и замены новыми3. Такая копия остается в подразделении, а потом включается в акт о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, который составляется за подписью руководителя структурного подразделения. И в данном случае копия Положения о подразделении, утратившего силу в 2019 году, может быть включена в акт о выделении к уничтожению не ранее 1 квартала 2023 года.

Сноски 3

  1. Пункт 4.19 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526, прямо говорит о законченных делопроизводством делах. Вернуться назад
  2. Статья 55 а) Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (далее – Перечень). Вернуться назад
  3. Статья 55 б) Перечня здесь применяется по аналогии. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 1

Виктория В.
20.05.2019, 19:59

Как отразить в описи дел данное дело?И какие даты писать на самом деле?

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?