Top.Mail.Ru

Трудовые договоры неоднократно принимаемого на работу сотрудника в опись какого года включать?

Вопрос
Как правильно формировать трудовые договоры работника, который неоднократно принимался на работу и увольнялся в одной и той же организации? Если человек пришел на работу, допустим, в 2000 году, уволился в 2002 году, а затем через год (в 2004 г.) решил снова устроиться в эту же компанию и потом уволился в 2006 году, то в данной ситуации: – все вместе трудовые договоры этого человека формируются по году его последнего увольнения или – по каждому году увольнения каждый его трудовой договор отдельно? На работе делают по последнему году, но я бы сделала по каждому году увольнения, чтобы потом в архиве не было проблем с поиском договоров. Как правильно?
Отвечает

Вы правы. Каждый раз, когда работник увольнялся, его документы переходили в статус завершенных в делопроизводстве и должны были быть включены в годовой раздел описи дел по личному составу для их передачи кадровой службой в архив (или ответственному за архивное хранение документов организации) не позднее чем через 1 год после завершения (п. 4.19 и 4.31 Правил 2015 г.1).

Пример 1

При соблюдении технологии кадрового делопроизводства и архивных правил документы уволившегося в 2002 году работника в 2003 году должны быть подготовлены к передаче на архивное хранение и включены в опись дел по личному составу за 2002 год.

В 2004 году все документы о возобновленных трудовых отношениях с работником составляются и формируются в новые дела.

Если трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним в вашей организации формируются в дела самостоятельно (не включаются в состав личных дел2), то они формируются в дела по году увольнения, как и другие документы по личному составу.

Обратите внимание и на разные сроки хранения документов по личному составу, созданных до и позже 1 января 2003 года. В соответствии со ст. 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», по общему правилу, срок хранения трудовых договоров, законченных делопроизводством в 2003 году и позднее, составляет 50 лет, а созданных ранее – 75 лет. Это является еще одним основанием для формирования трудовых договоров (и даже личных дел) однажды уволившегося и вновь поступившего работника по году увольнения.

Сноски 2

  1. Имеются в виду Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526). Вернуться назад
  2. Лучшей практикой является хранение трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним в составе личных дел работников. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?