Top.Mail.Ru

Как правильно формировать дело, если каждый квартал оно дополняется

Вопрос
В ходе формирования дела обслуживаемого (в центре социального обслуживания) в него ежеквартально дополняются справки о размере пенсии. Допустим, первоначальная справка указана в перечне документов под № 5, затем идут договор, допсоглашения и т.д. Но позже получаем новые справки. Эти вновь поступившие справки нумеруются и прикладываются к 1-й справке (которая идет под № 5) или подшиваются в конец дела после уже всех имеющихся на данный момент документов (в этом случае им присваиваются индивидуальные номера)? Также и с допсоглашениями к договору – все прикладываются к договору в хронологической последовательности или в конец дела, как отдельные пронумерованные документы?
Отвечает

Порядок формирования таких дел, с моей точки зрения, нужно устанавливать в зависимости от технологии работы с документами и от состава документов в деле.

При использовании традиционной бумажной технологии возможны следующие варианты:

  • Вариант 1. Дело разбивается на разделы по видам документов или по тематике. В этом случае при поступлении новых документов приходится «подкладывать» их в соответствующие разделы. Если все документы подшиты (например, в скоросшиватели), то такая раскладка по разделам может отнимать немало времени и сил. Однако при такой системе формирования дел есть и значительные плюсы. Опыт показывает, что чаще всего тем сотрудникам, которым нужны данные о размере пенсии, совершенно не нужны другие документы. Кроме того, при использовании данного метода можно быстрее выявить отсутствие того или иного документа и предпринять необходимые меры по его розыску.
  • Вариант 2. В дела все документы подшиваются по мере поступления. Удобства очевидны – работник просто присоединяет новый документ поверх всех предыдущих. Скорость раскладки документов увеличится, однако одновременно могут существенно возрасти усилия на поиск нужного документа. Даже если будут вестись внутренние описи дел, иногда, чтобы отыскать какую-либо бумагу, потребуется полистно просмотреть дело несколько раз.

Переход на сканирование входящих документов и на работу с их электронными образами открывает совершенно новые возможности. В частности, программа способна раскладывать электронные образы документов так, как удобнее для поиска, а раскладку бумажных оригиналов можно, например, проводить по «быстрому» второму варианту.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?