Top.Mail.Ru

Можно ли заключить новые трудовые договоры со старыми сотрудниками?

Вопрос
В организации были оформлены трудовые договоры с множеством ошибок. Можно ли заключить новые договоры со всеми сотрудниками? Какую дату заключения ставить и обязательно ли нумеровать их?
Отвечает

Ошибки, допускаемые при оформлении договора, могут быть разными. Это может быть обычная описка (орфографическая ошибка) в условиях договора или реквизитах сторон; это может быть техническая ошибка сотрудников работодателя, в результате которой в трудовой договор не были включены обязательные с точки зрения действующего законодательства сведения или условия; это может быть техническая неточность, когда вместо одной штатной должности указывается другая и т.п.

В зависимости от того, какой тип ошибки был допущен, избирается и путь ее исправления.

Возможны три пути решения возникшей проблемы:

  1. внесение соответствующего исправления в текст и парафирование этого исправления (проставление подписей сторон);
  2. составление документа (дополнительное соглашение, приложение) с изложением исправления, которое согласились внести;
  3. составление исправленного текста всего договора в том же порядке, как и при оформлении первоначального текста.

Первым способом обычно исправляются орфографические ошибки и опечатки, а также дописываются дополнительные сведения. В тексте делается соответствующая отметка (буква зачеркивается, над ней черными или синими чернилами пишется другая), после чего работник и представитель работодателя проставляют на полях документа свои подписи. Стоит отметить, что данный способ зачастую неудобен. Особенно когда ошибок много, нужно исправлять отдельные слова или предложения либо договор набран мелким шрифтом с маленьким межстрочным интервалом. В отношении «дописок» необходимых сведений данный способ «узаконен» ч. 3 ст. 57 ТК РФ, в соответствии с которой «недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора» (дописываются данные паспорта работника, например).

Внесение исправлений в текст имеет и недостатки, прежде всего с эстетической точки зрения: правки создают «грязь» в документе, и, кроме того, исправления должны вноситься в оба экземпляра договора, а получить тот, что находится у работника, бывает не всегда возможно.

Пример 1

Пример 2

Подписание дополнительного соглашения (приложения), на наш взгляд, наиболее эффективно. Более того, этот способ единственно возможен, если в результате ошибки в текст договора не были включены какие-либо существенные условия. Согласно ч. 3 ст. 57 ТК РФ недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

Подобные соглашения должны вступать в силу ab initio, то есть с момента заключения трудового договора (иначе речь идет уже об изменении условий договора, а это совсем иной порядок взаимоотношений). Это достигается двумя путями. Во-первых, указанием в тексте, что данное соглашение является исправлением ранее допущенной технической ошибки и действует с момента заключения трудового договора. Этот путь единственно правильный с точки зрения буквы закона. И во-вторых, путем подписания соглашения «задним» числом. Этот способ используется «во избежание» вопросов со стороны трудовой инспекции и иных проверяющих органов.

В Примере 2 путем дополнительного соглашения в трудовой договор внесли место работы, которое является существенным условием (т.е. Трудовой кодекс требует его обязательного указания), но которое было упущено при первоначальном составлении документа.

Составление исправленного текста договора, с технической точки зрения, мало отличается от подготовки дополнительного соглашения. Вместе с тем здесь необходимо четко понимать, что все условия, включенные в оригинальный экземпляр, должны оставаться прежними, в противном случае речь может идти о нарушении ст. 72 ТК РФ.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?