Top.Mail.Ru

В трудовых договорах по нормам оплаты прописано: оклад + премии от 100 до 500%. Можно ли избежать выплаты премии?

Вопрос
У нас в трудовых договорах с работниками по нормам оплаты прописано: оклад + премии от 100 до 500%. Но во втором полугодии 2010 года у нас возникла очень сложная ситуация с поисками заказов. Их просто не было. Соответственно, о премии говорить не приходится. Есть ли возможность внести изменения касательно данного периода или как-то оформить приказом по предприятию?
Отвечает

Премия является стимулирующей выплатой и в соответствии со ст. 129 ТК РФ представляет собой составную часть заработной платы. Вы плата заработной платы работникам не ставится в зависимость от финансовых и иных экономических возможностей работодателя. Если показатели премирования работником выполнены, то у него автоматически возникает право на соответствующую выплату. При невыполнении работодателем обязанности по начислению и выплате премии могут последовать санкции (материальная ответственность перед работником, административные штрафы и т.п.). Поэтому работодатель не вправе произвольно принять решение об уменьшении или невыплате премии с учетом выполнения организацией определенных объемов работ за отдельный период (в данном случае – за 1 полугодие 2010 года).

Но вполне возможно, что детальное изучение работодателем собственного локального нормативного акта даст возможность несколько уменьшить размер премии на законных основаниях. Например, если в положении о премировании закреплен такой показатель, как «напряженность работ», то при отсутствии такой напряженности можно не учитывать данный критерий при расчете премиальной выплаты. Грамотно разработанный локальный акт о премировании может позволить работодателю эффективно действовать в условиях отсутствия рынка сбыта и потребления услуг. И напротив, непродуманный локальный акт, в котором критерии премирования определены однобоко, формально (а зачастую – с целью завуалировать оклад под стимулирующую выплату), может негативно отразиться на организации.

Если работники не выполняли свои обязанности по причине простоя (в данной ситуации – простой по вине работодателя, обязанного обеспечивать работника работой), то вместо заработной платы им должен выплачиваться средний заработок в размере не менее двух третей (см. ст. 72.2, 157 ТК РФ). В этом случае работодатель должен издать приказ об объявлении времени простоя и табелировать соответствующие дни, в которые работники не были обеспечены работой, кодом «РП».

Приостановка работы из-за простоя предполагает полное отсутствие работы в виду причин экономического, технологического, технического или организационного характера, т.е. работники временно не осуществляют каких-либо производственных операций. Поэтому работодатель вправе отразить в приказе вопрос о возможности отсутствия работников на рабочем месте. Следует отметить, что во время простоя работники обязаны находиться на рабочем месте, так как время простоя не относится к видам времени отдыха, которое может быть использовано по своему усмотрению (см. ст. 106, 107 ТК).

Если речь идет о невыполнении установленных норм труда или должностных обязанностей по вине работодателя, то в этом случае работникам также выплачивается средний заработок в пропорциональном расчете на фактически отработанное время (ч. 1 ст. 155 ТК РФ). Такая ситуация отличается от простоя тем, что работник выполняет в течение рабочего дня (смены) производственные операции не в полном объеме или частично, не приостанавливая процесс труда.

Напомним, что средняя заработная плата рассчитывается в соответствии со ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 922).

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Соотношение дат согласования, утверждения, исполнения

Разработан проект локального нормативного акта. К проекту прилагается лист согласования, в котором оформлены визы разработчика, контролера и согласовывающих подразделений. ЛНА вводится в действие приказом, который подписывается генеральным директором. Просим разъяснить, может ли дата согласования проекта ЛНА быть более ранней, чем дата утверждения или согласование и утверждение должны быть проведены одной и той же датой?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?