Top.Mail.Ru

Как правильно оформить трудовые книжки сотрудников при переводе к новому работодателю?

Вопрос
Как юридически правильно оформить трудовые книжки сотрудников при переводе к новому работодателю? Существуют две организации – ОАО «Старая фирма» и ООО «Новая фирма». Директор у них один и тот же человек. Все сотрудники ранее работали в ОАО, а с 1 октября с их согласия их перевели в ООО, но увольнения из ОАО не было. В трудовой каждому записали, что сотрудник переведен из ОАО в ООО такого-то числа на основании приказа № 3-к. В этом приказе слова «увольнение» нет, только перевод работника с его согласия из ОАО в ООО.
Отвечает

В соответствии со ст. 72.1 ТК РФ по письменной просьбе работника (либо с его письменного согласия) может быть осуществлен его перевод на постоянную работу к другому работодателю. В данном случае трудовой договор по прежнему месту работы прекращается в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса.

Такое увольнение из ОАО «Старая фирма» будет выглядеть следующим образом:

  • в графе «Основание прекращения (расторжения) трудового договора (увольнения)» приказа об увольнении (форма № Т-8 либо форма № Т-8а) пишется: «Перевод работника с его согласия на работу в Общество с ограниченной ответственностью «Новая фирма», пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации»;
  • в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки указывается: «Трудовой договор прекращен в связи с переводом работника с его согласия на работу в Общество с ограниченной ответственностью «Новая фирма», пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации».

В свою очередь прием на работу в ООО «Новая фирма» будет выглядеть так:

  • в графе «(условия приема на работу, характер работы)» приказа о приеме на работу (форма № Т-1 либо форма № Т-1а) отражаются условия приема на работу (в порядке перевода из другой организации): «В порядке перевода из Открытого акционерного общества «Старая фирма»»;
  • в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки делается обычная запись о приеме на работу с указанием того, что работник принят в порядке перевода: «Принят на должность… в порядке перевода из Открытого акционерного общества «Старая фирма»».

Пример 1

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Соотношение дат согласования, утверждения, исполнения

Разработан проект локального нормативного акта. К проекту прилагается лист согласования, в котором оформлены визы разработчика, контролера и согласовывающих подразделений. ЛНА вводится в действие приказом, который подписывается генеральным директором. Просим разъяснить, может ли дата согласования проекта ЛНА быть более ранней, чем дата утверждения или согласование и утверждение должны быть проведены одной и той же датой?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?