Top.Mail.Ru

О возможных санкциях за неоказанные услуги

Вопрос
Заключен договор оказания услуг, но в нем не были установлены штрафные санкции. Поставщик в срок не оказал услуги. Какие штрафные санкции заказчик может применить?
Отвечает

Заказчик вправе требовать возмещения убытков.

В соответствии со ст. 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (ст. 702–729 ГК РФ), если это не противоречит нормам главы 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ.

В силу п. 3 ст. 708 ГК РФ при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков наступают последствия просрочки исполнения, указанные в п. 2 ст. 405 ГК РФ. Согласно ст. 405 ГК РФ должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения. Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Размер убытков может складываться:

  • из суммы уплаченной заказчиком предоплаты,
  • процентов за пользование указанной суммой (ст. 395 ГК РФ),
  • расходов заказчика, связанных с исполнением и расторжением договора (на проведение экспертизы, оценки, различных исследований) и т.п.

См. постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 17.02.2020 № Ф06-57982/20 по делу № А65-10043/2019, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2017 № 11АП-11647/17, Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.08.2008 № Ф03-А04/08-1/3102.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как борются с навязыванием потребителям дополнительных услуг

На практике компании сплошь и рядом навязывают потребителям дополнительные платные услуги с целью получения максимальной выручки. Между тем потребитель не должен быть ограничен в выборе заказываемых услуг и всегда вправе отказаться от получения тех платных услуг, которые не представляют для него интереса. Объясняем, как потребителю защищать себя в подобных случаях и какие правовые инструменты для этого можно использовать. В частности, разбираем разные ситуации с навязыванием дополнительных медуслуг (в том числе когда речь идет о платных услугах при обращении за медпомощью в рамках ОМС) и услуг страхования. Статья поможет и компаниям, которые оказывают потребителям услуги, – ​избежать рисков привлечения к ответственности по основаниям, по которым судебной практикой уже давно выработаны свои подходы.

Три ошибки, которые приводят компанию и директора к убыткам

Во многих компаниях годами повторяются одни и те же организационные ошибки, которые в итоге способны привести к убыткам и даже банкротству. А с руководителя организации за это, как с ответственного лица, могут по суду взыскать причиненный ущерб; он также рискует быть привлеченным к субсидиарной ответственности по долгам компании. Мы проанализировали наиболее распространенные ситуации и комментируем 3 ошибки, которые на деле приводят к проблемам для фирмы и/или директора. Зная их «в лицо», сможете от них избавиться, снизить риски убытков и улучшить работу компании. А наш разбор судебной практики подскажет правильный вариант действий и поможет отстоять свои интересы. Среди прочего узнаете, как на гендира могут «повесить» убытки, связанные с бездействием в части взыскания просроченной дебиторской задолженности, или предъявить ему претензии по поводу отсутствия документального подтверждения направленности расходов на цели, связанные с деятельностью компании.

Какие особенности при сотрудничестве с ИП – гражданином Белоруссии?

Установлены ли ограничения или особенности при заключении договора оказания услуг с индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в РФ, но являющимся гражданином Республики Белоруссия?

Две роковые ошибки перевозчика

При перевозке грузов нередко возникают конфликты, виновниками которых становятся сами перевозчики. Рассказываем про две причины, которые позволяют отправителям (получателям) успешно взыскивать с перевозчиков понесенные убытки. Это переадресация доставки без согласования с клиентом и отсутствие должного контроля за погрузкой товара. Знать о них полезно любой стороне договора. Приведенные нами примеры рассмотрения споров из арбитражной практики помогут на чужих ошибках научиться грамотным действиям. Также даем образец формулировки в договор о каналах связи для сторон на случай возникновения необходимости оперативного решения вопросов, связанных с доставкой / перевозкой груза.

Обзор антикризисных мер – ​2022

Россия находится под экстремальным санкционным давлением. Чтобы защитить экономику, руководство страны приняло ряд антикризисных мер. Часть мер на дату сдачи этой статьи в печать только анонсированы и будут реализованы в ближайшее время. Расскажем о наиболее интересных из них. Вам станет понятен и основной вектор предпринимаемых мер поддержки.

Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать

Хотите создать свою ИТ-компанию (в т. ч. ИТ-стартап) и по полной воспользоваться новыми льготами? Или выделить из своего бизнеса ИТ-направление? А может, просто переквалифицироваться в ИТ-организацию? Но боитесь множества нюансов, которыми пестрят современное законодательство и подзаконные акты? Или пока не решили, стоит ли игра свеч? Вам важно узнать (на будущее или для воплощения планов прямо сейчас) особенности аккредитации ИТ-компаний (кстати, с 01.10.2022 действует новый порядок и по нему уже открыт прием заявлений) и преимущества столь популярного направления деятельности? Раздумываете, так ли просто будет воспользоваться льготами на практике или нужна будет кипа дополнительных бумаг? И можно ли «слететь» с этих льгот в процессе деятельности? Давно собирались разобраться с правовым регулированием новой для себя сферы, чтобы оказывать клиентам востребованные юридические услуги, но не было времени во все самостоятельно вникнуть? Или размышляете над трудоустройством в ИТ-компанию? Если эти вопросы вас зацепили, значит, наша статья придется как нельзя кстати. Возможно, это ваш шанс освоить новое для себя направление и стать в нем успешным. Автор объясняет простым языком, как получить статус ИТ-компании, что для этого конкретно надо сделать, на какие льготы и иные преимущества можно рассчитывать самой организации и ее работникам.

Одним из участников ООО выступает компания недружественной страницы. Необходимо ли получать разрешение специальной Правительственной комиссии на сделку, если эта компания поменяет страну регистрации на дружественную?

Российское ООО планирует совершить сделки. Одним из участников ООО является иностранная компания недружественной страны (владеет более 50% уставного капитала ООО). Необходимо ли разрешение Правительственной комиссии на совершение ООО сделок: с ценными бумагами, недвижимостью, долями в уставном капитале ООО, если такие сделки осуществляются вышеуказанным ООО с резидентом РФ после того, как контролирующая ООО иностранная компания недружественной страны в результате редомициляции станет к моменту совершения сделки иностранной компанией дружественной страны, фактически поменяв страну регистрации на дружественную (Казахстан, ОАЭ и др.)?

Санкционные споры: бизнес с недружественными странами

Ссылки на санкции и действия недружественных стран дошли и до судов. Мы изучили последнюю судебную практику и делимся с вами своими «находками». Узнаете, помогают ли ссылки на недружественные действия и иностранное происхождение «противной» стороны выиграть спор, на примерах конкретных дел о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав истца на товарные знаки и произведения изобразительного искусства, о принятии обеспечительных мер (как по обычным гражданским делам, так и при оспаривании акта налогового органа), приостановлении действия судебного акта, возобновлении доступа к аккаунту YouTube и пр.