Top.Mail.Ru

Об изменении лица, контролирующего исполнение приказа

Вопрос
Приказом мы утверждаем и вводим в действие внутренний нормативный документ и в последнем пункте приказа указываем должностное лицо, которое контролирует исполнение приказа. После его увольнения должны ли мы переподписывать приказ на новое должностное лицо, чтобы оно контролировало исполнение?
Отвечает

Не обязательно, все зависит и от функций, и от конкретного приказа.

Если новое должностное лицо будет выполнять те должностные обязанности и реализовывать те права, которые уже закреплены его должностной инструкцией и/или трудовым договором, и с приходом нового работника они не меняются, то и приказы о возложении контроля переподписывать не надо. Контроль будет осуществляться вновь принятым человеком, что называется, «по должности».

Но необходимо иметь в виду, что функция контроля приказом может возлагаться:

  • однократно, за исполнением какого-то конкретного приказа и до тех пор, пока этот приказ (или разовое поручение в нем) не будет выполнен, а отчет об исполнении не принят руководителем (в этом случае приказ считается исполненным и снимается с контроля);
  • на длительный срок действия и весь период исполнения тех норм и правил, которые устанавливаются локальным нормативным актом (ЛНА в среднем действуют около 3–5 лет, их исполнение и соблюдение контролируется назначенным в приказе должностным лицом до отмены или замены новыми; и здесь контролируется, собственно, не приказ, а соблюдение требований ЛНА). Функция контроля в данном случае должна осуществляться независимо от смены персоналий «контролеров».

Советуем составить список (отчет о степени исполнения, служебную записку и т. п.) всех распорядительных документов и ЛНА, находящихся на контроле ранее действовавшего должностного лица, и показать его руководителю организации. Может быть, это натолкнет его на некоторые изменения в системе делегирования полномочий и зон ответственности.

А вновь принятому на эту работу лицу можно для сведения направить список распорядительных документов и ЛНА, за исполнение которых он будет отвечать или «по должности», или в порядке исполнения конкретного поручения (приказа).

Рекомендуем ставить на контроль все приказы с утверждением ЛНА и все ЛНА по признаку их актуальности (т. е. по сроку действия и примерно на 3–5 лет). И один раз в полгода направлять уведомления (что удобно делать через СЭД):

  • и руководителю подразделения-инициатора, и «контролеру»
  • о сроке действия ЛНА и возможности/необходимости его актуализации (как бы напоминая о них).

От подразделений и руководителей будете получать «обратную» связь, на основании которой можно вносить изменения в список контролирующих должностных лиц и в сроки исполнения/действия ЛНА.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Порядок ознакомления с приказами

Когда и кого из работников надо знакомить с приказами по основной деятельности? Можно ли вместо проставления подписи разослать копию приказа? Будет ли этого достаточно, чтобы доказать, что сотрудник в курсе порученного? Зачем устанавливать срок ознакомления с приказами? Нужно ли прописывать в ЛНА обязанность работника знакомиться с приказами? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.

Нужны ли подписи в приказе, отменяющем предыдущий, с которым сотрудники были ознакомлены под подпись?

Был издан приказ, и с ним были ознакомлены сотрудники под подпись (собственноручную). Потом потребовалось отменить первоначальный приказ. Надо ли на отменяющем приказе оформить подписи об ознакомлении тех же лиц, что были ознакомлены с первым (отмененным) приказом?

В чем разница в различных приказах о делегировании полномочий руководителя?

У руководства возник следующий вопрос. В чем состоит принципиальная разница в приказах по основной деятельности при возникновении вот таких ситуаций: генеральный директор отбывает в отпуск или командировку, секретариатом на его заместителя составляется приказ «О временном возложении обязанностей», а когда он находится на предприятии, но очень занят по тем или иным причинам, нами составляется приказ «О делегировании права подписи документов» на тех же работников, которых мы указываем в приказе о возложении обязанностей?

Как знакомить работников с кадровыми приказами

Одна из будничных обязанностей кадровика – ​ознакомление работников с кадровыми документами. В частности, с приказами. Особенно доставляет хлопот, когда работника нет здесь и сейчас или он отказывается даже смотреть в сторону приказа. Ситуация осложняется тем, что в ТК РФ упоминаются только некоторые виды приказов (и распоряжений). А правила доведения их до сведения работника предусмотрены и вовсе в двух случаях. Как быть кадровику? Когда и при каких условиях можно оставить документ без ознакомительной подписи? Возможно ли вовсе отказаться от ознакомления работников с некоторыми видами приказов? Читайте, как правильно знакомить работников с приказами на бумаге и когда этим можно пренебречь. Пользуйтесь выверенными образцами записей на различных приказах об обстоятельствах невозможности ознакомить с документами работников под подпись, а также акта об отказе об ознакомлении.

Как знакомить работников с кадровыми приказами

Одна из будничных обязанностей кадровика – ​ознакомление работников с кадровыми документами. В частности, с приказами. Особенно доставляет хлопот, когда работника нет здесь и сейчас или он отказывается даже смотреть в сторону приказа. Ситуация осложняется тем, что в ТК РФ упоминаются только некоторые виды приказов (и распоряжений). А правила доведения их до сведения работника предусмотрены и вовсе в двух случаях. Как быть кадровику? Когда и при каких условиях можно оставить документ без ознакомительной подписи? Возможно ли вовсе отказаться от ознакомления работников с некоторыми видами приказов? Читайте, как правильно знакомить работников с приказами на бумаге и когда этим можно пренебречь. Пользуйтесь выверенными образцами записей на различных приказах об обстоятельствах невозможности ознакомить с документами работников под подпись, а также акта об отказе об ознакомлении.

В каких формулировках приказа давать поручение подготовить и представить информацию

Как сформулировать в приказе поручение представить информацию (отчет и т. п.) подписанту этого распорядительного документа?

Порядок ознакомления с приказами

Когда и кого из работников надо знакомить с приказами по основной деятельности? Можно ли вместо проставления подписи разослать копию приказа? Будет ли этого достаточно, чтобы доказать, что сотрудник в курсе порученного? Зачем устанавливать срок ознакомления с приказами? Нужно ли прописывать в ЛНА обязанность работника знакомиться с приказами? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.

Доверенность от работника в трудовых отношениях

Представительство является институтом гражданского права. И существует позиция, что в трудовых отношениях доверенностям не место. Как можно передать представителю какие-то полномочия, если они тесно связаны с личностью работника? Однако на практике бывают ситуации, когда без доверенности не обойтись. В статье объясняем, в каких случаях работник может поручить представителю осуществить от его имени какие-либо действия, как должна быть оформлена доверенность и что в ней нужно указать. Приводим образцы доверенности, удостоверенной работодателем, на получение заработной платы сотрудника его доверенным лицом и соответствующего условия трудового договора; формулировок для нотариальной доверенности на получение трудовой книжки сотрудника в случае его увольнения, копий документов, связанных с работой; расписки в получении трудовой книжки работника по доверенности; заполнения книги (журнала) учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, журнала учета выдачи документов, связанных с работой, в ситуации, когда за работника ставит подпись его представитель по доверенности.