Top.Mail.Ru

Может ли учреждение самортизировать приобретенную оргтехнику (стоимость менее 40 000 руб.) не при вводе в эксплуатацию, а постепенно?

Вопрос
Может ли учреждение, чтобы не получить в текущем налоговом периоде убыток, приобретенную оргтехнику стоимостью менее 40 000 руб. самортизировать не сразу при вводе в эксплуатацию, а постепенно (например, в течение трех лет)? Если нет, то можно ли перенести убыток на будущее?
Отвечает

В соответствии с действующей редакцией НК РФ имущество (в том числе оргтехника) стоимостью менее 40 000 руб. не относится к амортизируемому, а учитывается в составе материальных расходов. Стоимость таких объектов списывается в расходы единовременно в составе ­материальных расходов в полной сумме в момент ввода в эксплуатацию.

С 1 января 2015 года в целях списания в течение более одного отчетного периода стоимости инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым, налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания материальных расходов в виде стоимости такого имущества с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей.

Учреждение вправе полученный в текущем налоговом периоде убыток, исчисленный в соответствии с нормами главы 25 НК РФ, перенести на будущие периоды в полном объеме. Убыток можно переносить на будущее в течение десяти , следующих за тем налоговым периодом, в ­котором он был получен.

Пунктом 1 ст. 256 НК РФ установлено, что амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

Активы стоимостью менее 40 000 рублей учитываются как материальные расходы в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, согласно которому стоимость имущества, которое не признается амортизируемым, списывается в расходы единовременно в полной сумме в момент ввода его в эксплуатацию.

То есть на сегодняшний день налоговым законодательством не предусмотрена возможность списания в расходы затрат на материальные активы, стоимость которых не превышает 40 000 рублей, путем начисления амортизации.

Порядок признания доходов и расходов при методе начисления определен ст. 272 НК РФ, согласно п. 1 которой расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 НК РФ, признаются ­таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они ­относятся.

На основании п. 2 ст. 272 НК РФ датой осуществления материальных расходов признается дата передачи в производство сырья и материалов.

К сведению

Федеральным законом от 20.04.2014 № 81-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 81-ФЗ) с 1 января 2015 года в подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ вносится дополнение, согласно которому налогоплательщик вправе самостоятельно будет определить порядок признания материальных расходов в виде стоимости указанного в этом подпункте имущества с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей (подп. «а» п. 7 ст. 1, п. 1 ст. 3 Закона № 81-ФЗ). Выбранный ­порядок необходимо будет утвердить в учетной политике учреждения.

Согласно п. 8 ст. 274 НК РФ, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток – отрицательная разница между доходами и расходами, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю. То есть отрицательная налоговая база для исчисления ­налога в налоговой декларации не отражается.

Убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения в порядке и на условиях, установленных в ст. 283 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 283 НК РФ налогоплательщик, понесший убыток (убытки), исчисленный в соответствии с главой 25 НК РФ, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного им убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти , следующих за тем налоговым периодом, в котором получен данный убыток.

В силу п. 3 ст. 283 НК РФ, если налогоплательщик понес убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены. То есть сначала списываются убытки, полученные в самом раннем периоде, а затем уже более поздние.

Налоговым законодательством установлены особенности переноса на будущее убытков, полученных, в частности, от:

  • реализации амортизируемого имущества (п. 3 ст. 268 НК РФ);
  • реализации ценных бумаг (ст. 280 НК РФ);
  • операций с финансовыми инструментами срочных сделок (ст. 304 НК РФ);
  • деятельности обслуживающих производств и хозяйств (ст. 275.1 НК РФ);
  • уступки права требования долга (ст. 279 НК РФ);
  • операций в рамках инвестиционного товарищества (п. 4 ст. 278.2 НК РФ).

Кроме того, нельзя перенести на будущее убытки, полученные в период налогообложения прибыли налогоплательщика по ставке 0% (п. 1 ст. 283 НК РФ).

Иных ограничений переноса полученного убытка на будущее, в частности, для бюджетных учреждений ст. 283 НК РФ не содержит.

Документы, подтверждающие объем понесенного убытка, учреждение обязано хранить в течение всего срока, когда оно уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков (п. 4 ст. 283 НК РФ).

Обратите внимание, что на будущие отчетные (налоговые) периоды переносится убыток, сформированный по правилам главы 25 НК РФ, то есть убыток, зафиксированный в установленном порядке в налоговой декларации.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сотрудника восстановили на работе. Выплаченное выходное пособие у него не удерживалось, записей по счетам бухгалтерского учета бухгалтерия пока не производила. Каков порядок отражения данной операции в бухгалтерском учете?

Организация в мае 2017 года сделала следующие бухгалтерские проводки по начислению и выплате выходного пособия: Дебет 26 «Общехозяйственные расходы», Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислено выходное пособие; Дебет 70, Кредит 51 «Расчетный счет» - выплачено выходное пособие. После восстановления сотрудника на работе выплаченное выходное пособие у него не удерживалось, записей по счетам бухгалтерского учета бухгалтерия организации пока не производила. Каков порядок отражения данной операции в бухгалтерском учете?

Не запрещен ли возврат денежных средств за неоказанные услуги на счет банковской карты покупателя, если он внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и представил заявление об отказе от оказания услуг?

Не запрещен ли законодательно возврат денежных средств за неоказанные услуги по заявлению покупателя на счет его банковской карты, если клиент внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и в дальнейшем представил заявление об отказе от оказания услуг и попросил вернуть деньги безналичным путем на счет пластиковой карты без личного присутствия (в связи с тем, что согласование возврата не могло быть произведено в момент отказа от услуги)?

На учет принято ОС 1-ой амортизационной группы. В 2017 году используется старая форма налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество. Должна ли его стоимость попадать в налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество?

Организация приняла на учет основное средство первой амортизационной группы. Организация в 2017 году использует старую форму налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество. Должна ли его стоимость попадать в налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество? Если должна, то в какие разделы и строки? Должна ли строка 210 раздела 2 расчета по авансовому платежу по налогу на имущество совпадать с разностью 01 и 02 счетов и со строкой на конец квартала раздела 2?

Заключены договоры, обязательства по которым учитываются в долларах США, а оплата производится в рублях РФ. Каким образом оформлять счет на оплату, счет-фактуру или универсальный передаточный документ?

Заключены договоры, обязательства по которым учитываются в долларах США, а оплата производится в рублях РФ по курсу ЦБ РФ на дату оплаты. Договор предусматривает 50 % предоплату. Каким образом оформлять счет на оплату, счет-фактуру или универсальный передаточный документ? Необходимо ли оформлять два счета-фактуры с указанием суммы в рублях и в иностранной валюте?

Обязательно ли проставление двух подписей в строке «Груз получил грузополучатель» и в строке «Груз принял» на товарной накладной (форма ТОРГ-12)ответственными лицами покупателя или достаточно одной подписи?

Покупателю товар доставляется силами поставщика. Приемка товара осуществляется на территории (складах) покупателя ответственными лицами покупателя, которые и подписывают товарную накладную (форма ТОРГ-12). Впоследствии подписанная товарная накладная передается в бухгалтерию. Обязательно ли проставление двух подписей в строке «Груз получил грузополучатель» и в строке «Груз принял» на товарной накладной со стороны ­покупателя или достаточно проставления одной подписи?

Не запрещен ли возврат денежных средств за неоказанные услуги на счет банковской карты покупателя, если он внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и представил заявление об отказе от оказания услуг?

Не запрещен ли законодательно возврат денежных средств за неоказанные услуги по заявлению покупателя на счет его банковской карты, если клиент внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и в дальнейшем представил заявление об отказе от оказания услуг и попросил вернуть деньги безналичным путем на счет пластиковой карты без личного присутствия (в связи с тем, что согласование возврата не могло быть произведено в момент отказа от услуги)?

Облагаются ли НДС штрафы за простой транспортных средств организации, оказывающей транспортные услуги?

Организация оказывает транспортные услуги и в договоре с клиентом прописывает, что штрафы за простой включают в себя НДС. Клиент настаивает, что штраф должен быть без НДС. Он делает акцент на то, что простои не относятся к оказанию услуги и, соответственно, в базу по НДС не попадают. Но практика показывает, что с таких штрафов налоговые органы доначисляют НДС. ­Облагаются ли штрафы за простой НДС?

В положении о премировании закреплено, что премии начисляются по усмотрению руководителя подразделения и директора, конкретные схемы начисления текущих премий не прописаны. Является ли это нарушением законодательства?

В положении о премировании организации закреплены следующие положения: 1) премирование - это право работодателя, а не обязанность; 2) текущие премии могут начисляться по усмотрению директора по мотивированному представлению руководителя подразделения (текущее премирование может осуществляться по итогам работы за каждый календарный месяц работы в случае достижения работником высоких производственных показателей при одновременном безупречном выполнении работником трудовых обязанностей и правил трудовой дисциплины); 3) определен лишь предельный размер текущих премий (до 500 % должностного оклада). То есть в положении о премировании закреплено, что премии начисляются по усмотрению руководителя подразделения и директора, конкретные схемы начисления текущих премий не прописаны. Является ли это нарушением законодательства?