Top.Mail.Ru

Планируется создать обособленное подразделение в одном муниципальном образовании с головной организацией, но на территории другой ИФНС. В какой налоговой инспекции регистрировать это подразделение?

Вопрос
Организация планирует создать обособленное подразделение, которое будет находиться в одном муниципальном образовании с головной организацией, но на территории другой налоговой инспекции. Можно ли зарегистрировать обособленное подразделение в налоговой инспекции по месту нахождения головной организации? В какую налоговую будут сдаваться отчеты по НДФЛ сотрудников обособленного подразделения? В какой налоговой регистрировать ККМ, находящуюся на территории обособленного подразделения?
Отвечает

Организация должна будет представлять отчетность по НДФЛ в отношении работников обособленного подразделения в налоговый орган по месту учета обособленного подразделения. Заявление о регистрации ККТ, подлежащей применению обособленным подразделением, также представляется в налоговый орган по месту учета данного подразделения. При этом, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации организация должна встать на учет в налоговом органе по месту нахождения созданного обособленного подразделения (или по месту нахождения другого обособленного подразделения, расположенного в этом же муниципальном образовании, при его наличии). В то же время при возникновении у организации затруднений при исполнении обязанностей, связанных с постановкой на учет в налоговом органе, она вправе обратиться в налоговый орган по месту своего учета с соответствующим запросом, отразив в нем необходимую информацию. В этом случае решение о постановке на учет принимается налоговым органом на основе представленных налогоплательщиком данных.

Постановка на учет по месту нахождения ОП

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения (ОП), расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего ОП (п. 1 ст. 83 НК РФ). Согласно подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ в течение одного месяца со дня создания на территории РФ обособленного подразделения (за исключением филиалов и представительств) по своему месту нахождения организация обязана подать сообщение об этом в налоговый орган. Сообщение подается по форме № С-09-3-1, утвержденной приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@ и заполняемой в соответствии с требованиями названного приказа.

На основании сообщений, представляемых (направляемых) организацией, налоговики осуществляют постановку организации на учет по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) (п. 4 ст. 83 НК РФ). При этом обязанность организации представить в инспекцию по месту своего нахождения сообщение о создании каждого ОП возникает независимо от того, что обособленные подразделения организации находятся на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований, подведомственных одному или нескольким налоговым органам (письма Минфина России от 17.04.2013 № 03-02-07/1/12946, от 23.01.2013 № 03-02-07/1-15, от 02.09.2011 № 03-02-07/1-314, ФНС России от 27.02.2014 № СА-4-14/3404).

Согласно п. 2 ст. 84 НК РФ и с учетом п. 6 ст. 6.1 НК РФ в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного сообщения налоговый орган осуществляет постановку организации на учет по месту нахождения ее обособленного подразделения и выдает организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе (форма № 1-3-Учет, утверждена приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@). При постановке на учет российской организации по месту нахождения каждого ее ОП присваивается код причины постановки на учет (КПП) (п. 7 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденных приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@). Присвоенный организации КПП указывается в уведомлении о постановке на учет (письмо ФНС России от 14.10.2016 № БС-4-11/19528@).

Вместе с тем, если несколько ОП организации находятся в одном муниципальном образовании, на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее ОП, определяемого этой организацией самостоятельно (абз. 6 п. 4 ст. 83 НК РФ). Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) в налоговую инспекцию по месту своего нахождения по форме № 1-6-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@.

В рассматриваемой ситуации создаваемое ОП и головная организация находятся в одном муниципальном образовании, но на территориях, подведомственных разным налоговым органам.

Однако из прямого прочтения абз. 6 п. 4 ст. 83 НК РФ можно сделать предположение, что постановка организации на учет в связи с созданием ОП может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения самой организации (головного предприятия) только в том случае, если на подведомственной налоговому органу территории (по месту нахождения головной организации) организацией также будет создано ОП и именно его организация укажет в поле "код налогового органа" формы № 1-6-Учет.

Минфин России в письме от 03.09.2012 № 03-02-07/1-211 разъяснил, что организации предоставлено право выбора налогового органа для постановки на учет только в отношении ее обособленных подразделений в случае, указанном в п. 4 ст. 83 НК РФ (см. также письмо Минфина России от 15.04.2011 № 03-02-07/1-126). На наш взгляд, из представленных разъяснений нельзя сделать однозначный вывод о том, можно ли в рассматриваемой ситуации организации встать на учет в связи с созданием ОП в том же налоговом органе, что и сама организация. Иных разъяснений уполномоченных органов и арбитражной практики по рассматриваемому случаю нам найти не удалось.

По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации если на подведомственной инспекции территории по месту нахождения головной организации уже зарегистрировано другое ОП, то организация будет вправе осуществить постановку вновь создаваемого ОП в налоговом органе по месту нахождения головной организации (по месту нахождения уже созданного ранее ОП). Если в налоговом органе по месту учета головной организации зарегистрирована только головная организация, то в таком случае организация должна встать на учет в налоговый орган по месту нахождения вновь созданного ОП (или по месту нахождения другого ОП, расположенного в этом же муниципальном образовании, при его наличии).

В то же время обращаем внимание, что в случае возникновения у налогоплательщика затруднений при исполнении обязанностей, связанных с постановкой на учет в налоговом органе, он вправе обратиться в ИФНС по месту своего учета с соответствующим запросом, отразив в нем необходимую информацию. В этом случае решение о постановке на учет принимается инспекцией на основе представленных налогоплательщиком данных (подп. 1 п. 1 ст. 21 и п. 9 ст. 83 НК РФ, а также письма Минфина России от 03.09.2012 № 03-02-07/1-211, от 24.01.2011 № 03-02-07/1-21).

Отчетность по НДФЛ

На основании абз. 4 п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты, имеющие ОП, представляют сведения по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ в отношении работников этих ОП в налоговый орган по месту учета таких ОП, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета ОП, заключивших такие договоры (см. также письма ФНС России от 30.12.2015 № БС-4-11/23300@, от 28.12.2015 № БС-4-11/23129@).

Регистрация ККТ

В соответствии с п. 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470, заявление о регистрации ККТ, подлежащей применению ОП пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

Согласно п. 21 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.06.2012 № 94н, контрольно-кассовая техника, подлежащая применению ОП заявителя-организации, регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения данного ОП. Территориальные налоговые органы регистрируют контрольно-кассовую технику заявителя-организации, осуществляющей деятельность через ОП, находящиеся на территории одного муниципального образования, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и которые подведомственны разным территориальным налоговым органам, в территориальном налоговом органе по месту нахождения одного из ОП, в котором заявитель-организация поставлена на налоговый учет.

Таким образом, организация должна будет представлять отчетность по НДФЛ в отношении работников ОП в инспекцию по месту учета ОП. Заявление о регистрации ККТ, подлежащей применению ОП, также представляется в ИФНС по месту учета данного подразделения. При этом, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации организация должна встать на учет в налоговом органе по месту нахождения созданного ОП (или по месту нахождения другого ОП, расположенного в этом же муниципальном образовании, при его наличии). В то же время при возникновении у организации затруднений при исполнении обязанностей, связанных с постановкой на учет в инспекции, она вправе обратиться в ИФНС по месту своего учета с соответствующим запросом, отразив в нем необходимую информацию. В этом случае решение о постановке на учет принимается налоговиками на основе представленных налогоплательщиком данных.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сотрудника восстановили на работе. Выплаченное выходное пособие у него не удерживалось, записей по счетам бухгалтерского учета бухгалтерия пока не производила. Каков порядок отражения данной операции в бухгалтерском учете?

Организация в мае 2017 года сделала следующие бухгалтерские проводки по начислению и выплате выходного пособия: Дебет 26 «Общехозяйственные расходы», Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислено выходное пособие; Дебет 70, Кредит 51 «Расчетный счет» - выплачено выходное пособие. После восстановления сотрудника на работе выплаченное выходное пособие у него не удерживалось, записей по счетам бухгалтерского учета бухгалтерия организации пока не производила. Каков порядок отражения данной операции в бухгалтерском учете?

Не запрещен ли возврат денежных средств за неоказанные услуги на счет банковской карты покупателя, если он внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и представил заявление об отказе от оказания услуг?

Не запрещен ли законодательно возврат денежных средств за неоказанные услуги по заявлению покупателя на счет его банковской карты, если клиент внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и в дальнейшем представил заявление об отказе от оказания услуг и попросил вернуть деньги безналичным путем на счет пластиковой карты без личного присутствия (в связи с тем, что согласование возврата не могло быть произведено в момент отказа от услуги)?

На учет принято ОС 1-ой амортизационной группы. В 2017 году используется старая форма налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество. Должна ли его стоимость попадать в налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество?

Организация приняла на учет основное средство первой амортизационной группы. Организация в 2017 году использует старую форму налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество. Должна ли его стоимость попадать в налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество? Если должна, то в какие разделы и строки? Должна ли строка 210 раздела 2 расчета по авансовому платежу по налогу на имущество совпадать с разностью 01 и 02 счетов и со строкой на конец квартала раздела 2?

Заключены договоры, обязательства по которым учитываются в долларах США, а оплата производится в рублях РФ. Каким образом оформлять счет на оплату, счет-фактуру или универсальный передаточный документ?

Заключены договоры, обязательства по которым учитываются в долларах США, а оплата производится в рублях РФ по курсу ЦБ РФ на дату оплаты. Договор предусматривает 50 % предоплату. Каким образом оформлять счет на оплату, счет-фактуру или универсальный передаточный документ? Необходимо ли оформлять два счета-фактуры с указанием суммы в рублях и в иностранной валюте?

Обязательно ли проставление двух подписей в строке «Груз получил грузополучатель» и в строке «Груз принял» на товарной накладной (форма ТОРГ-12)ответственными лицами покупателя или достаточно одной подписи?

Покупателю товар доставляется силами поставщика. Приемка товара осуществляется на территории (складах) покупателя ответственными лицами покупателя, которые и подписывают товарную накладную (форма ТОРГ-12). Впоследствии подписанная товарная накладная передается в бухгалтерию. Обязательно ли проставление двух подписей в строке «Груз получил грузополучатель» и в строке «Груз принял» на товарной накладной со стороны ­покупателя или достаточно проставления одной подписи?

Не запрещен ли возврат денежных средств за неоказанные услуги на счет банковской карты покупателя, если он внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и представил заявление об отказе от оказания услуг?

Не запрещен ли законодательно возврат денежных средств за неоказанные услуги по заявлению покупателя на счет его банковской карты, если клиент внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и в дальнейшем представил заявление об отказе от оказания услуг и попросил вернуть деньги безналичным путем на счет пластиковой карты без личного присутствия (в связи с тем, что согласование возврата не могло быть произведено в момент отказа от услуги)?

Облагаются ли НДС штрафы за простой транспортных средств организации, оказывающей транспортные услуги?

Организация оказывает транспортные услуги и в договоре с клиентом прописывает, что штрафы за простой включают в себя НДС. Клиент настаивает, что штраф должен быть без НДС. Он делает акцент на то, что простои не относятся к оказанию услуги и, соответственно, в базу по НДС не попадают. Но практика показывает, что с таких штрафов налоговые органы доначисляют НДС. ­Облагаются ли штрафы за простой НДС?

В положении о премировании закреплено, что премии начисляются по усмотрению руководителя подразделения и директора, конкретные схемы начисления текущих премий не прописаны. Является ли это нарушением законодательства?

В положении о премировании организации закреплены следующие положения: 1) премирование - это право работодателя, а не обязанность; 2) текущие премии могут начисляться по усмотрению директора по мотивированному представлению руководителя подразделения (текущее премирование может осуществляться по итогам работы за каждый календарный месяц работы в случае достижения работником высоких производственных показателей при одновременном безупречном выполнении работником трудовых обязанностей и правил трудовой дисциплины); 3) определен лишь предельный размер текущих премий (до 500 % должностного оклада). То есть в положении о премировании закреплено, что премии начисляются по усмотрению руководителя подразделения и директора, конкретные схемы начисления текущих премий не прописаны. Является ли это нарушением законодательства?