Top.Mail.Ru
Как сделать бренд из «себя любимой»? Что это может дать?

Слово «бренд» сейчас – одно из самых модных. Мы употребляем его и в деловых, и в личных разговорах, зачастую даже не задумываясь, знаем ли мы в действительности, что такое бренд, и как это знание может помочь нам в обыденной жизни.

Что такое бренд?

Товар или услуга – это то, что произведено, а бренд – это то, что узнается потребителями и хорошо продается. Например, макароны в прозрачном полиэтиленовом пакете неизвестной фабрики – это товар, а макароны «Макфа» – это уже бренд.

Бренд – это торговая марка, имеющая собственную харизму, которая выражается в названии, слогане, дизайнерском решении, рекламной стратегии. Разные бренды имеют различный характер, который можно сравнить с характером людей, для которых они предназначаются. Благодаря тому, что каждый бренд имеет особое «лицо», он запоминается потребителями, и в случае повторной покупки исключается возможность «неузнавания».

Удачные бренды позволяют повысить цену на товар без изменения технологии производства и без существенных вложений в рекламу. Все это достигается благодаря исключительно характеру и имиджу бренда.

Профессионалы в области брендинга сейчас склоняются к тому, что бренд – это даже уже не товар, а некое существо, хорошо знакомое потребителю, легко узнаваемое среди товаров аналогичной категории, обладающее собственным имиджем и характером и располагающее к «дружбе» и «общению». Бренды могут даже становиться «любимыми» и «незаменимыми». И благодаря всем этим качествам сильные бренды оказываются как бы «вне конкуренции», над ней, потому что бой за сердце и, в конечном итоге, кошелек потребителя они уже выиграли.

Зачем человеку быть брендом?

В современном мире товаром становится все, и люди, к сожалению, тоже. Мы регулярно «продаем» себя: на собеседовании – работодателю, на совещаниях – коллегам, при деловом общении – руководству, на свиданиях – тем, кому хотим понравиться. Цель такой «продажи» – привлечь к себе внимание, вызвать интерес, показать себя с лучшей стороны, продемонстрировать профессионализм и значимость, создать ощущение собственной важности и незаменимости. И при этом сложно найти более дорогой для человека товар, чем он сам. Согласитесь, как было бы здорово, если бы все те люди, которым мы вынуждены себя продавать, заранее знали о нашей уникальности и ценности и воспринимали нас не просто как «одного из толпы», а как некую индивидуальность, с которой очень хочется работать, дружить и просто находиться рядом!

Выше мы говорили, что продать брендированный товар гораздо проще, чем обычный, более того, бренд позволяет устанавливать цену выше изначального номинала. Так почему бы не сделать бренд из себя любимой и не облегчить ежедневный процесс самопродажи?

Почему человеку выгодно стать брендом? Такие люди известны как специалисты в своей области, они имеют гораздо большую свободу выбора (мест работы, круга общения и т.п.), они востребованы (как профессионалы, как личности), они могут сами назначать себе цену (зарплату, например), они уверены в себе, они могут позволить себе заниматься любимым делом, получая от этого выгоду, и благодаря всему этому самореализовываться и просто быть счастливыми.

При этом даже сложно сказать, что для человека важнее – собственная известность или самореализация. Дело в том, что человек, не сумевший реализоваться в жизни, никогда не сможет стать счастливым, ему постоянно будет чего-то не хватать, будет возникать чувство внутреннего дискомфорта. Однако, несмотря на это, потребность в самоактуализации у среднестатистического человека реализована всего на 10%. Самобрендинг позволяет если не «добрать» оставшиеся 90%, то хотя бы реализовать часть из них.

Мы все знаем, кто такие люди-бренды. Безусловно, это эстрадные и театральные звезды, политики, очень крупные бизнесмены. Этих людей отличает четко выстроенный имидж и соответствующая ему манера поведения, безусловная узнаваемость, публичность и известность. Вы можете...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Мотивация на острие треугольника, или Новый взгляд на пирамиду Маслоу

После новогодних каникул надо «включить» себя и весь коллектив в работу. Руководителям приходится активно мотивировать подчиненных и постоянно стимулировать их к плодотворному труду, наподобие того, как это делают родители по отношению к своим детям. Почему один движется сам, а на другого приходится тратить силы, внимание, время? Ответ на этот вопрос дает теория Маслоу, сформулированная им уже в зрелые годы. Большинство знает ее укороченный вариант, предлагаем ознакомиться целиком, и тогда многое станет понятно. А заодно покажем современный ассортимент иных концепций мотивации.

Корпоратив в русском стиле

Что особенного может дать новогодний корпоратив в русском стиле, т.е. сначала отвечаем на вопрос «зачем?» А потом показываем, как организовать такой праздник: примеры игр и секреты успеха этого мероприятия.

Как распознать и обезвредить манипулятора?

Хотите распознать «кукловодов» в своей жизни и стать свободным от их «нитей-щупалец»? Тогда эта статья для вас! Разобраться вам поможет описание приемов манипуляторов, снабженное «иллюстрациями» в виде конкретных ситуаций. А дальше вы получите в свое распоряжение целый арсенал: когда не будете уверены в факте манипуляции или не захотите накалять ситуацию, сможете воспользоваться пассивными методами защиты... но если терять уже нечего, то сможете перейти и к активным действиям. Имея такой щит и меч, отучите манипуляторов от мысли, что вы – легкая добыча! Ценность статьи – в предложенных простых и эффективных способах поведения, формулировках для диалогов и внутренних установках (вы поймете, что как работает).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи – на свете правды больше станет». Сказка способна лечить детей и взрослых, помогает им находить решения в сложных жизненных ситуациях. Как ей это удается? Какой язык и какие приемы она использует? Какие виды сказок чему учат? Как подобрать сказку под конкретные потребности и возраст слушателя?

Подпись глазами графолога

Большинство документов сейчас распечатывается на принтере, но рукописная подпись на них все же присутствует. Что она может рассказать вам о ее обладателе? Мы на примерах объясняем, как провести ее графологическую экспертизу (в каком порядке действовать, какие элементы подписи о каких чертах личности могут свидетельствовать, как относиться к полученным выводам).

Эмоциональный шантаж

Описание типажей манипуляторов, прибегающих к эмоциональному шантажу, и используемых ими приемов поможет вам лучше распознавать их в своем окружении (активных и молчаливых карателей, самопожертвователей, мучеников, искусителей). Далее предлагаем алгоритм выхода из-под манипуляции: как изменить свои установки и роль, что отвечать в конкретных ситуациях (при попытке заставить сдаться немедленно, при угрозах, оскорблениях, навешивании ярлыков... и для преодоления враждебности).