Top.Mail.Ru
Если вы поймете, как мыслит ваш босс, то сможете закончить «холодную войну» и станете получать удовольствие от своей работы, вы сможете пойти вверх по карьерной лестнице. Ключом к этому мы сделаем взаимопонимание. А если вы сами босс, то благодаря статье увидите, как выглядите со стороны и что порой недопонимают ваши сотрудники.

За последние два десятилетия скорость развития бизнеса увеличивается в два раза каждые 18 месяцев – это факт. Бизнес становится все более конкурентным, технологичным, интерактивным, но люди остаются людьми... Психологи утверждают, что при таких тенденциях самое большое давление оказывается именно на руководителя (ему нужно не только быть адекватным переменам самому, но и перестраивать свою команду, отвечать за нее).

В самом начале нашего разговора отметим, что многие люди одновременно находятся в роли начальника по отношению к одним лицам и подчиненного – по отношению к другим (речь идет о менеджменте среднего звена: начальниках отделов, в т.ч. службы ДОУ, и т.п.). Когда человек имеет опыт нахождения по каждую сторону «баррикады», у него остается меньше стереотипов и растет глубина понимания.

Но большинство людей находятся в роли подчиненных, и голова босса для них – это просто ящик Пандоры какой-то. Вот им-то, в первую очередь, мы и поможем приоткрыть завесу.

Начальник мечтает о сотрудниках не только с высоким уровнем профессиональной подготовки, но и с креативным мышлением, стрессоустойчивых, бесконфликтных, умеющих работать в команде, подчиняющихся начальству, а главное – точно выполняющих задания и достигающих поставленных задач. Вот что у босса в голове!

Жесткий отбор кадров не гарантирует формирования слаженного коллектива, где каждый будет умело коммуникатировать друг с другом и с начальником в частности. А если начальник новичок?! Порой уходит много сил для достижения взаимного понимания и слаженной работы на результат.

Существуют ключевые моменты, происходящие между начальником и сотрудниками, которые омрачаются непониманием, раздражением и злостью друг на друга. Возможно, вы раньше их не замечали или не хотели замечать, а может, просто не придавали им должного значения?

Наше исследование и универсальные советы помогут облегчить общение с боссом и повысить продуктивность вашей работы в компании, избегая конфликтов, а также получить желаемое повышение по карьерной лестнице. Давайте заглянем в глубину этих процессов и посмотрим, что же ненавидит и любит ваш босс. Мы пройдемся по 14 ключевым установкам нормального руководителя (психические отклонения – это не наш профиль). Вы заметите, что некоторые из них плавно перетекают друг в друга.

1. Вашему боссу:
– не нравится лень и
– нравится, когда вы демонстрируете персональное лидерство.

Начальники не любят лень, и тому есть причины:

  • они чувствуют и видят, что вы не делаете свою работу;
  • эта лень, как инфекция, может передаться всему коллективу (отделу, офису), а ваш начальник хочет, чтобы вы начали действовать как лидер.

Но от сотрудников часто слышно: «Я не могу быть лидером». Никто и не просит вас стать Александром Македонским. Мы говорим о лидерстве в отношении ваших обязанностей и вашего участка работы.

Если вы хотите продвинуться по карьерной лестнице, то нужно чем-то выделиться и делать чуть больше, чем ваш сосед. Именно это приятно видеть вашему боссу.

Вместо этого начальнику постоянно приходится выслушивать жалобы от сотрудников по разным поводам: «Меня не продвигают», «Мне не хватает зарплаты» и т.д. А знаете, что думает в это время ваш босс? «Дайте мне причину повысить вас, увидеть, что вы сделали, чтобы помочь вам», – вот что он думает. Но часто сотрудники и вправду не могут этого сделать, так как «их мозг их убивает»: они хотят сейчас что-то получить, а потом отработать. Но так не добиваются успеха. Вы должны сначала посеять и только потом собирать урожай!

Ваш начальник ненавидит лень. Продемонстрируйте свое лидерство и инициативу, – и ваш босс «влюбится» в вас.

2. Вашему боссу:
– не нравится посредственность и
– нравится, когда вы добиваетесь превосходных результатов.

Все очень просто. Превосходные результаты показывают сотрудников в лучшем свете, и не только их, но и их начальников тоже.

Надо бы иметь страсть к превосходству в своей сфере. Именно этого хотят клиенты, именно этого они заслуживают и за это платят.

Конечно, можно услышать такие...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Мотивация на острие треугольника, или Новый взгляд на пирамиду Маслоу

После новогодних каникул надо «включить» себя и весь коллектив в работу. Руководителям приходится активно мотивировать подчиненных и постоянно стимулировать их к плодотворному труду, наподобие того, как это делают родители по отношению к своим детям. Почему один движется сам, а на другого приходится тратить силы, внимание, время? Ответ на этот вопрос дает теория Маслоу, сформулированная им уже в зрелые годы. Большинство знает ее укороченный вариант, предлагаем ознакомиться целиком, и тогда многое станет понятно. А заодно покажем современный ассортимент иных концепций мотивации.

Корпоратив в русском стиле

Что особенного может дать новогодний корпоратив в русском стиле, т.е. сначала отвечаем на вопрос «зачем?» А потом показываем, как организовать такой праздник: примеры игр и секреты успеха этого мероприятия.

Как распознать и обезвредить манипулятора?

Хотите распознать «кукловодов» в своей жизни и стать свободным от их «нитей-щупалец»? Тогда эта статья для вас! Разобраться вам поможет описание приемов манипуляторов, снабженное «иллюстрациями» в виде конкретных ситуаций. А дальше вы получите в свое распоряжение целый арсенал: когда не будете уверены в факте манипуляции или не захотите накалять ситуацию, сможете воспользоваться пассивными методами защиты... но если терять уже нечего, то сможете перейти и к активным действиям. Имея такой щит и меч, отучите манипуляторов от мысли, что вы – легкая добыча! Ценность статьи – в предложенных простых и эффективных способах поведения, формулировках для диалогов и внутренних установках (вы поймете, что как работает).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи – на свете правды больше станет». Сказка способна лечить детей и взрослых, помогает им находить решения в сложных жизненных ситуациях. Как ей это удается? Какой язык и какие приемы она использует? Какие виды сказок чему учат? Как подобрать сказку под конкретные потребности и возраст слушателя?

Подпись глазами графолога

Большинство документов сейчас распечатывается на принтере, но рукописная подпись на них все же присутствует. Что она может рассказать вам о ее обладателе? Мы на примерах объясняем, как провести ее графологическую экспертизу (в каком порядке действовать, какие элементы подписи о каких чертах личности могут свидетельствовать, как относиться к полученным выводам).

Эмоциональный шантаж

Описание типажей манипуляторов, прибегающих к эмоциональному шантажу, и используемых ими приемов поможет вам лучше распознавать их в своем окружении (активных и молчаливых карателей, самопожертвователей, мучеников, искусителей). Далее предлагаем алгоритм выхода из-под манипуляции: как изменить свои установки и роль, что отвечать в конкретных ситуациях (при попытке заставить сдаться немедленно, при угрозах, оскорблениях, навешивании ярлыков... и для преодоления враждебности).