За последние два десятилетия скорость развития бизнеса увеличивается в два раза каждые 18 месяцев – это факт. Бизнес становится все более конкурентным, технологичным, интерактивным, но люди остаются людьми... Психологи утверждают, что при таких тенденциях самое большое давление оказывается именно на руководителя (ему нужно не только быть адекватным переменам самому, но и перестраивать свою команду, отвечать за нее).
В самом начале нашего разговора отметим, что многие люди одновременно находятся в роли начальника по отношению к одним лицам и подчиненного – по отношению к другим (речь идет о менеджменте среднего звена: начальниках отделов, в т.ч. службы ДОУ, и т.п.). Когда человек имеет опыт нахождения по каждую сторону «баррикады», у него остается меньше стереотипов и растет глубина понимания.
Но большинство людей находятся в роли подчиненных, и голова босса для них – это просто ящик Пандоры какой-то. Вот им-то, в первую очередь, мы и поможем приоткрыть завесу.
Начальник мечтает о сотрудниках не только с высоким уровнем профессиональной подготовки, но и с креативным мышлением, стрессоустойчивых, бесконфликтных, умеющих работать в команде, подчиняющихся начальству, а главное – точно выполняющих задания и достигающих поставленных задач. Вот что у босса в голове!
Жесткий отбор кадров не гарантирует формирования слаженного коллектива, где каждый будет умело коммуникатировать друг с другом и с начальником в частности. А если начальник новичок?! Порой уходит много сил для достижения взаимного понимания и слаженной работы на результат.
Существуют ключевые моменты, происходящие между начальником и сотрудниками, которые омрачаются непониманием, раздражением и злостью друг на друга. Возможно, вы раньше их не замечали или не хотели замечать, а может, просто не придавали им должного значения?
Наше исследование и универсальные советы помогут облегчить общение с боссом и повысить продуктивность вашей работы в компании, избегая конфликтов, а также получить желаемое повышение по карьерной лестнице. Давайте заглянем в глубину этих процессов и посмотрим, что же ненавидит и любит ваш босс. Мы пройдемся по 14 ключевым установкам нормального руководителя (психические отклонения – это не наш профиль). Вы заметите, что некоторые из них плавно перетекают друг в друга.
1. Вашему боссу:
– не нравится лень и
– нравится, когда вы демонстрируете персональное лидерство.
Начальники не любят лень, и тому есть причины:
- они чувствуют и видят, что вы не делаете свою работу;
- эта лень, как инфекция, может передаться всему коллективу (отделу, офису), а ваш начальник хочет, чтобы вы начали действовать как лидер.
Но от сотрудников часто слышно: «Я не могу быть лидером». Никто и не просит вас стать Александром Македонским. Мы говорим о лидерстве в отношении ваших обязанностей и вашего участка работы.
Если вы хотите продвинуться по карьерной лестнице, то нужно чем-то выделиться и делать чуть больше, чем ваш сосед. Именно это приятно видеть вашему боссу.
Вместо этого начальнику постоянно приходится выслушивать жалобы от сотрудников по разным поводам: «Меня не продвигают», «Мне не хватает зарплаты» и т.д. А знаете, что думает в это время ваш босс? «Дайте мне причину повысить вас, увидеть, что вы сделали, чтобы помочь вам», – вот что он думает. Но часто сотрудники и вправду не могут этого сделать, так как «их мозг их убивает»: они хотят сейчас что-то получить, а потом отработать. Но так не добиваются успеха. Вы должны сначала посеять и только потом собирать урожай!
Ваш начальник ненавидит лень. Продемонстрируйте свое лидерство и инициативу, – и ваш босс «влюбится» в вас.
2. Вашему боссу:
– не нравится посредственность и
– нравится, когда вы добиваетесь превосходных результатов.
Все очень просто. Превосходные результаты показывают сотрудников в лучшем свете, и не только их, но и их начальников тоже.
Надо бы иметь страсть к превосходству в своей сфере. Именно этого хотят клиенты, именно этого они заслуживают и за это платят.
Конечно, можно услышать такие...