Взаимодействие помощника первого лица компании и PR-службы

Показываем, как можно поделить ответственность за PR компании и ее первого руководителя (а возможно, и других топ-менеджеров) между PR-службой и личным помощником руководителя. Даем пошаговый алгоритм взаимодействия участников этого процесса с массой тонкостей. Предлагаем показатели оценки эффективности. Рекомендуем удобные программы.

Информационная трансформация, как снежный ком, несущийся с вершины, с каждым днем набирает обороты, захватывая умы и бизнесы. В одночасье рушатся привычные способы коммуникации и представления человека о PR, уступая дорогу современным трендам. Личный бренд, экспертное мнение, блогер – уже не новые слова, а часть ежедневной рутины. В жестком ритме вечного цейтнота топовому руководителю или собственнику бизнеса необходимо идти в ногу со временем и быть «у всех на виду». И если лет 20 назад, чтобы быть «на виду», достаточно было попасть в журнал / газету с интервью или выступить на телевидении / радио, то сегодня этого мало. Сейчас к вопросам личного и бизнес-пиара надо подходить со стратегией, планами и вытекающими из них сотнями задач.

Уже в малом и среднем бизнесе у руководителей компаний появляются помощники, занимающиеся развитием их личного бренда в интернет и социальных сетях. Обычно это специально обученный человек, имеющий навыки SMM. И на этом PR-деятельность часто заканчивается. Если речь идет о крупной компании, то PR первого лица входит в смежную область задач его ассистента и соответствующего коммуникационного подразделения.

Общий подход к распределению задач

Планирование – наше все! При грамотном финансовом планировании компании остаются на плаву даже в самые тяжелые времена. А при составлении плана работы сотрудников в направлении внешних коммуникаций с умом, можно получить нужное информационное пространство вокруг компании и первых лиц в достаточно сжатые сроки.

Общий подход к решению поставленной задачи:

  1. Определите точку «А» и точку «Б» – с чего вы начинаете и что хотите получить в итоге (например, топ-менеджер компании желает быть узнаваем через полгода).
  2. Определите показатели эффективности или количественные мерки работы – что значит «узнаваем» для руководителя? Возможно, он хочет, чтобы на улице у него брали автографы, или ему нужна аудитория в социальной сети 1 миллион подписчиков, или что-то иное. Описав каждый параметр узнаваемости и уточнив, на каком этапе вы сейчас находитесь, нужно описать, к каким результатам хотите прийти, например, через полгода.
  3. Разработайте стратегию продвижения руководителя и компании. И в соответствии с ней распишите перечень задач, необходимых для достижения результата – точки «Б». Обычно стратегию продвижения бренда / компании разрабатывает руководитель PR-направления, его сотрудники и, возможно, ассистент руководителя. Эта же команда и защищает предложенную стратегию перед собственником и директорами. На данном этапе важно разграничить области ответственности каждого сотрудника. Для упрощения работы имеет смысл:
    • отдать блок «личный пиар» помощнику;
    • а все вопросы внешнего позиционирования и связей с общественностью оставить за PR-отделом.
  4. Еженедельно и ежемесячно подводить итоги работы, совместно анализировать ошибки, недоработки и корректировать планы. Чем...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Бережливый офис: выявление и минимизация потерь

Показываем, как приемы бережливого производства можно внедрить в офисной работе. Мы поможем вам заметить очевидные вещи, под каждый вид потерь предложим способы его устранения (примечательно, что одна и та же ситуация может приводить к нескольким видам потерь). Даем конкретные методики, которые помогут вам оптимизировать заказ канцтоваров, месторасположение мебели и офисной техники, согласование документов.

Программа Trello – менеджер задач для визуалов

Это инструкция работы в программе Trello, которая будет удобна для визуалов, привыкших обклеивать монитор и стол стикерами-напоминалками. Кроме того, психолог дает советы руководителю по дистанционной постановке задач подчиненным и контролю их выполнения.

Возможности Zoom, о которых Вы могли не знать

В майском номере журнала мы показали в подробностях, как можно использовать программу Zoom для организации видеосовещаний при помощи компьютера. А сейчас поговорим об особенностях настройки Zoom на телефоне. О лечении проблем со звуком. О более оригинальных способах трансляции видеосовещаний.

Менеджер задач Microsoft To Do

В прошлом номере журнала мы опубликовали обзор наиболее популярных программ для дистанционной постановки и контроля выполнения задач. Теперь дадим подробную инструкцию работы в одной из них – Microsoft To Do. Это бесплатная, удобная и весьма эффективная программа, которая работает по методу «список задач».

Бережливый офис: выявление и минимизация потерь

Показываем, как приемы бережливого производства можно внедрить в офисной работе. Мы поможем вам заметить очевидные вещи, под каждый вид потерь предложим способы его устранения (примечательно, что одна и та же ситуация может приводить к нескольким видам потерь). Даем конкретные методики, которые помогут вам оптимизировать заказ канцтоваров, месторасположение мебели и офисной техники, согласование документов.

Программа Trello – менеджер задач для визуалов

Это инструкция работы в программе Trello, которая будет удобна для визуалов, привыкших обклеивать монитор и стол стикерами-напоминалками. Кроме того, психолог дает советы руководителю по дистанционной постановке задач подчиненным и контролю их выполнения.

Возможности Zoom, о которых Вы могли не знать

В майском номере журнала мы показали в подробностях, как можно использовать программу Zoom для организации видеосовещаний при помощи компьютера. А сейчас поговорим об особенностях настройки Zoom на телефоне. О лечении проблем со звуком. О более оригинальных способах трансляции видеосовещаний.

Менеджер задач Microsoft To Do

В прошлом номере журнала мы опубликовали обзор наиболее популярных программ для дистанционной постановки и контроля выполнения задач. Теперь дадим подробную инструкцию работы в одной из них – Microsoft To Do. Это бесплатная, удобная и весьма эффективная программа, которая работает по методу «список задач».