Взаимодействие помощника первого лица компании и PR-службы

Показываем, как можно поделить ответственность за PR компании и ее первого руководителя (а возможно, и других топ-менеджеров) между PR-службой и личным помощником руководителя. Даем пошаговый алгоритм взаимодействия участников этого процесса с массой тонкостей. Предлагаем показатели оценки эффективности. Рекомендуем удобные программы.

Информационная трансформация, как снежный ком, несущийся с вершины, с каждым днем набирает обороты, захватывая умы и бизнесы. В одночасье рушатся привычные способы коммуникации и представления человека о PR, уступая дорогу современным трендам. Личный бренд, экспертное мнение, блогер – уже не новые слова, а часть ежедневной рутины. В жестком ритме вечного цейтнота топовому руководителю или собственнику бизнеса необходимо идти в ногу со временем и быть «у всех на виду». И если лет 20 назад, чтобы быть «на виду», достаточно было попасть в журнал / газету с интервью или выступить на телевидении / радио, то сегодня этого мало. Сейчас к вопросам личного и бизнес-пиара надо подходить со стратегией, планами и вытекающими из них сотнями задач.

Уже в малом и среднем бизнесе у руководителей компаний появляются помощники, занимающиеся развитием их личного бренда в интернет и социальных сетях. Обычно это специально обученный человек, имеющий навыки SMM. И на этом PR-деятельность часто заканчивается. Если речь идет о крупной компании, то PR первого лица входит в смежную область задач его ассистента и соответствующего коммуникационного подразделения.

Общий подход к распределению задач

Планирование – наше все! При грамотном финансовом планировании компании остаются на плаву даже в самые тяжелые времена. А при составлении плана работы сотрудников в направлении внешних коммуникаций с умом, можно получить нужное информационное пространство вокруг компании и первых лиц в достаточно сжатые сроки.

Общий подход к решению поставленной задачи:

  1. Определите точку «А» и точку «Б» – с чего вы начинаете и что хотите получить в итоге (например, топ-менеджер компании желает быть узнаваем через полгода).
  2. Определите показатели эффективности или количественные мерки работы – что значит «узнаваем» для руководителя? Возможно, он хочет, чтобы на улице у него брали автографы, или ему нужна аудитория в социальной сети 1 миллион подписчиков, или что-то иное. Описав каждый параметр узнаваемости и уточнив, на каком этапе вы сейчас находитесь, нужно описать, к каким результатам хотите прийти, например, через полгода.
  3. Разработайте стратегию продвижения руководителя и компании. И в соответствии с ней распишите перечень задач, необходимых для достижения результата – точки «Б». Обычно стратегию продвижения бренда / компании разрабатывает руководитель PR-направления, его сотрудники и, возможно, ассистент руководителя. Эта же команда и защищает предложенную стратегию перед собственником и директорами. На данном этапе важно разграничить области ответственности каждого сотрудника. Для упрощения работы имеет смысл:
    • отдать блок «личный пиар» помощнику;
    • а все вопросы внешнего позиционирования и связей с общественностью оставить за PR-отделом.
  4. Еженедельно и ежемесячно подводить итоги работы, совместно анализировать ошибки, недоработки и корректировать планы....

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала только в мае + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Как «обезглавленной» организации продолжить работу

Что делать, если «из строя вышел» генеральный директор... временно либо навсегда? Какие действия предпринять компании, чтобы продолжить заключать договоры, распоряжаться денежными средствами на расчетном счете, сдавать отчетность, осуществлять функции работодателя? Какие полномочия можно передать по доверенности, а какие – ​нет? И как вернуть полномочия вернувшемуся директору? Приводим образцы формулировок для документов, которые пригодятся на практике. Рассмотрели разные варианты «выбытия» участника общества (владельца бизнеса), чтобы сориентировать вас в возможных последствиях и способах нормализации ситуации. В этом номере читайте вторую часть данной статьи.

Купеческое слово

Любопытные исторические факты показывают принципы, на которых раньше заключались сделки в купеческой среде.

Как «обезглавленной» организации продолжить работу

Что делать, если «из строя вышел» генеральный директор или / и владелец бизнеса... временно либо навсегда? Какие действия предпринять компании, чтобы продолжить заключать договоры, распоряжаться денежными средствами на расчетном счете, сдавать отчетность, осуществлять функции работодателя? Какие полномочия можно передать по доверенности, а какие – ​нет? Когда потребуется нотариальная доверенность? И как вернуть полномочия вернувшемуся директору? Приведем образцы формулировок для документов, которые пригодятся на практике. Но в этом номере читайте только первую часть данной статьи.

Бережливый офис: выявление и минимизация потерь

Показываем, как приемы бережливого производства можно внедрить в офисной работе. Мы поможем вам заметить очевидные вещи, под каждый вид потерь предложим способы его устранения (примечательно, что одна и та же ситуация может приводить к нескольким видам потерь). Даем конкретные методики, которые помогут вам оптимизировать заказ канцтоваров, месторасположение мебели и офисной техники, согласование документов.

Купеческое слово

Любопытные исторические факты показывают принципы, на которых раньше заключались сделки в купеческой среде.

Бережливый офис: выявление и минимизация потерь

Показываем, как приемы бережливого производства можно внедрить в офисной работе. Мы поможем вам заметить очевидные вещи, под каждый вид потерь предложим способы его устранения (примечательно, что одна и та же ситуация может приводить к нескольким видам потерь). Даем конкретные методики, которые помогут вам оптимизировать заказ канцтоваров, месторасположение мебели и офисной техники, согласование документов.

Возможности Zoom, о которых Вы могли не знать

В майском номере журнала мы показали в подробностях, как можно использовать программу Zoom для организации видеосовещаний при помощи компьютера. А сейчас поговорим об особенностях настройки Zoom на телефоне. О лечении проблем со звуком. О более оригинальных способах трансляции видеосовещаний.

Как «обезглавленной» организации продолжить работу

Что делать, если «из строя вышел» генеральный директор или / и владелец бизнеса... временно либо навсегда? Какие действия предпринять компании, чтобы продолжить заключать договоры, распоряжаться денежными средствами на расчетном счете, сдавать отчетность, осуществлять функции работодателя? Какие полномочия можно передать по доверенности, а какие – ​нет? Когда потребуется нотариальная доверенность? И как вернуть полномочия вернувшемуся директору? Приведем образцы формулировок для документов, которые пригодятся на практике. Но в этом номере читайте только первую часть данной статьи.