Показываем, как можно поделить ответственность за PR компании и ее первого руководителя (а возможно, и других топ-менеджеров) между PR-службой и личным помощником руководителя. Даем пошаговый алгоритм взаимодействия участников этого процесса с массой тонкостей.
Предлагаем показатели оценки эффективности.
Рекомендуем удобные программы.
Информационная трансформация, как снежный ком, несущийся с вершины, с каждым днем набирает обороты, захватывая умы и бизнесы. В одночасье рушатся привычные способы коммуникации и представления человека о PR, уступая дорогу современным трендам. Личный бренд, экспертное мнение, блогер – уже не новые слова, а часть ежедневной рутины. В жестком ритме вечного цейтнота топовому руководителю или собственнику бизнеса необходимо идти в ногу со временем и быть «у всех на виду». И если лет 20 назад, чтобы быть «на виду», достаточно было попасть в журнал / газету с интервью или выступить на телевидении / радио, то сегодня этого мало. Сейчас к вопросам личного и бизнес-пиара надо подходить со стратегией, планами и вытекающими из них сотнями задач.
Уже в малом и среднем бизнесе у руководителей компаний появляются помощники, занимающиеся развитием их личного бренда в интернет и социальных сетях. Обычно это специально обученный человек, имеющий навыки SMM. И на этом PR-деятельность часто заканчивается. Если речь идет о крупной компании, то PR первого лица входит в смежную область задач его ассистента и соответствующего коммуникационного подразделения.
Общий подход к распределению задач
Планирование – наше все! При грамотном финансовом планировании компании остаются на плаву даже в самые тяжелые времена. А при составлении плана работы сотрудников в направлении внешних коммуникаций с умом, можно получить нужное информационное пространство вокруг компании и первых лиц в достаточно сжатые сроки.
Общий подход к решению поставленной задачи:
- Определите точку «А» и точку «Б» – с чего вы начинаете и что хотите получить в итоге (например, топ-менеджер компании желает быть узнаваем через полгода).
- Определите показатели эффективности или количественные мерки работы – что значит «узнаваем» для руководителя? Возможно, он хочет, чтобы на улице у него брали автографы, или ему нужна аудитория в социальной сети 1 миллион подписчиков, или что-то иное. Описав каждый параметр узнаваемости и уточнив, на каком этапе вы сейчас находитесь, нужно описать, к каким результатам хотите прийти, например, через полгода.
-
Разработайте стратегию продвижения руководителя и компании. И в соответствии с ней распишите перечень задач, необходимых для достижения результата – точки «Б». Обычно стратегию продвижения бренда / компании разрабатывает руководитель PR-направления, его сотрудники и, возможно, ассистент руководителя. Эта же команда и защищает предложенную стратегию перед собственником и директорами. На данном этапе важно разграничить области ответственности каждого сотрудника. Для упрощения работы имеет смысл:
- отдать блок «личный пиар» помощнику;
- а все вопросы внешнего позиционирования и связей с общественностью оставить за PR-отделом.
-
Еженедельно и ежемесячно подводить итоги работы, совместно анализировать ошибки, недоработки и корректировать планы....