Top.Mail.Ru

Взаимодействие помощника первого лица компании и PR-службы

Показываем, как можно поделить ответственность за PR компании и ее первого руководителя (а возможно, и других топ-менеджеров) между PR-службой и личным помощником руководителя. Даем пошаговый алгоритм взаимодействия участников этого процесса с массой тонкостей. Предлагаем показатели оценки эффективности. Рекомендуем удобные программы.

Информационная трансформация, как снежный ком, несущийся с вершины, с каждым днем набирает обороты, захватывая умы и бизнесы. В одночасье рушатся привычные способы коммуникации и представления человека о PR, уступая дорогу современным трендам. Личный бренд, экспертное мнение, блогер – уже не новые слова, а часть ежедневной рутины. В жестком ритме вечного цейтнота топовому руководителю или собственнику бизнеса необходимо идти в ногу со временем и быть «у всех на виду». И если лет 20 назад, чтобы быть «на виду», достаточно было попасть в журнал / газету с интервью или выступить на телевидении / радио, то сегодня этого мало. Сейчас к вопросам личного и бизнес-пиара надо подходить со стратегией, планами и вытекающими из них сотнями задач.

Уже в малом и среднем бизнесе у руководителей компаний появляются помощники, занимающиеся развитием их личного бренда в интернет и социальных сетях. Обычно это специально обученный человек, имеющий навыки SMM. И на этом PR-деятельность часто заканчивается. Если речь идет о крупной компании, то PR первого лица входит в смежную область задач его ассистента и соответствующего коммуникационного подразделения.

Общий подход к распределению задач

Планирование – наше все! При грамотном финансовом планировании компании остаются на плаву даже в самые тяжелые времена. А при составлении плана работы сотрудников в направлении внешних коммуникаций с умом, можно получить нужное информационное пространство вокруг компании и первых лиц в достаточно сжатые сроки.

Общий подход к решению поставленной задачи:

  1. Определите точку «А» и точку «Б» – с чего вы начинаете и что хотите получить в итоге (например, топ-менеджер компании желает быть узнаваем через полгода).
  2. Определите показатели эффективности или количественные мерки работы – что значит «узнаваем» для руководителя? Возможно, он хочет, чтобы на улице у него брали автографы, или ему нужна аудитория в социальной сети 1 миллион подписчиков, или что-то иное. Описав каждый параметр узнаваемости и уточнив, на каком этапе вы сейчас находитесь, нужно описать, к каким результатам хотите прийти, например, через полгода.
  3. Разработайте стратегию продвижения руководителя и компании. И в соответствии с ней распишите перечень задач, необходимых для достижения результата – точки «Б». Обычно стратегию продвижения бренда / компании разрабатывает руководитель PR-направления, его сотрудники и, возможно, ассистент руководителя. Эта же команда и защищает предложенную стратегию перед собственником и директорами. На данном этапе важно разграничить области ответственности каждого сотрудника. Для упрощения работы имеет смысл:
    • отдать блок «личный пиар» помощнику;
    • а все вопросы внешнего позиционирования и связей с общественностью оставить за PR-отделом.
  4. Еженедельно и ежемесячно подводить итоги работы, совместно анализировать ошибки, недоработки и корректировать планы....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Прием делегации для переговоров в своем офисе: советы по этикету

Статья содержит универсальные советы по деловому этикету: как назначать и подтверждать или переносить встречу; как встречать гостей, приветствовать, знакомиться, обмениваться визитками; что должно быть за столом переговоров; как вежливо прощаться. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», – точно сформулировал Мигель де Сервантес. Какие-то вещи большинство чувствует интуитивно, а какие-то советы станут для вас новыми и помогут вам сформировать больше доброжелательных деловых контактов.

Как получить максимальный результат от международных выставок

Описаны правила предоставления госсубсидий, компенсирующих затраты отечественным компаниям на участие в зарубежных выставках: до 700 тыс. руб. для малых и средних предприятий и до 2 млн для крупного бизнеса! Опыт участия в выставках, в т.ч. за границей, позволил автору сформулировать ценные советы: алгоритм подготовки к выставке, секреты успешного стенда и грамотной работы сотрудников на нем, что важно предусмотреть, как собирать деловые контакты и быстрее избавляться от «зевак», как подводить итоги, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли и получить максимальный эффект от своих вложений. В июле 2023 г. прошел саммит Россия – Африка, мы активно разворачиваемся в сторону этого континента. Поэтому в данной статье добавлены детали работы в Алжире – одной из ключевых стран Африки.

Подписание документов во время отпуска

Может ли подписание документов уполномоченным лицом во время его отпуска стать проблемой? Оказывается, да. Предупредим о возможных «виражах», чтобы вы смогли к ним подготовиться. Поводом для разбирательств стал вопрос читателя.

Совещания: как тратить меньше времени и лучше контролировать результаты

Ведущий отечественный эксперт по тайм-менеджменту дает свои рекомендации по организации системы разнотипных совещаний, которая способна задать эффективный бизнес-ритм для продвижения проектов: предложена своя логика для небольших и крупных организаций. Даны отдельные советы по подготовке повестки, определению состава участников, ведению и протоколированию совещания, контролю исполнения принятых решений, по выбору оптимальных ИТ-решений для автоматизации этого процесса.

Купеческое слово

Любопытные исторические факты показывают принципы, на которых раньше заключались сделки в купеческой среде.

Современный арсенал персонального ассистента

Это обзор полезных в работе гаджетов и программ, которые существенно повысят вашу мобильность и производительность. Они помогут планировать рабочее время на принципиально новом уровне, чем в бумажном ежедневнике (с учетом приоритета задач, синхронизации на разных мобильных устройствах, порой просто надиктовывая, а не записывая дела); протоколировать встречи; преобразовывать голосовые сообщения в печатный текст; быстро переводить в электронный вид наброски и схемы, сделанные от руки; вести бюджет представительских расходов; заказывать авиабилеты и такси, составляя оптимальный маршрут передвижения.

Возможности Zoom, о которых Вы могли не знать

В майском номере журнала мы показали в подробностях, как можно использовать программу Zoom для организации видеосовещаний при помощи компьютера. А сейчас поговорим об особенностях настройки Zoom на телефоне. О лечении проблем со звуком. О более оригинальных способах трансляции видеосовещаний.