Top.Mail.Ru

Как организована работа коворкинг-центров

В России набирает популярность новый способ организации работы – коворкинг. Его суть заключается в том, что компания снимает (или сдает) не офис целиком, а отдельное рабочее место в коворкинг-центре. Такой формат сотрудничества выгоден обеим сторонам. Организация коворкинг-центра – достаточно привлекательный и стабильный бизнес, который гарантирует стабильный доход. Поэтому владельцам коммерческой недвижимости есть смысл присмотреться к этому варианту ее использования. Клиентам, которые хотят сэкономить на аренде обычных офисов, размещение в коворкинг-центре тоже может принести ощутимую выгоду. Поговорим об особенностях работы коворкинг-центров и о юридической стороне их отношений с клиентами.

Аренда отдельного офиса обычно обходится в приличную сумму, которую нужно платить регулярно. Это, конечно, посильные траты, но зачем их на себя брать, если можно попытаться избежать? Коворкинг (от англ. co-working – совместно работающие) предоставляет возможность снять (сдать) не весь офис целиком, а одно или несколько рабочих мест в общем офисном пространстве. Арендаторам такое решение позволит сэкономить на аренде, а арендодателям – получить больше прибыли за счет размещения не одного, а сразу десятков арендаторов. Рассмотрим, что из себя представляет коворкинг и как организовать работу коворкинг-центра.

Суть явления

Вслед за Европой в нашей стране широкую популярность приобретают коворкинг-центры, которые сдают арендаторам рабочие места (обычно с оборудованием) в общем офисном пространстве. Конечно, такая услуга отличается от аренды в общепринятом понимании, поскольку речь идет об аренде не полноценного офиса, где арендатор может полноправно хозяйничать, а только о получении рабочих мест в общем помещении. Клиент будет делить общее офисное пространство с другими арендаторами. Однако такая форма работы, хотя и менее удобна, чем аренда целого помещения, но зато позволяет существенно сэкономить. Например, если бизнес только начинает развиваться, на аренду полноценного офиса может просто не хватать денег.

Также коворкинг будет выгоден, если прибыль бизнеса нерегулярна и зависит от целого ряда факторов. Клиент получает возможность управлять своим временем и оплачивать рабочее место с минимальными затратами именно в те периоды, когда в этом есть необходимость.

Кроме того, работать на условиях коворкинга могут, например, IT-специалисты, бухгалтеры, юристы и другие сотрудники компании, чей труд тесно связан с работой в офисе.

Мнение эксперта
Антонина Веницианова, эксперт в области маркетинга и психологии

Первый коворк открыл в Калифорнии в 2005 году программист Бред Ньюбер. Тогда, решив уйти на фриланс, он понял, что ему нужно что-то среднее между офисом и домом. Для этого он снял большое офисное помещение и предложил людям творческих профессий работать там за некоторую плату. Далее коворки стали открываться в Европе. В России первый коворкинг был открыт в 2012 году в Санкт-Петербурге. Помимо возможности работать в творческой атмосфере, резиденты коворка могут посещать проводимые тут же различные мероприятия, такие как мастер-классы и семинары на близкие им темы. В некоторых коворках также проводятся тематические встречи, кинопоказы и концерты.

Коворкинг для расширения бизнеса

Коворкинг прекрасно подходит для расширения компании, когда необходимо увеличить объем продаж или создать новое направление бизнеса. Такой подход позволит компании «прощупать» потенциал расширения и при отрицательном результате просто и безболезненно отказаться от этой идеи. Если бы речь шла об аренде полноценного офиса, то затраты компании оказались бы существенно выше. Это связано с тем, что собственники заинтересованы в предоставлении помещений в аренду на более длительный срок, а арендатору придется внести платежи за первый и последний месяцы аренды.

Коворкинг для молодых компаний

Коворкинг прекрасно подходит для молодой компании, которая только вышла на рынок и пытается на нем закрепиться. В такой ситуации первостепенное...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как не пропустить свое и чужое банкротство

В нынешней нестабильной экономической ситуации информацией о банкротстве очередной организации никого не удивить. Но для контрагентов она часто становится неприятной неожиданностью. Эксперты-практики дают советы должнику и кредитору, как вести себя в делах о банкротстве, что нужно обязательно делать, на что обращать внимание, почему нельзя занимать пассивную позицию. Поговорим о том, по каким признакам можно определить, что в компании грядет банкротство; какие риски и последствия несет банкротство компании для разных сторон – ​самого юридического лица, его кредиторов, контрагентов, работников; что нужно делать должнику, когда началась процедура банкротства; какие сделки накануне банкротства можно заключать, а какие не стоит; что сделать для подготовки компании к несостоятельности; как строить работу с арбитражным управляющим.

Как оспорить запись о недостоверности адреса в ЕГРЮЛ

Как только закон позволил налоговикам исключать из ЕГРЮЛ организации, имеющие недостоверные данные о юридическом адресе, больше всего пострадал именно честный бизнес. Если у компании в выписке из ЕГРЮЛ появилась запись о недостоверности юрадреса и она не успела сменить или подтвердить его установленным образом, то по истечении шести месяцев после появления такой записи налоговый орган вправе ликвидировать данную фирму. Но как показала практика применения налоговыми органами этой нормы, закон стал действовать не на пользу, а во вред. Налоговики вносят отметки о недостоверности юридического адреса в том числе и предприятиям, которые реально находятся по адресам, зарегистрированным в ЕГРЮЛ. Что делать в таком случае? Каковы риски и последствия для реально действующего бизнеса? Как добросовестным компаниям избежать приостановки предпринимательской деятельности? Надо отстаивать свои интересы, вплоть до обращения в суд! В этом мы вам поможем: в статье найдете необходимые разъяснения и образцы как жалобы в вышестоящий регистрирующий орган, так и заявления в суд.

Интервью с директором ПМЭФ об организации Форума – ​2021

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проводится с 1997 года. В последнее десятилетие он стал действительно знаковым событием для бизнес-сообщества. О том, как был организован ПМЭФ в 2021 году в условиях коронавирусных ограничений, как были реализованы мероприятия по противодействию COVID-19 (ПЦР-тестирование, аккредитация, дистанционное измерение температуры, обработка помещений и др.), какая культурная программа ждала гостей Форума, мы побеседовали с директором Петербургского международного экономического форума Алексеем Вальковым.

Взыскиваем компенсацию за нарушение патентных прав

Нередко патентообладатель в попытке защитить свои права требует от нарушителя выплатить компенсацию за неправомерное использование запатентованного продукта. Чаще всего спор решить миром не удается и дело заканчивается судом. Потому важно еще на стадии предъявления досудебной претензии и подготовки к рассмотрению спора учитывать судебную практику по вопросу взыскания компенсаций за нарушения патентных прав, в частности на какие обстоятельства и аргументы обращают внимание суды при определении возможности взыскания компенсации и ее размера. Предлагаем обзор свежей судебной практики на эту тему.

Как не пропустить свое и чужое банкротство

В нынешней нестабильной экономической ситуации информацией о банкротстве очередной организации никого не удивить. Но для контрагентов она часто становится неприятной неожиданностью. Эксперты-практики дают советы должнику и кредитору, как вести себя в делах о банкротстве, что нужно обязательно делать, на что обращать внимание, почему нельзя занимать пассивную позицию. Поговорим о том, по каким признакам можно определить, что в компании грядет банкротство; какие риски и последствия несет банкротство компании для разных сторон – ​самого юридического лица, его кредиторов, контрагентов, работников; что нужно делать должнику, когда началась процедура банкротства; какие сделки накануне банкротства можно заключать, а какие не стоит; что сделать для подготовки компании к несостоятельности; как строить работу с арбитражным управляющим.

Что относится к персональным данным: судебная практика

Одним из наиболее непростых практических вопросов, связанных с обработкой персональных данных, является перечень информации, которая может быть к ним отнесена. Дело в том, что перечень этих данных открытый и определять, относятся ли какие-то сведения к персональной информации конкретного лица необходимо индивидуально. Например, будут ли персональными данными фамилия и имя человека, дата и место рождения, паспортные данные, ИНН и пр. в отдельных ситуациях. Обратимся для ответов на эти вопросы к судебной практике.

Дистанционное банковское обслуживание: преимущества и риски

ДБО, безусловно, экономит время, расширяет выбор банков и имеет ряд других преимуществ. Но данный вид обслуживания делает вас зависимыми от технических сбоев в предоставлении связи, от успешной интеграции системы ДБО в информационную систему вашей компании, от возможного мошенничества со стороны третьих лиц. Обязательно взвесьте все «за» и «против» и постарайтесь минимизировать риски. Материал данной статьи поможет вам в этом.

Международные банковские расчеты: инкассо, аккредитив, банковский перевод

Какой из способов оплаты следует использовать, чтобы быть уверенным, что товар не перейдет в распоряжение покупателя до момента исполнения платежа? Какой способ оплаты позволяет заведомо убедиться в платежеспособности контрагента? На что следует обратить внимание при документарных расчетах? Настоящая статья позволяет детально рассмотреть используемые в мировой практике способы расчетов, их преимущества и недостатки.