Пожалуй, ни одна организация или индивидуальный предприниматель не мыслят ведение бизнеса без информационной площадки в Интернете (без доменного имени). Для того чтобы эффективно использовать интернет-пространство, необходимо пользоваться доменным именем на законных основаниях и понимать его правовую природу.
Что представляет собой право на доменное имя, какова природа прав на него? До сих пор однозначного ответа на эти вопросы нет. Не вдаваясь в научные рассуждения, можно выделить две основные точки зрения на юридическую природу прав на доменное имя.

Одни юристы по интернет-праву считают, что доменное имя – это имущество, а права на доменные имена являются абсолютными имущественными правами (когда праву правообладателя противопоставляется обязанность всех не нарушать это право; яркий пример абсолютного права – право собственности).

Другие полагают, что так как права на доменное имя возникают на основании договора и из него, они носят относительный характер (когда праву правooблaдaтеля прoтивoпoстaвляeтcя oбязaннocть конкретного лица – контрагента по договору с правообладателем, яркий пример относительного права – договор оказания юридических услуг) и могут реализовываться только на основании договора с соответствующим регистратором и в рамках условий такого договора, а само доменное имя – всего лишь услуга регистратора по заключенному договору.

Аргументы есть в поддержку как одной, так и другой позиции. Однако следует учитывать, что природа права не зависит и не должна зависеть от того, как оборот данного права регулируется действующим законом, поскольку природа, сущность права – это то, что ему присуще как таковому, вне зависимости от сторонних факторов, в том числе законодательного регулирования. В данном случае уместно задать вопрос: с какой целью приобретаются права на доменное имя? Ответ на этот вопрос позволит лучше понять сущность, природу прав на доменное имя. Представляется, что права на доменное имя приобретаются с целью свободного пользования, владения и распоряжения доменным именем. Доменное...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Как заблокировать сайт, на котором размещен сворованный контент

Сайты компаний в сети Интернет уже давно стали эффективным маркетинговым инструментом. В связи с этим наполнение сайта, или, как принято его называть – ​контент, является важным нематериальным активом. Украсть такой актив несложно – ​злоумышленнику достаточно просто его скопировать и разместить на собственном сайте. Некоторые воры и вовсе создают дубликаты сайтов конкурентов, таким образом вводя в заблуждение потребителей. Но действующее законодательство позволяет бороться с воровством контента. Расскажем как. Приведем образцы досудебной претензии, заявления в Роскомнадзор об ограничении доступа к сайту, формулировок для иска.

Часть четвертая ГК РФ: Пленум ВС РФ разъясняет

Недавно вышло масштабное постановление, в котором Пленум ВС РФ разъяснил применение четвертой части ГК РФ. Рассмотрим основные положения этого документа. В частности, выясним, почему фотография не является интеллектуальной собственностью гражданина; как правообладатель может наказать лицензиата, который не использует полученный объект интеллектуальной собственности; могут ли сайты, не зарегистрированные как СМИ, свободно использовать произведения; что такое «цитирование фотографий» и можно ли наказать тех, кто им занимается.

Географическое указание – новый объект интеллектуальных прав

С 27 июля 2020 г. вступят в силу поправки в часть 4 ГК РФ, которая обогатится новым объектом интеллектуальных прав – ​средством индивидуализации товаров – ​географическим указанием. Оно позволит обратить внимание потребителя на связь товара с определенной местностью (регионом). Можно подумать, что введение нового объекта интеллектуальных прав излишне. Ведь уже сейчас ГК РФ предусматривает такое средство индивидуализации, как наименование места происхождения товара. Однако не все так просто, и между ними есть существенная разница. Разберемся, в чем она состоит, зачем может понадобиться охрана нового объекта и как его можно использовать.

Товарный знак банкрота. Ценный актив или бесполезная картинка?

В статье мы рассмотрим резонансное дело о судьбе товарного знака компании-банкрота, изменившее сложившуюся судебную практику. Последовавшее за этим разъяснение Пленума ВС РФ только усугубило проблему. Итак, могут ли кредиторы рассчитывать на хорошие деньги от продажи товарного знака должника? И стоит ли покупать такой актив? Узнаем из статьи.

Недобросовестная конкуренция: обзор практики

Автор статьи на примерах объясняет, какие формы недобросовестной конкуренции существуют; каковы последствия отсутствия конкуренции; как действовать в случае, когда участники товарного рынка ведут себя недобросовестно; как продвигать и рекламировать свою продукцию, не нарушая принципов добросовестной конкуренции. Об этом и многом другом читайте в статье.

Товарный знак: инструкция по применению

Как показывает практика, большинство российских компаний для маркировки выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) используют товарные знаки (знаки обслуживания). Однако далеко не все считают нужным регистрировать свои знаки. Выясним, для чего нужна регистрация знаков, какие преимущества она дает правообладателю и какую выгоду получит компания после регистрации?

Использование товарных знаков в рекламе

В современных рыночных условиях конкуренция товаров, по сути, заменена конкуренцией товарных знаков. Ведь потребителю приходится выбирать из однородной продукции, маркированной разными товарными знаками. Поэтому производитель, который рекламирует свой товар, акцентирует внимание именно на товарном знаке. Поговорим о том, что нужно учитывать при использовании своего товарного знака в рекламных материалах и можно ли включать в рекламу чужие знаки.

Служебное произведение: юридические риски и судебная практика

Правовые риски, вытекающие из отношений, связанных с рабочим заданием, лежат далеко за пределами спора работника и работодателя и охватывают области правоприменения, далекие от классического трудового права либо права интеллектуальной собственности, но имеющие большое значение для повседневной работы современной организации (интернет-право, административное право и т.д.). Судебная практика показывает, что значимым является в первую очередь правильное оформление результата интеллектуальной деятельности именно как рабочего задания и соблюдение режима его использования. Решением проблемы для компаний, стремящихся защитить нематериальные активы, созданные в результате трудовых отношений, является внедрение внутренних документов, регламентирующих порядок действий для их надлежащего оформления.