Подскажем, как юристу грамотно составить резюме, чтобы точно получить приглашение на собеседование. И как пройти его так, чтобы получить желаемую должность с максимально возможным окладом. Статья поможет вам сориентироваться в это непростое время.

По мнению историков, первым, кто составил резюме 1 , был великий Леонардо да Винчи. В 1482 году задолго до того, как Леонардо начал писать картины, он хотел попасть на работу к герцогу Милана Лодовико Сфорца. Чтобы герцог обратил свое внимание на обычного 30-летнего мужчину, да Винчи написал письмо, в котором изложил информацию о своих 10 умениях, в том числе о рисовании. Но на этом история развития резюме прерывается на несколько столетий. Ведь в большинстве стран Европы, да и всего мира, карьера человека определялась тогда его социальным статусом с рождения – это было сословное общество.

Однако после Первой мировой войны, когда с развитием индустриализации начался крах классовой структуры, люди стали активно искать работу и развитие за рамками своего социального происхождения. Вот тогда и началось массовое использование писем с рассказом о себе. К 50-м годам ХХ века обязательными составляющими резюме были: происхождение родителей, рост, вес. Мужчины были обязаны приложить фотографию в костюме.

В 80-90-е годы прошлого века резюме уже печатали на машинке или на компьютере с помощью программы MS Word, иногда отправляли работодателю по факсу или письмом. К началу 2000-х годов появились специализированные сайты по поиску работы, например, HeadHunter (он же hh.ru) и rabota.ru. Составление резюме стало проще: требовалось лишь заполнить строки, предложенные программой, а на выходе скачать итоговый файл с заранее загруженной фотографией. Резюме можно отправить потенциальным работодателям непосредственно на специализированном сайте или на электронную почту компаний-работодателей. До сих пор основная масса людей использует данный способ поиска работы.

Но время не стоит на месте, и в ближайшие годы мы сможем наблюдать эволюцию резюме. Возможно, оно перейдет в зону социальных сетей, таких, как LinkedIn, например.

Как составить резюме грамотно

Собираясь устроиться на новую работу, что мы делаем в первую очередь? Правильно, составляем или обновляем резюме, ведь это первый документ, который видит наш потенциальный работодатель и по которому дает вам оценку. И пригласят ли вас дальше, зависит напрямую от умения составить этот документ грамотно, подчеркнув достоинства и умело обойдя недостатки. Главная цель резюме – «продать» себя – сделать так, чтобы после прочтения персонального информационного листа вашему будущему руководителю захотелось с вами пообщаться лично.

Нужно помнить, что составление резюме – процесс не 5-минутный. И если вам нужно спешить в магазин, на встречу или в кино – то лучше сначала решить эти дела, а уже потом на свежую голову и никуда не спеша приступить к написанию резюме.

Те, кто хочет облегчить себе задачу написания резюме, могут воспользоваться готовыми «рыбами» на сайтах-поисковиках работы: HeadHunter или SuperJob, например. Для этого необходимо зарегистрироваться на данных ресурсах и воспользоваться анкетой в личном кабинете. Пошагово заполнить каждую строчку, загрузить фотографию в электронном виде, и на выходе получить готовое резюме, доступное для скачивания в формате DOC или PDF. Его можно оставить себе на корректировку или пересылку. Можно также скачать готовый шаблон в сети Интернет или самостоятельно написать резюме в формате Word. Но времени на работу с использованием готовых шаблонов с сайтов-поисковиков уйдет меньше, ведь в них не нужно корректировать шрифт, выделять названия строк, выравнивать абзацы, там уже продуманы разделы резюме (перечень сведений о соискателе). Логичнее сконцентрировать внимание на заполнении информации о себе и потратить время именно на это.

Три главных критерия хорошего резюме:

  • краткость. Не растекайтесь мыслью по древу. У ваших потенциальных руководителей мало времени на ознакомление с вашим послужным списком. Пишите самое важное, кратко, емко. Подробнее по каждому пункту сможете рассказать на собеседовании;
  • грамотность. Наличие орфографических и пунктуационных ошибок в резюме может полностью перечеркнуть положительное мнение о соискателе. Проверьте несколько раз, что вы написали (кстати, это может сделать и Word, явные ляпы он отлавливает и подчеркивает волнистой линией);
  • правдивость. Излагайте только 100% правду. Во-первых, будет легче на собеседовании не запутаться в «показаниях». Во-вторых, в современном мире проверить можно абсолютно любые сведения.

Еще ряд правил составления резюме:

  1. Если вы используете готовый шаблон, необходимо заполнить все поля документа. Пустых строк в резюме быть не может. Если же вы пишете документ самостоятельно, то можете пропустить те поля, которые, по вашему мнению, не информативны. Но стоит помнить, что есть пул основной информации, которая всегда должна быть:
    • фамилия и имя (отчество указывается по желанию);
    • возраст, семейное положение, наличие/отсутствие детей;
    • должность, на которую претендуете, наименования трудовых функций, которые рассматриваете в качестве основных;
    • запрашиваемая заработная плата (пишется не всегда, но чаще всего), обычно она указывается с включенным НДФЛ;
    • личные данные (адрес проживания, телефон, электронная почта), время и предпочтительный способ связи;
    • образование, дополнительные курсы повышения квалификации или переподготовки;
    • опыт работы (перечень компаний, основной функционал, результаты);
    • личные качества, сильные стороны;
    • знание языков, офисных программ, наличие водительских прав (необязательно, но желательно для составления общего мнения о вас как о личности).
  2. Корректируйте резюме под каждую компанию, исходя из описания вакансии. Не может быть универсального документа. Как минимум, меняется название должности, а возможно, понадобится переформулировать весь описанный опыт работы, сместив акценты.
  3. Оставляйте только ценную информацию. Описали, какой вы прекрасный специалист, «включите фильтр»: поставьте себя на место будущего руководителя, который не знает о ваших достижениях и о вашем профессионализме. Что из написанного убедит его в вашей результативности? Возможно, это будет пример, как вы разработали и внедрили унифицированные формы договоров, оптимизировали процессы согласования юридически значимых документов...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Позитивный настрой: как создать и сохранить

Началась весна. С одной стороны, хочется радоваться солнцу и теплу, с другой – погода и пандемия никак к этому не располагают. В новостях мало позитива. С этим надо что-то делать, ведь хорошее настроение помогает не только легче преодолевать невзгоды, но и видеть мир ярче и красочнее, а значит, быть здоровее и счастливее. Что позволит стать жизнерадостным и веселым? Мы предлагаем несколько действенных техник, которые, если вы возьмете их на вооружение, помогут поднять жизненный тонус и обрести оптимизм. Например, фокусироваться на позитиве, избегая негатива; контролировать, что вы читаете, слушаете или смотрите; искать новые способы самовыражения; читать хорошие книги, смотреть добрые фильмы и т. д. Ведь это так важно особенно сейчас, когда мы отмечаем 8 Марта!

Про уважение к себе и другим

Уважение, особенно в профессии юриста и на позиции руководителя, относится к тем фактическим нематериальным благам, которые нельзя купить, выпросить или выбить. Не каждый наделенный властью человек может быть искренне уважаем коллегами и подчиненными. Когда возникает потребность в уважении? Почему для кого-то честь и любовь к Отчизне – не пустой звук? Как пирамида Маслоу и кастовая система связаны с уважением? И как оно помогает в разрешении конфликтов?

Ликбез по юридической терминологии: ценные бумаги и способы расчетов ими

Продолжаем разъяснять термины, которые встречаются в работе юриста. На этот раз затронем ценные бумаги. Если вам приходится работать в финансовой сфере, то знать отличие коносамента от индоссамента, рекамбио от дериватива, а аквизиции от инквизиции предельно важно. Ведь даже в судебной практике можно встретить неправильное употребление терминологии. Например, варрант совсем не является вариантом. Но некоторым специалистам это невдомек. Чтобы не попасть впросак, читайте наш материал.

Ликбез по юридической терминологии: договорное право

Юридически подкованный специалист вызывает уважение не только у людей, далеких от права, но и собственных коллег. Умение блеснуть знаниями и завладеть всеобщим вниманием юристу важно как воздух. Поэтому так нужно читать не только тексты договоров и нормативные правовые акты, но и специальную литературу. В прошлом номере мы рассмотрели термины, относящиеся к правилам и способам судебной защиты. На этот раз коснемся договорной работы, расскажем о наиболее часто встречающихся и как довольно простых, так и сложных юридических понятиях и обозначениях, приводя в пример судебную практику.

Ликбез по юридической терминологии: договорное право

Юридически подкованный специалист вызывает уважение не только у людей, далеких от права, но и собственных коллег. Умение блеснуть знаниями и завладеть всеобщим вниманием юристу важно как воздух. Поэтому так нужно читать не только тексты договоров и нормативные правовые акты, но и специальную литературу. В прошлом номере мы рассмотрели термины, относящиеся к правилам и способам судебной защиты. На этот раз коснемся договорной работы, расскажем о наиболее часто встречающихся и как довольно простых, так и сложных юридических понятиях и обозначениях, приводя в пример судебную практику.

Ликбез по юридической терминологии: правила и способы судебной защиты

Знание и грамотное использование профессиональных слов и выражений, если не элемент успешной юридической практики, то, во всяком случае, один из показателей уровня квалификации. Поэтому мы решили провести небольшой ликбез. Наверняка каждый читатель встретит неизвестные прежде понятия и узнает их реальное происхождение или поправит свое представление об уже имеющихся в его багаже знаниях. Разберем профессиональные термины, используемые юристами в работе: от самых простых до латинских с примерами из судебных актов. Начнем с терминов, затрагивающих правила и способы судебной защиты.

Про уважение к себе и другим

Уважение, особенно в профессии юриста и на позиции руководителя, относится к тем фактическим нематериальным благам, которые нельзя купить, выпросить или выбить. Не каждый наделенный властью человек может быть искренне уважаем коллегами и подчиненными. Когда возникает потребность в уважении? Почему для кого-то честь и любовь к Отчизне – не пустой звук? Как пирамида Маслоу и кастовая система связаны с уважением? И как оно помогает в разрешении конфликтов?

В новый год с новой мотивацией

Начало года – ​это некий рубеж, когда хочется многое начать с чистого листа. Особенно после 2020 г., преподнесшего нам немало «сюрпризов». Наиболее сложным для многих оказалось не растерять свою мотивацию двигаться вперед, сохранять позитивный настрой и принимать изменения. Кто-то в условиях «удаленки» и вовсе столкнулся с непривычной необходимостью самомотивации. Так где же брать мотивацию в это неспокойное время в нашем новом мире?