Top.Mail.Ru
Подскажем, как юристу грамотно составить резюме, чтобы точно получить приглашение на собеседование. И как пройти его так, чтобы получить желаемую должность с максимально возможным окладом. Статья поможет вам сориентироваться в это непростое время.

По мнению историков, первым, кто составил резюме 1 , был великий Леонардо да Винчи. В 1482 году задолго до того, как Леонардо начал писать картины, он хотел попасть на работу к герцогу Милана Лодовико Сфорца. Чтобы герцог обратил свое внимание на обычного 30-летнего мужчину, да Винчи написал письмо, в котором изложил информацию о своих 10 умениях, в том числе о рисовании. Но на этом история развития резюме прерывается на несколько столетий. Ведь в большинстве стран Европы, да и всего мира, карьера человека определялась тогда его социальным статусом с рождения – это было сословное общество.

Однако после Первой мировой войны, когда с развитием индустриализации начался крах классовой структуры, люди стали активно искать работу и развитие за рамками своего социального происхождения. Вот тогда и началось массовое использование писем с рассказом о себе. К 50-м годам ХХ века обязательными составляющими резюме были: происхождение родителей, рост, вес. Мужчины были обязаны приложить фотографию в костюме.

В 80-90-е годы прошлого века резюме уже печатали на машинке или на компьютере с помощью программы MS Word, иногда отправляли работодателю по факсу или письмом. К началу 2000-х годов появились специализированные сайты по поиску работы, например, HeadHunter (он же hh.ru) и rabota.ru. Составление резюме стало проще: требовалось лишь заполнить строки, предложенные программой, а на выходе скачать итоговый файл с заранее загруженной фотографией. Резюме можно отправить потенциальным работодателям непосредственно на специализированном сайте или на электронную почту компаний-работодателей. До сих пор основная масса людей использует данный способ поиска работы.

Но время не стоит на месте, и в ближайшие годы мы сможем наблюдать эволюцию резюме. Возможно, оно перейдет в зону социальных сетей, таких, как LinkedIn, например.

Как составить резюме грамотно

Собираясь устроиться на новую работу, что мы делаем в первую очередь? Правильно, составляем или обновляем резюме, ведь это первый документ, который видит наш потенциальный работодатель и по которому дает вам оценку. И пригласят ли вас дальше, зависит напрямую от умения составить этот документ грамотно, подчеркнув достоинства и умело обойдя недостатки. Главная цель резюме – «продать» себя – сделать так, чтобы после прочтения персонального информационного листа вашему будущему руководителю захотелось с вами пообщаться лично.

Нужно помнить, что составление резюме – процесс не 5-минутный. И если вам нужно спешить в магазин, на встречу или в кино – то лучше сначала решить эти дела, а уже потом на свежую голову и никуда не спеша приступить к написанию резюме.

Те, кто хочет облегчить себе задачу написания резюме, могут воспользоваться готовыми «рыбами» на сайтах-поисковиках работы: HeadHunter или SuperJob, например. Для этого необходимо зарегистрироваться на данных ресурсах и воспользоваться анкетой в личном кабинете. Пошагово заполнить каждую строчку, загрузить фотографию в электронном виде, и на выходе получить готовое резюме, доступное для скачивания в формате DOC или PDF. Его можно оставить себе на корректировку или пересылку. Можно также скачать готовый шаблон в сети Интернет или самостоятельно написать резюме в формате Word. Но времени на работу с использованием готовых шаблонов с сайтов-поисковиков уйдет меньше, ведь в них не нужно корректировать шрифт, выделять названия строк, выравнивать абзацы, там уже продуманы разделы резюме (перечень сведений о соискателе). Логичнее сконцентрировать внимание на заполнении информации о себе и потратить время именно на это.

Три главных критерия хорошего резюме:

  • краткость. Не растекайтесь мыслью по древу. У ваших потенциальных руководителей мало времени на ознакомление с вашим послужным списком. Пишите самое важное, кратко, емко. Подробнее по каждому пункту сможете рассказать на собеседовании;
  • грамотность. Наличие орфографических и пунктуационных ошибок в резюме может полностью перечеркнуть положительное мнение о соискателе. Проверьте несколько раз, что вы написали (кстати, это может сделать и Word, явные ляпы он отлавливает и подчеркивает волнистой линией);
  • правдивость. Излагайте только 100% правду. Во-первых, будет легче на собеседовании не запутаться в «показаниях». Во-вторых, в современном мире проверить можно абсолютно любые сведения.

Еще ряд правил составления резюме:

  1. Если вы используете готовый шаблон, необходимо заполнить все поля документа. Пустых строк в резюме быть не может. Если же вы пишете документ самостоятельно, то можете пропустить те поля, которые, по вашему мнению, не информативны. Но стоит помнить, что есть пул основной информации, которая всегда должна быть:
    • фамилия и имя (отчество указывается по желанию);
    • возраст, семейное положение, наличие/отсутствие детей;
    • должность, на которую претендуете, наименования трудовых функций, которые рассматриваете в качестве основных;
    • запрашиваемая заработная плата (пишется не всегда, но чаще всего), обычно она указывается с включенным НДФЛ;
    • личные данные (адрес проживания, телефон, электронная почта), время и предпочтительный способ связи;
    • образование, дополнительные курсы повышения квалификации или переподготовки;
    • опыт работы (перечень компаний, основной функционал, результаты);
    • личные качества, сильные стороны;
    • знание языков, офисных программ, наличие водительских прав (необязательно, но желательно для составления общего мнения о вас как о личности).
  2. Корректируйте резюме под каждую компанию, исходя из описания вакансии. Не может быть универсального документа. Как минимум, меняется название должности, а возможно, понадобится переформулировать весь описанный опыт работы, сместив акценты.
  3. Оставляйте только ценную информацию. Описали, какой вы прекрасный специалист, «включите фильтр»: поставьте себя на место будущего руководителя, который не знает о ваших достижениях и о вашем профессионализме. Что из написанного убедит его в вашей результативности? Возможно, это будет пример, как вы разработали и внедрили унифицированные формы договоров, оптимизировали процессы согласования юридически значимых документов...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

С Международным женским днем!

Даже если на улице еще холодно, накануне 8 Марта на душе у большинства людей становится тепло. Все-таки в эту дату мы отмечаем Международный женский день, когда на улицах, в магазинах, офисах и домах появляется очень много цветов, улыбок и хорошего настроения. Мы подготовили к этому празднику небольшое поздравление, которое вы можете использовать как шпаргалку, чтобы поздравить своих коллег – милых дам.

Гендерные праздники: мальчики налево, девочки направо!

Рассказываем об истории возникновения праздников – ​Дня защитника Отечества (23 Февраля) и Международного женского дня (8 Марта), а также как они перестали нести изначально заложенную в них цель и стали чисто гендерными; как это связано с мизогинией и мизандрией. Приводим аргументы тех, кто поддерживает необходимость отмечать праздники, и тех, кто против. Будет о чем поговорить за чашкой чая с родными, коллегами и друзьями! А еще даем советы, как нетривиально отметить оба праздника в рабочем коллективе, чтобы сохранить и приумножить хорошие отношения.

О женской карьере

В месяце, когда отмечается Международный женский день, поговорим о женской карьере. Что означает семейная карьера? Какие психологические барьеры мешают женщинам реализовывать себя профессионально? Как от них можно избавиться? Почему не нужно подавлять эмоции? В каких случаях начинаются психосоматические болезни? Почему играть с мужчинами по их правилам тяжело и опасно? Как «дружить» с эмоциями, чтобы они помогали? Какие плюсы женского характера и психики помогают в построении карьеры? Как гармонизировать работу и личную жизнь?

Как загадать желание, чтобы оно сбылось

Новый год – ​теплый и семейный праздник. Хочется волшебства, доброты, исполнения желаний. Тем более так удобно что-то планировать на будущий год и потом претворять это в жизнь. Почему мы верим, что новогоднее желание исполнится? Как формулировать желания, чтобы они претворились в жизнь? Нужно ли что-то для этого делать, а не только посылать мысли в космос? Поговорим о том, как самому воплотить в жизнь новогоднюю сказку.

Имущественные последствия супружеской неверности: заключаем брачный договор

Закон предоставляет супругам возможность изменить действующий по умолчанию режим совместной собственности путем заключения брачного договора в соответствии со ст. 42 СК РФ. По условиям контракта они вправе установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из них, а также предусмотреть такой режим в отношении будущего имущества. В т. ч. предусмотреть определенные имущественные последствия на случай недобросовестного поведения одного из супругов или каждого из них (измены, пьянство, хулиганские действия и пр.). А еще можно заключить с одним и тем же лицом не один брачный договор, а два. Но тогда могут возникнуть сложности. Рассказываем, как их преодолеть.

Ремонт и возврат сломанного автомобиля в автосалон

Сравниваем плюсы и минусы покупки автомобиля гражданами в кредит и организациями в лизинг. Рассказываем, какие преимущества дает генеральному директору и собственнику бизнеса покупка автомобиля в личную собственность в качестве потребителя вместо покупки на юрлицо. В частности, в какой суд в случае чего можно обратиться, каков будет размер госпошлины, каким образом рассчитываются сроки возврата и гарантийного ремонта, есть ли возможность вернуть потраченные средства в 100% размере и даже больше. Приводим образец требования гражданина в адрес компании-продавца о безвозмездном устранении существенного недостатка товара, которым можно воспользоваться на практике.

Как правильно назвать процессуальный документ?

Читатели нередко интересуются, как правильно назвать тот или иной процессуальный документ. Просьба перед судом – ​это ходатайство или заявление? А как именовать документ об отзыве ходатайства? Как называется документ, уточняющий или дополняющий иск? Как правильно оформить письменное несогласие с позицией противной стороны и можно ли подать «возражение на возражение»? Давайте разбираться.

Гендерные праздники: мальчики налево, девочки направо!

Рассказываем об истории возникновения праздников – ​Дня защитника Отечества (23 Февраля) и Международного женского дня (8 Марта), а также как они перестали нести изначально заложенную в них цель и стали чисто гендерными; как это связано с мизогинией и мизандрией. Приводим аргументы тех, кто поддерживает необходимость отмечать праздники, и тех, кто против. Будет о чем поговорить за чашкой чая с родными, коллегами и друзьями! А еще даем советы, как нетривиально отметить оба праздника в рабочем коллективе, чтобы сохранить и приумножить хорошие отношения.