Top.Mail.Ru

Как расходы на покупку бытовой техники уменьшают налог на прибыль

Трудовой кодекс РФ обязывает работодателя обеспечить нормальные условия труда. Руководствуясь этим требованием, компании приобретают различную бытовую технику: от холодильников и кондиционеров до электрических чайников и кофеварок. Все эти затраты, как правило, учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль. Вот только правомерность такого подхода проверяющие из налоговых инспекций нередко ставят под вопрос. Выясним, как им можно возразить.

Одно из главных слагаемых эффективной работы любой организации – комфортные условия труда. Чтобы их обеспечить, важна каждая мелочь, порой даже не относящаяся непосредственно к производственному процессу. Именно поэтому современные организации стараются обеспечить наличие в офисе чайников, кофеварок, микроволновок, холодильников, кондиционеров, обогревателей и даже цветущих растений. Но здесь перед компанией встает вопрос о возможности учета стоимости данного имущества в расходах. Узнаем, можно ли это сделать.

Условия труда

Каждый работодатель обязан обеспечить нормальные условия труда. Эта фундаментальная норма закреплена в ст. 163 ТК РФ.

К сведению

Условия труда – это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (ч. 2 ст. 209 ТК РФ).

Понятно, что представление о «нормальности» условий труда у каждого работодателя может быть свое. Поэтому в ч. 1 ст. 223 ТК РФ законодатель уточнил, что организация должна, в частности, обеспечить санитарно-бытовое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда. Для этого по установленным нормам должны быть оборудованы:

  • санитарно-бытовые помещения (см. СП 44.13330.2011. Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87 (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 782));
  • помещения для приема пищи;
  • комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки и т.п.

Кроме того, в ст. 163 ТК РФ приведена общая норма, в соответствии с которой работодатель обязан обеспечить условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Впрочем, ни в одном документе не сказано, что в организации должен быть, допустим, телевизор или кулер с водой. Поэтому работодатель сам может определить, нужна ли его сотрудникам подобная техника или нет.

Равнение на Налоговый кодекс

Общее правило, касающееся учета расходов на обеспечение условий труда, содержится в подп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ. Там сказано, что затраты на обеспечение нормальных условий труда относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Практика же показывает, что по вопросу о том, являются ли те или иные условия труда нормальными, у налогоплательщиков и чиновников нередко складываются прямо противоположные точки зрения.

К сведению

В любом случае все затраты организации должны быть подтверждены документально (п. 1 ст. 252 НК РФ). В случае с покупкой бытовой техники подтверждающими документами будут являться договор, товарная накладная, счет-фактура.

Чистая вода

Представить себе современный офис, в котором не было бы кулера с водой, довольно сложно. Тем более удивительно, что до недавнего времени специалисты Минфина и ФНС России считали, что при наличии обычного водопровода кулер будет излишеством.

Так, в письме от 31.01.2011 № 03-03-06/1/43 Минфин России указал, что затраты на приобретение питьевой воды для работников можно включить в расходы только в том случае, если вода из крана опасна для питья. Кстати, такой же логикой чиновники руководствовались и в случае, когда организация тратилась на оборудование для фильтрации водопроводной воды (письмо Минфина России от 10.06.2010 №...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Вещи с логотипом компании: учет для целей налогообложения

В целях поддержания положительного имиджа компания может выдавать своим сотрудникам для обязательного ношения предметы с логотипом компании (например, значки, галстуки, платки и пр.). Можно ли учесть затраты на их приобретение в расходах по налогу на прибыль и будут ли при передаче таких аксессуаров сотрудникам возникать объекты обложения НДС, НДФЛ и страховыми взносами? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.

Три новые позиции ФНС России: реконструкция, дробление бизнеса, вычет по НДС

ФНС России продолжает анализировать противоречивую практику территориальных налоговых органов по актуальным вопросам, готовя обзоры, которые не только обязательны для нижестоящих налоговиков, но и полезны для налогоплательщиков. На этот раз мы разберем три вопроса, которые вызывают довольно много споров, – ​это расчет недоимки по НДС и налогу на прибыль при приобретении товаров у реальных продавцов (поставщиков), но через сомнительных контрагентов; учет налогов, уплаченных участниками схемы дробления бизнеса, у основного налогоплательщика; а также особенности расчета трехлетнего срока на заявление налогового вычета по НДС в случае гражданского спора.

Последствия приостановки договоров об избежании двойного налогообложения

Указом Президента РФ от 08.08.2023 № 585 было приостановлено действие отдельных положений международных договоров РФ по вопросам налогообложения. Всего приостановлено 38 соглашений с «недружественными» странами, среди которых практически все страны Евросоюза, США, Южная Корея, Япония и другие. Анализируем, как это влияет на предпринимательскую деятельность. Даем ответы на наиболее часто возникающие вопросы: что означает приостановление соглашений об избежании двойного налогообложения? когда оно начало действовать? есть ли послабления для налогоплательщиков в связи с таким приостановлением? на что обратить внимание при выплате доходов иностранным организациям? и пр.

Налоговые риски договора простого товарищества

Простое товарищество представляет собой довольно эффективную форму объединения предпринимателей, позволяющую им не только соединить усилия для извлечения прибыли, но и регулировать налоговую нагрузку товарищей. В статье говорим о преимуществах договора, а также налоговой выгоде. Анализируем судебную практику. Даем советы, как избежать претензий налоговиков и снизить их внимание к себе, в частности почему так важно экономически обосновать целесообразность работы в рамках данного договора.

Вещи с логотипом компании: учет для целей налогообложения

В целях поддержания положительного имиджа компания может выдавать своим сотрудникам для обязательного ношения предметы с логотипом компании (например, значки, галстуки, платки и пр.). Можно ли учесть затраты на их приобретение в расходах по налогу на прибыль и будут ли при передаче таких аксессуаров сотрудникам возникать объекты обложения НДС, НДФЛ и страховыми взносами? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.

Как составить жалобу в вышестоящий налоговый орган. Работающий образец

Не секрет, что компании редко бывают довольны работой налоговых инспекций. Задвоение налогов и объектов обложения, завышение налоговой базы, неприменение положенных по закону льгот – ​вот далеко не полный перечень нарушений, которые допускают налоговики. В частных беседах наиболее откровенные инспекторы подтверждают, что подобные нарушения далеко не единичны. Дескать, всему виной некорректная работа программного обеспечения. При этом не каждый юрист, руководитель или бухгалтер знает, что делать в такой ситуации. Разъясняем, как действовать, если налоговая инспекция нарушила права компании. Спойлер: самый эффективный способ – ​составить жалобу (по нашему образцу) в управление ФНС России.

ТОП-10 обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика

Налоговый кодекс РФ не содержит исчерпывающего перечня смягчающих обстоятельств. В нем есть положение, в соответствии с которым суд или налоговый орган, рассматривающие дело, могут признать смягчающими «иные обстоятельства». В связи с этим между компаниями и налоговыми инспекциями возникает немало споров по поводу того, являются ли те или иные обстоятельства смягчающими. Мы подобрали наиболее популярные основания, которые позволяют снизить штраф как минимум вдвое, а порой даже в сотни и в тысячи раз.

Переплата по налогам. Правила зачета

Практика показывает, что у многих организаций возникает переплата по налогам. Основных причин может быть две: либо организация сама переплатила налоги, либо излишние суммы взыскала налоговая инспекция. И в том и в другом случае компания вправе зачесть переплату в счет предстоящих платежей по этому же или по другим налогам. Узнаем, как это сделать.