Торжество абсурда. Подборка судебной практики ко Дню дураков

День смеха и шуток – ​всенародно любимый в нашей стране праздник, когда все вокруг веселятся и подтрунивают друг над другом. Впрочем, шутить можно и нужно не только 1 апреля, а всегда, поскольку смех, как известно, продлевает жизнь и делает ее намного позитивнее. Смех и розыгрыши присутствуют в нашей жизни везде: не только в быту или на работе, но и в бизнесе и даже в сфере государствен­ного управления, где общая обстановка официальной серьезности не мешает людям шутить. К замечательному весеннему дню мы сделали подборку веселых казусов из судебной практики.

Вредоносная налоговая

У гражданина-налогоплательщика была очень тонкая нервная система, поэтому он крайне чувствительно реагировал на налоговые уведомления, которые ему регулярно посылали настырные инспекторы. Каждый раз при получении этих, как ему казалось, незаконных документов у него повышалось давление, и он был вынужден обращаться врачу. Словом, налоговая инспекция причиняла ему глубочайшие физические и нравственные страдания. Чтобы компенсировать их деньгами, гражданин отправился в суд. Однако там его ждал от ворот поворот.

Суд резонно заметил, что НК РФ в принципе не предусматривает возможность компенсации морального вреда, даже если бы действия налоговиков были незаконными (кассационное определение Волгоградского областного суда от 26.01.2012 по делу № 33-634/2012).

Священное имя

Другой гражданин также отличался сильной эмоциональностью. Он требовал признать незаконными действия потребительского кредитного кооператива, который неправильно писал его имя в платежных поручениях.

В незначительных опечатках дотошный молодой человек сумел разглядеть целый букет нарушений. Во-первых, это причиняло ему нравственные страдания и умаляло достоинство личности. Нарушив право на имя, подлый кооператив, со слов уязвленного истца, присвоил себе право искажать его имя и причинять страдания. Во-вторых, из-за невнимательности сотрудников кооператива истец вовремя не получал положенные ему выплаты.

Суд справедливо указал, что искажение имени было всего лишь технической ошибкой, которая не затрагивает ни честь, ни достоинство, ни деловую репутацию. После исправления можно было спокойно получать свои деньги и не волноваться так сильно (определение Московского городского суда от 21.09.2010 по делу № 33-27390).

Откормленная лисица

Предприимчивые коммерсанты в погоне за новыми клиентами порой используют своеобразные рекламные слоганы. Свободу творчества, конечно, никто не запрещает, но надо знать меру. Иначе безобидная на первый взгляд реклама, может обернуться крупными неприятностями.

Судебная практика

Суд признал законным решение антимонопольщиков, которым реклама компании была признана ненадлежащей. Проверяющие нашли в рекламном слогане «полный песец» нарушение закона. Казалось бы, в использовании образа полярной лисицы с избыточным весом нет ничего плохого. Вот только суды посчитали, что в слогане завуалирована матерная брань. Каждое слово по отдельности не относится к обсценной лексике. Однако в целом фраза неприлична.

Суд указал, что неприличный смысл основывается на непристойных ассоциациях, которые прекрасно ясны любому русскому человеку (постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2010 по делу № А58-7901/09).

Я буду не один

Владельцы компаний могут приходить на годовые и внеочередные собрания, чтобы проголосовать по вопросам повестки, ознакомиться с документацией и т.п. Однако, как показывает практика, некоторые акционеры любят приходить на собрания в дружной компании. Видимо, они следуют старому рекламному слогану: «В любом месте веселее вместе». Именно так поступил один из акционеров, пригласив с собой на собрание телохранителей. Были ли у него основания опасаться за свою жизнь, или он просто хотел произвести впечатление на остальных акционеров, осталось за кадром. Но охранники самой компании свиту не пропустили. Тогда акционер молча удалился...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организуем видеоконференцию через Zoom

Организовать полноценное совещание территориально разрозненных людей или провести собеседование удаленно реально, если у каждого участника мероприятия есть компьютер (или хотя бы смартфон) и доступ в Интернет. Расскажем вам о наиболее подходящей для этого бесплатной программе Zoom. Разъясним, как ее установить и как использовать организатору встречи и участникам, а также какие настройки удобнее всего сделать.

Ликбез по юридической терминологии: договорное право

Юридически подкованный специалист вызывает уважение не только у людей, далеких от права, но и собственных коллег. Умение блеснуть знаниями и завладеть всеобщим вниманием юристу важно как воздух. Поэтому так нужно читать не только тексты договоров и нормативные правовые акты, но и специальную литературу. В прошлом номере мы рассмотрели термины, относящиеся к правилам и способам судебной защиты. На этот раз коснемся договорной работы, расскажем о наиболее часто встречающихся и как довольно простых, так и сложных юридических понятиях и обозначениях, приводя в пример судебную практику.

Ликбез по юридической терминологии: ценные бумаги и способы расчетов ими

Продолжаем разъяснять термины, которые встречаются в работе юриста. На этот раз затронем ценные бумаги. Если вам приходится работать в финансовой сфере, то знать отличие коносамента от индоссамента, рекамбио от дериватива, а аквизиции от инквизиции предельно важно. Ведь даже в судебной практике можно встретить неправильное употребление терминологии. Например, варрант совсем не является вариантом. Но некоторым специалистам это невдомек. Чтобы не попасть впросак, читайте наш материал.

Ликбез по юридической терминологии: правила и способы судебной защиты

Знание и грамотное использование профессиональных слов и выражений, если не элемент успешной юридической практики, то, во всяком случае, один из показателей уровня квалификации. Поэтому мы решили провести небольшой ликбез. Наверняка каждый читатель встретит неизвестные прежде понятия и узнает их реальное происхождение или поправит свое представление об уже имеющихся в его багаже знаниях. Разберем профессиональные термины, используемые юристами в работе: от самых простых до латинских с примерами из судебных актов. Начнем с терминов, затрагивающих правила и способы судебной защиты.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Ликбез по юридической терминологии: договорное право

Юридически подкованный специалист вызывает уважение не только у людей, далеких от права, но и собственных коллег. Умение блеснуть знаниями и завладеть всеобщим вниманием юристу важно как воздух. Поэтому так нужно читать не только тексты договоров и нормативные правовые акты, но и специальную литературу. В прошлом номере мы рассмотрели термины, относящиеся к правилам и способам судебной защиты. На этот раз коснемся договорной работы, расскажем о наиболее часто встречающихся и как довольно простых, так и сложных юридических понятиях и обозначениях, приводя в пример судебную практику.

В какой срок надо ответить на обращение

Расскажем, на какие обращения физических и юридических лиц коммерческая организация должна ответить в течение 30 дней, а на какие следует отреагировать в течение 7 календарных дней. Поясним, в каких случаях применимы иные сроки – ​3 дня, 5 дней, 10 дней, 45 дней и др. Покажем примеры расчета даты ответа на календаре по разным методикам для сроков по закону об обращениях граждан и исчисляемых по ГК РФ.

Какая реклама будет признана недобросовестной

Одним из наиболее эффективных способов продвижения товаров (работ, услуг) на рынке по праву считается реклама. Чтобы она максимально привлекала внимание потребителей, компании зачастую прибегают к нечестным приемам: приводят некорректные сравнения, используют порочащую конкурентов информацию, рекламируют запрещенный товар под видом разрешенного и т.п. На языке закона это называется недобросовестной рекламой. Выясним, какие именно рекламные тексты и ролики могут быть признаны недобросовестными.