Торжество абсурда. Подборка судебной практики ко Дню дураков

День смеха и шуток – ​всенародно любимый в нашей стране праздник, когда все вокруг веселятся и подтрунивают друг над другом. Впрочем, шутить можно и нужно не только 1 апреля, а всегда, поскольку смех, как известно, продлевает жизнь и делает ее намного позитивнее. Смех и розыгрыши присутствуют в нашей жизни везде: не только в быту или на работе, но и в бизнесе и даже в сфере государствен­ного управления, где общая обстановка официальной серьезности не мешает людям шутить. К замечательному весеннему дню мы сделали подборку веселых казусов из судебной практики.

Вредоносная налоговая

У гражданина-налогоплательщика была очень тонкая нервная система, поэтому он крайне чувствительно реагировал на налоговые уведомления, которые ему регулярно посылали настырные инспекторы. Каждый раз при получении этих, как ему казалось, незаконных документов у него повышалось давление, и он был вынужден обращаться врачу. Словом, налоговая инспекция причиняла ему глубочайшие физические и нравственные страдания. Чтобы компенсировать их деньгами, гражданин отправился в суд. Однако там его ждал от ворот поворот.

Суд резонно заметил, что НК РФ в принципе не предусматривает возможность компенсации морального вреда, даже если бы действия налоговиков были незаконными (кассационное определение Волгоградского областного суда от 26.01.2012 по делу № 33-634/2012).

Священное имя

Другой гражданин также отличался сильной эмоциональностью. Он требовал признать незаконными действия потребительского кредитного кооператива, который неправильно писал его имя в платежных поручениях.

В незначительных опечатках дотошный молодой человек сумел разглядеть целый букет нарушений. Во-первых, это причиняло ему нравственные страдания и умаляло достоинство личности. Нарушив право на имя, подлый кооператив, со слов уязвленного истца, присвоил себе право искажать его имя и причинять страдания. Во-вторых, из-за невнимательности сотрудников кооператива истец вовремя не получал положенные ему выплаты.

Суд справедливо указал, что искажение имени было всего лишь технической ошибкой, которая не затрагивает ни честь, ни достоинство, ни деловую репутацию. После исправления можно было спокойно получать свои деньги и не волноваться так сильно (определение Московского городского суда от 21.09.2010 по делу № 33-27390).

Откормленная лисица

Предприимчивые коммерсанты в погоне за новыми клиентами порой используют своеобразные рекламные слоганы. Свободу творчества, конечно, никто не запрещает, но надо знать меру. Иначе безобидная на первый взгляд реклама, может обернуться крупными неприятностями.

Судебная практика

Суд признал законным решение антимонопольщиков, которым реклама компании была признана ненадлежащей. Проверяющие нашли в рекламном слогане «полный песец» нарушение закона. Казалось бы, в использовании образа полярной лисицы с избыточным весом нет ничего плохого. Вот только суды посчитали, что в слогане завуалирована матерная брань. Каждое слово по отдельности не относится к обсценной лексике. Однако в целом фраза неприлична.

Суд указал, что неприличный смысл основывается на непристойных ассоциациях, которые прекрасно ясны любому русскому человеку (постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2010 по делу № А58-7901/09).

Я буду не один

Владельцы компаний могут приходить на годовые и внеочередные собрания, чтобы проголосовать по вопросам повестки, ознакомиться с документацией и т.п. Однако, как показывает практика, некоторые акционеры любят приходить на собрания в дружной компании. Видимо, они следуют старому рекламному слогану: «В любом месте веселее вместе». Именно так поступил один из акционеров, пригласив с собой на собрание телохранителей. Были ли у него основания опасаться за свою жизнь, или он просто хотел произвести впечатление на остальных акционеров, осталось за кадром. Но охранники самой компании свиту не пропустили. Тогда акционер молча удалился...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите годовую подписку 2022 в сентябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Рекомендовано для вас

Практика перехода к безбумажному документообороту

Расскажем, какие препятствия на пути безбумажного документооборота существуют: в виде заблуждений и в виде объективных факторов, а также как их можно преодолевать, как снизить расходы за счет использования простых и облачных ЭП, как обстоят дела с доверенностью сотруднику организации, чтобы он смог использовать свою ЭП физлица в служебных целях? Затронем актуальную проблему безбумажного кадрового документооборота, а также разъясним предстоящие законодательные новшества, которые принципиально изменят ситуацию за счет создания юридически значимых электронных дубликатов ранее созданных бумажных и электронных оригиналов документов.

Режим коммерческой тайны в организации

Рассказываем, чем отличается информация, составляющая коммерческую тайну, от иных видов сведений. Какие данные могут быть конфиденциальными? Как установить режим коммерческой тайны? Каков порядок ее защиты в отношениях с работниками, партнерами, участниками, акционерами и третьими лицами? Какова ответственность за нарушение ее режима? Разбираем судебную практику по спорным вопросам. Приводим образцы формулировок для документов в целях установления режима коммерческой тайны.

Согласие на распространение персональных данных

В марте 2021 года вступили в силу изменения, связанные с использованием персональных данных граждан путем их распространения среди неопределенного круга лиц. Нововведения касаются в т.ч. и работодателей, которые так или иначе раскрывают персональные данные работников для неограниченного круга. Например, размещая краткую информацию о своих сотрудниках в интернете на корпоративном сайте или на доске информации в офисе. Новые правила требуют более внимательного и ответственного отношения со стороны компаний, которые в своей деятельности используют персональную информацию, защищаемую законом. Читайте обо всех ключевых изменениях, а также используйте в работе приведенные в статье образцы согласия на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, и его отзыва.

Выбираем облачное хранилище: риски и проблемы

В чем заключается использование облаков? Какие преимущества и недостатки существуют в их использовании? Дадим рекомендации по выбору поставщика облачных услуг для хранения документов. Отметим риски облачных технологий, причем как технические, так и правовые.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Какая реклама будет признана недобросовестной

Одним из наиболее эффективных способов продвижения товаров (работ, услуг) на рынке по праву считается реклама. Чтобы она максимально привлекала внимание потребителей, компании зачастую прибегают к нечестным приемам: приводят некорректные сравнения, используют порочащую конкурентов информацию, рекламируют запрещенный товар под видом разрешенного и т.п. На языке закона это называется недобросовестной рекламой. Выясним, какие именно рекламные тексты и ролики могут быть признаны недобросовестными.

Режим коммерческой тайны в организации

Рассказываем, чем отличается информация, составляющая коммерческую тайну, от иных видов сведений. Какие данные могут быть конфиденциальными? Как установить режим коммерческой тайны? Каков порядок ее защиты в отношениях с работниками, партнерами, участниками, акционерами и третьими лицами? Какова ответственность за нарушение ее режима? Разбираем судебную практику по спорным вопросам. Приводим образцы формулировок для документов в целях установления режима коммерческой тайны.