Как сшивать личные дела уволенных руководителей?
Можно ли сшивать вместе личные дела уволенных руководителей, если в них количество листов меньше 20?
Генеральный директор – это лицо организации. Он определяет политику развития компании, подписывает договоры, различные приказы, увольняет и принимает работников. В отношениях с контрагентами директор действует без доверенности.
На практике подавляющее большинство организаций выбирают «классический вариант», когда генеральный директор, так же как и остальные сотрудники, работает по трудовому договору, но в силу своего статуса занимает высшую руководящую должность.
Возьмем для примера Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО). Там сказано, что в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать либо обычное физическое лицо, либо управляющий (ст. 40 и 42). При этом единоличный исполнительный орган наделяется, в частности, следующими полномочиями:
Пленум ВС РФ в п. 2 постановления от 02.06.2015 № 21 дополнил этот список. Гендиректор также реализует от имени компании:
Конкретные полномочия генерального директора фиксируют в трудовом договоре и уставе компании. Например, тот же Закон об ООО предусматривает, что уставом может быть предусмотрена необходимость получения согласия общего собрания акционеров (совета директоров, наблюдательного совета) на совершение определенных сделок (п. 3.1 ст. 40). Аналогичные положения закреплены в п. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ...
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Можно ли сшивать вместе личные дела уволенных руководителей, если в них количество листов меньше 20?
За административное правонарушение может быть взыскан штраф. Но для руководителей и некоторых других категорий работников есть и более серьезное наказание – дисквалификация. Оно заключается в лишении права занимать определенные должности и осуществлять управление юридическим лицом, а также некоторые другие виды деятельности. Работодателю лучше заранее готовиться к дисквалификации директора (или другого сотрудника), в противном случае такое наказание может парализовать всю работу. Мы подготовили ответы на топ-10 самых актуальных и наболевших вопросов о дисквалификации, в т. ч.: кого и за что могут дисквалифицировать, в течение какого времени ожидать такое наказание, какой запрет могут установить, в чем конкретно на практике заключается дисквалификация, можно ли ее обжаловать и в какие сроки, когда она начинается, сколько действует и чем еще грозит для самого «виновника» и работодателя, что должен сделать дисквалифицированный в обязательном порядке и как проверить, не вынесено ли в отношении трудоустраиваемого кандидата решение о дисквалификации.
Между кадровиками, юристами и иногда даже руководителями периодически возникает спор – какой термин лучше использовать в документах при трудоустройстве лица в качестве руководителя: «избран», «назначен», «утвержден» или «принят»? На самом деле данный спор не имеет смысла, так как в разных нормативных документах это действие называется по-разному. Поэтому допустима ситуация, при которой юрист в корпоративных документах будет использовать термин «избран», а специалист по персоналу в кадровых документах – «назначен». Давайте разбираться.
Выясним, как правильно оформить подписание документов другим лицом в отсутствие руководителя; какие документы можно подписывать за директора при его официальном нахождении на работе; можно ли делегировать это право не одному, а нескольким сотрудникам компании. Расскажем, какой способ передачи полномочий лучше избрать: штатное заместительство, внутреннее или внешнее совместительство на время отсутствия директора, исполнение обязанностей временно отсутствующего руководителя без освобождения от основной работы, временный перевод на должность директора. Проанализируем, какими документами можно подтвердить полномочия лица, подписавшего документ вместо директора, какие документы можно подписывать по доверенности, какую должность вписывать в реквизит «подпись». И, наконец, раскроем нюансы делегирования права подписи кадровых документов, ведь в этой части чаще всего на практике и допускают ошибки.
Увольнение директора отличается от увольнения других работников. Помимо общих оснований расторжения трудового договора, о которых мы рассказали в прошлом номере, есть специфические. В частности, когда уполномоченный орган либо собственник имущества организации приняли соответствующее решение. Покажем, на примерах какие документы необходимо составить.
За административное правонарушение может быть взыскан штраф. Но для руководителей и некоторых других категорий работников есть и более серьезное наказание – дисквалификация. Оно заключается в лишении права занимать определенные должности и осуществлять управление юридическим лицом, а также некоторые другие виды деятельности. Работодателю лучше заранее готовиться к дисквалификации директора (или другого сотрудника), в противном случае такое наказание может парализовать всю работу. Мы подготовили ответы на топ-10 самых актуальных и наболевших вопросов о дисквалификации, в т. ч.: кого и за что могут дисквалифицировать, в течение какого времени ожидать такое наказание, какой запрет могут установить, в чем конкретно на практике заключается дисквалификация, можно ли ее обжаловать и в какие сроки, когда она начинается, сколько действует и чем еще грозит для самого «виновника» и работодателя, что должен сделать дисквалифицированный в обязательном порядке и как проверить, не вынесено ли в отношении трудоустраиваемого кандидата решение о дисквалификации.
Правовой статус руководителя в организации – двойственный. С одной стороны, он руководит организацией и действует в ней как одно из главных лиц, с другой – так же, как и другие работники, получает зарплату, уходит на больничный, в отпуск и т. п. Такая двойственность иногда путает кадровиков: как воспринимать руководителя с точки зрения трудового права – как представителя работодателя или как обычного работника? Давайте разберем типичные вопросы трудовых отношений с руководителями организаций.
Между кадровиками, юристами и иногда даже руководителями периодически возникает спор – какой термин лучше использовать в документах при трудоустройстве лица в качестве руководителя: «избран», «назначен», «утвержден» или «принят»? На самом деле данный спор не имеет смысла, так как в разных нормативных документах это действие называется по-разному. Поэтому допустима ситуация, при которой юрист в корпоративных документах будет использовать термин «избран», а специалист по персоналу в кадровых документах – «назначен». Давайте разбираться.