У всех людей есть только 24 часа в сутки. Однако кто-то успевает за это время довольно много, а кто-то – крайне мало. В чем причины такой разницы в продуктивности? Как научиться правильно управлять временем? Почему его нельзя экономить? Как расставить приоритеты, отказаться от «мусора» и довести дело до конца?
Сложно в наше время найти успешного человека, не интересующегося вопросами повышения личной эффективности, и руководителя, не старающегося повысить эффективность команды. И первое, от чего мы всегда отталкиваемся, это категория времени. Что такое быть эффективным? Делать быстрее и больше за тот же промежуток времени? Делать качественнее? Постоянно повышать свою компетенцию? Уметь распределять задачи? Выйти на другой тип мышления? Как ни будете вы дополнять список этих вопросов, все равно в первую очередь придется обратить внимание на время и на то, как именно вы им распоряжаетесь. В умном распоряжении временным ресурсом скрыт секрет успеха и счастья. Давайте поговорим об этом подробнее.
У всех людей есть одинаковое количество времени, с которым они просыпаются каждое утро. 24 часа. Но кто-то успевает за эти часы очень много, а кто-то – крайне мало. Кто-то живет насыщенной жизнью, которой хочется позавидовать, кто-то влачит весьма скучное и жалкое существование. В чем разница между этими людьми?
Есть интересная бизнес-тренерская матрица, которая называется ВОЗДУХ. Априори воздух – это то, что жизненно необходимо человеку. Без воздуха существование в принципе невозможно. В случае с матрицей ВОЗДУХ – это аббревиатура того, что человеку нужно. В – время, О – отношения и окружение, З – здоровье, Д – дело и деньги, У – удовольствие, Х – хорошо.
Формула успеха и счастья проста: В + О + З + Д + У = Х.
При этом время в данной матрице не случайно находится на первом месте. Все остальные составляющие неминуемо привязаны именно к нему.
Время нельзя сэкономить, но можно потратить на другие дела
Очень часто можно услышать фразы об экономии времени. Сэкономь время и получишь нечто. В самой этой формулировке кроется ментальная ловушка, которая пускает наш мозг в неконструктивном направлении. Время нельзя сэкономить, сложить в копилку, как монетки, а потом в нужный момент достать. Если сравнить время с финансами (время – деньги), то получится, что каждый день мы получаем некую сумму, которую можем потратить по своему разумению, но все, что не потратим, у нас заберут обратно. Можно выкинуть это условное время-финансы в мусоропровод, а можно вложить в собственное развитие, личную жизнь, отношения, здоровье, отдых, сон, можно потратить на работу, получив взамен реальные деньги. Но ни при каком раскладе вы не сможете накопить время. Передать сэкономленное время в наследство своим детям не получится, можно лишь подарить им время в виде своего присутствия в их жизни. Не экономьте, а живите полной жизнью.
Время можно затратить другим образом, на другие дела. И именно этому стоит учиться, вовсе не думая об экономии. Здесь, пожалуй, стоит отметить, что глобально людей можно поделить на две категории. 80% населения работают за зарплату, 20% – за результаты. Дело здесь вовсе не в том, что одни – наемные сотрудники, а другие – владельцы бизнеса. Нет. Это просто разный подход к совершению действий.
Расстановка действий и задач
Действия и задачи бывают высокой и низкой ценности. Это тот постулат, который стоит запомнить. Чтобы понять реальную ценность действий, нужно уметь расставлять приоритеты и четко знать цели, а иными словами, чего именно вы хотите добиться в жизни. Итак, выпишите 10 своих главных целей. Выделите из этих целей одну самую важную для вас. А теперь полностью распишите шаги к осуществлению этой цели. Отметьте в этом списке самый важный шаг. И начните его делать! При этом делать его нужно каждый день с самого утра до тех пор, пока он не будет завершен. Затем, соответственно, переходите ко второму пункту.
При расстановке целей нужно понимать, что существуют ваши личные приоритеты и приоритеты компании, в...