Top.Mail.Ru
У всех людей есть только 24 часа в сутки. Однако кто-то успевает за это время довольно много, а кто-то – крайне мало. В чем причины такой разницы в продуктивности? Как научиться правильно управлять временем? Почему его нельзя экономить? Как расставить приоритеты, отказаться от «мусора» и довести дело до конца?

Сложно в наше время найти успешного человека, не интересующегося вопросами повышения личной эффективности, и руководителя, не старающегося повысить эффективность команды. И первое, от чего мы всегда отталкиваемся, это категория времени. Что такое быть эффективным? Делать быстрее и больше за тот же промежуток времени? Делать качественнее? Постоянно повышать свою компетенцию? Уметь распределять задачи? Выйти на другой тип мышления? Как ни будете вы дополнять список этих вопросов, все равно в первую очередь придется обратить внимание на время и на то, как именно вы им распоряжаетесь. В умном распоряжении временным ресурсом скрыт секрет успеха и счастья. Давайте поговорим об этом подробнее.

У всех людей есть одинаковое количество времени, с которым они просыпаются каждое утро. 24 часа. Но кто-то успевает за эти часы очень много, а кто-то – крайне мало. Кто-то живет насыщенной жизнью, которой хочется позавидовать, кто-то влачит весьма скучное и жалкое существование. В чем разница между этими людьми?

Есть интересная бизнес-тренерская матрица, которая называется ВОЗДУХ. Априори воздух – это то, что жизненно необходимо человеку. Без воздуха существование в принципе невозможно. В случае с матрицей ВОЗДУХ – это аббревиатура того, что человеку нужно. В – время, О – отношения и окружение, З – здоровье, Д – дело и деньги, У – удовольствие, Х – хорошо.

Формула успеха и счастья проста: В + О + З + Д + У = Х.

При этом время в данной матрице не случайно находится на первом месте. Все остальные составляющие неминуемо привязаны именно к нему.

Очень часто можно услышать фразы об экономии времени. Сэкономь время и получишь нечто. В самой этой формулировке кроется ментальная ловушка, которая пускает наш мозг в неконструктивном направлении. Время нельзя сэкономить, сложить в копилку, как монетки, а потом в нужный момент достать. Если сравнить время с финансами (время – деньги), то получится, что каждый день мы получаем некую сумму, которую можем потратить по своему разумению, но все, что не потратим, у нас заберут обратно. Можно выкинуть это условное время-финансы в мусоропровод, а можно вложить в собственное развитие, личную жизнь, отношения, здоровье, отдых, сон, можно потратить на работу, получив взамен реальные деньги. Но ни при каком раскладе вы не сможете накопить время. Передать сэкономленное время в наследство своим детям не получится, можно лишь подарить им время в виде своего присутствия в их жизни. Не экономьте, а живите полной жизнью.

Время можно затратить другим образом, на другие дела. И именно этому стоит учиться, вовсе не думая об экономии. Здесь, пожалуй, стоит отметить, что глобально людей можно поделить на две категории. 80% населения работают за зарплату, 20% – за результаты. Дело здесь вовсе не в том, что одни – наемные сотрудники, а другие – владельцы бизнеса. Нет. Это просто разный подход к совершению действий.

Расстановка действий и задач

Действия и задачи бывают высокой и низкой ценности. Это тот постулат, который стоит запомнить. Чтобы понять реальную ценность действий, нужно уметь расставлять приоритеты и четко знать цели, а иными словами, чего именно вы хотите добиться в жизни. Итак, выпишите 10 своих главных целей. Выделите из этих целей одну самую важную для вас. А теперь полностью распишите шаги к осуществлению этой цели. Отметьте в этом списке самый важный шаг. И начните его делать! При этом делать его нужно каждый день с самого утра до тех пор, пока он не будет завершен. Затем, соответственно, переходите ко второму пункту.

При расстановке целей нужно понимать, что существуют ваши личные приоритеты и приоритеты компании, в...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Влияние цвета на человека

Рассказываем о значении цвета в психологии и психотерапии, как его можно использовать для лечения и расслабления, при стрессовых ситуациях, синдроме хронической усталости. В табличной форме даем описание цветов и их влияние на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное). Предлагаем упражнения (цветовая соляризация воды, дыхание) и советы по выбору цвета одежды для разных задач (переговоров или дружеских посиделок).

О различиях мужчин и женщин

Накануне гендерных праздников самое время порассуждать о том, насколько все-таки разные (или, наоборот, похожи) мужчины и женщины. Как пол и гендер влияют на мозг и способности. Каким образом исторически складывалось отношение к женским и мужским способностям и талантам. Почему женщины практически не выбирают технические профессии, а мужчины нечасто выбирают профессии, связанные с творчеством и самовыражением. Как воспитывать детей, чтобы развить в них те области, которые будут близки им, а не навязаны стереотипами общества.

Выбираем подарки к женским и мужским праздникам

Для кого-то 23 Февраля и 8 Марта – ​повод отдохнуть и повеселиться. А для кого-то – ​головная боль на тему «Что будем дарить?» Нередко задачу подобрать подарки ставят отделу персонала, причем требуют сделать это оригинально и интересно. Разбираемся, зачем в принципе люди дарят подарки, как правильно достичь именно той цели, которая за этим стоит, и чего точно не следует делать.

Если бы коллеги были сказочными персонажами

Даже если на улице не снежная зима и не морозы под – 40°С, приближение Нового года все равно ощущается. А как лучше всего поднять себе настроение? Присмотреться к коллегам. Ведь накануне семейного праздника они как никогда становятся похожими на сказочных персонажей! Под масками ваших коллег скрываются Царевны Несмеяны, трудолюбивые Золушки и даже вредные Бабки Ёжки. Давайте присмотримся повнимательнее в первую очередь к коллегам-женщинам, ведь их в кадровых службах большинство.

Топ‑10 эффективных способов борьбы с сонливостью на работе

Сонливость на работе – ​крайне неприятное состояние. Спать хочется, а нельзя. Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна; зачем проветривать помещение; что предпринять, чтобы быстро засыпать и высыпаться; какие упражнения делать, чтобы проснуться; какой запах использовать в аромалампе и как психологически настроиться на продуктивный сон.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Учимся правильно давать негативную обратную связь

Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, когда без этого не обойтись, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не только профессиональной деятельности специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же подскажем, каким образом самим правильно принимать критику – ​не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.