Как научиться обосновывать свою позицию и изменять точку зрения собеседника? Это крайне важное умение порой имеет большее значение, чем профессиональные навыки, волевые и морально-нравственные качества. Оно пригодится не только в серьезных вопросах (повышение в должности или зарплаты), но и по мелочам (раньше уйти с работы, попросить служебный автомобиль и т.д.). Расскажем об ошибках, которые часто допускают люди, пытаясь кого-нибудь убедить в своей правоте, и методах, как их не допускать.

Убеждать приходится и на работе, и в личной, и в общественной жизни. Это один из базовых социальных навыков, позволяющих человеку приносить пользу обществу. В качестве иллюстрации, подтверждающей этот тезис, возьмем пример из истории.

Пример 1

Осада города – ​дело сложное. История знает множество случаев, когда осаждающие отказывались от своих замыслов и убирались восвояси. Чтобы прорвать оборону, часто шли на какую-нибудь хитрость. Так поступили и ахейцы, осаждавшие Трою. Они создали впечатление, что утомлены изнуряющей осадой, сделали большого деревянного коня в подарок троянцам, разместили там лучших воинов (как сказали бы сейчас, «спецназ») и ушли. Все, знакомые со школьным курсом истории, знают, что случилось далее. Коня доставили в город, ночью из него вышли воины, перебили стражу и открыли ворота для своих возвратившихся товарищей. Город был захвачен.

Что интересно, падения Трои можно было избежать, если бы горожане прислушались к дочери троянского царя по имени Кассандра. Она пыталась отговорить их вводить коня в город, да и ранее предупреждала о печальных последствиях похищения Прекрасной Елены (этот эпизод послужил началу Троянской войны). Однако Кассандру не слушали. У нее был очень редкий дар предвидения, но она не умела убеждать.

Многим из нас приходилось испытывать чувство обиды или несправедливости в следующих ситуациях, когда:

  • мы просили начальника об обоснованном повышении заработной платы, а повышение получал другой, менее профессиональный, но убедительный коллега;
  • просили коллег помочь в трудной ситуации, но получали отказ;
  • на нас «вешали всех собак», обвиняя в некомпетентности, хотя мы были невиновны;
  • не удавалось убедить членов своей семьи не совершать ошибок.

Список можно продолжать, но это не имеет смысла. Последствия неумения убеждать очевидны. Умение аргументировать требуется любому офисному сотруднику, особенно кадровику, кто регулярно общается с людьми. Некоторые люди ошибочно полагают, что убеждать – ​это врожденная способность. Однако это не так. Искусству убеждения можно научиться.

Почему наши аргументы срабатывают не всегда? Причина в неправильных методах убеждения. Рассмотрим четыре класса ошибок.

Фактические ошибки

Первый вид – ​ошибки самые простые, связанные с недостатком информации.

Пример 2

Молодая девушка, сотрудница отдела кадров, решила попросить начальство о повышении заработной платы. По ее мнению, ее текущий доход не соответствовал навыкам и квалификации. Она вызвала начальницу на разговор и заявила, что хочет повышения оклада. На вопрос о том, почему зарплату надо повысить, девушка ничего не ответила. Тогда руководительница показала таблицу с результатами мониторинга рынка труда в городе, и оказалось, что доход сотрудницы выше среднего. Девушка сконфузилась и отступилась от своих требований.

Невозможно убедить человека, если у нас нет информации.

Как избежать ошибок? Необходима подготовка. Перед разговором, спором, дискуссией стоит задать себе несколько вопросов:

1. Какие обстоятельства говорят в мою пользу?

По-другому можно назвать их «доказательствами». Желательно, чтобы таких аргументов было несколько. Девушка из предыдущего примера могла бы отстоять свое право на более высокую зарплату, приведя такие доводы:

  • уровень зарплаты в другой компании такой же сферы деятельности выше, то есть средний уровень зарплаты – ​это «средняя температура по больнице», и поэтому некорректно использовать эту информацию в качестве контрдовода;
  • фактически она выполняет не только работу кадровика, но и обязанности другого специалиста (например, вместо секретаря отвечает на телефонные звонки и встречает посетителей в офисе);
  • работает интенсивней, чем коллеги (делает большее количество отчетов), – ​нужно привести конкретные цифры: «я делаю столько-то, а моя коллега – ​столько-то»;
  • выполняет более квалифицированную работу (например, заполняет не только бумажные трудовые книжки, но и ведет электронные);
  • имеет заслуги перед компанией (в таком-то месяцы такие-то результаты).

2. Какие ответные возражения могут быть у оппонента?

Чтобы убедить человека, надо мыслить «по-шахматному»,...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите годовую подписку 2022 в сентябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Рекомендовано для вас

Совещания в Zoom по телефону

Удаленная работа продолжается в компаниях полностью или частично. Многие работодатели используют Zoom для видеоконференций. Причем не секрет, что телефон заменяет нам персональный компьютер в решении рабочих вопросов. Смартфон всегда с нами, и все больше рабочих функций становится доступно именно на нем. Мы уже рассказывали, как можно использовать программу Zoom для организации видеосовещаний при помощи компьютера. Сейчас поговорим об особенностях настройки Zoom в телефоне.

Что умеет искусственный интеллект, и зачем об этом знать кадровику

Еще недавно возможности искусственного интеллекта показывали в фантастических фильмах. Но уже сейчас его используют во многих сферах нашей жизни, в том числе и в кадровой. Расскажем, что такое искусственный интеллект, в каких отраслях он применяется уже сейчас, как его распространение может повлиять на рынок труда в будущем, каким образом он может облегчить жизнь сотрудников отделов кадров, которые в числе первых овладеют новыми технологиями, и пр.

Когда в работе важен эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – ​это очень популярное в последние годы словосочетание. Почему он так важен всем тем, кто пересекается в своей работе с людьми? В статье разбираемся, что это такое и как его можно использовать в повседневной работе кадровика. Рассказываем, в каких сферах в компании его применение будет особенно эффективно. Какими методами это можно достигнуть на практике. Освоите техники овладения новым популярным рабочим инструментом, оцените все его возможности и ограничения, чтобы применять его точечно, где необходимо, а не там, где он, скорее всего, окажется бесполезен или даже вреден.

Как справиться с агрессией в коллективе

Сейчас проблемы агрессивного поведения особенно актуальны. Плохие новости, нестабильная экономическая ситуация, беспокойство о здоровье близких, обязательность вакцинации только повышают градус накала. Любому кадровому специалисту нужно уметь противостоять враждебности, чтобы не только сохранить душевное спокойствие и здоровье, но и выполнять свои прямые профессиональные обязанности. Агрессия – ​древнейшая форма поведения, которую трудно контролировать у себя, а с другой стороны – ​нелегко отражать враждебные психологические «атаки» со стороны руководства, коллег и подчиненных. Простого рецепта здесь нет. Чтобы умело управлять враждебно настроенным человеком или коллективом, надо хорошо разбираться в механизмах агрессии и уметь вовремя сориентироваться в потенциально конфликтной ситуации. В этом мы вам поможем.

Что умеет искусственный интеллект, и зачем об этом знать кадровику

Еще недавно возможности искусственного интеллекта показывали в фантастических фильмах. Но уже сейчас его используют во многих сферах нашей жизни, в том числе и в кадровой. Расскажем, что такое искусственный интеллект, в каких отраслях он применяется уже сейчас, как его распространение может повлиять на рынок труда в будущем, каким образом он может облегчить жизнь сотрудников отделов кадров, которые в числе первых овладеют новыми технологиями, и пр.

Что может сказать почерк об ответственности работника

Любой руководитель хочет, чтобы в его команде были ответственные сотрудники. Однако под ответственностью может пониматься совершенно разное. В статье рассказываем, как по почерку судить об ответственности кандидата или работника. Рассматриваем различные подходы к определению ответственности, чтобы вы смогли понять, что подходит под философию вашей компании лучше всего. С помощью статьи и приведенных в ней практических примеров сможете самостоятельно идентифицировать применительно к конкретным ситуациям различные проявления ответственности своих подчиненных, коллег и кандидатов на вакансии. Полученные знания пригодятся вам и вне работы.

Как справиться с агрессией в коллективе

Сейчас проблемы агрессивного поведения особенно актуальны. Плохие новости, нестабильная экономическая ситуация, беспокойство о здоровье близких, обязательность вакцинации только повышают градус накала. Любому кадровому специалисту нужно уметь противостоять враждебности, чтобы не только сохранить душевное спокойствие и здоровье, но и выполнять свои прямые профессиональные обязанности. Агрессия – ​древнейшая форма поведения, которую трудно контролировать у себя, а с другой стороны – ​нелегко отражать враждебные психологические «атаки» со стороны руководства, коллег и подчиненных. Простого рецепта здесь нет. Чтобы умело управлять враждебно настроенным человеком или коллективом, надо хорошо разбираться в механизмах агрессии и уметь вовремя сориентироваться в потенциально конфликтной ситуации. В этом мы вам поможем.

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.