Top.Mail.Ru
Как кадровиков воспринимает руководство и остальные работники? Почему в кадровых ошибках чаще всего винят именно специалистов по персоналу и практически никогда не хвалят их за удачные решения? Как не пойти на поводу у стереотипов и выполнять лишь свои должностные обязанности, а не те, что навязало руководство или коллектив?

Специалисту по персоналу нужно знать, чего от него хочет работодатель, какого отношения и поведения ждет. А требования руководителя не всегда основываются на пунктах трудового договора или должностной инструкции. Иногда они исходят из общественных стереотипов о профессиях.

Сфера деятельности hr – персонал. Но функции, которые выполняет менеджер по персоналу, специализированны, строго говоря, это люди разных профессий. Судите сами, менеджер по мотивации – скорее экономист, потому что, разрабатывая системы стимулирования, нужно вычислять экономический эффект от внедрения новой зарплатной схемы, рассчитывать оптимальный ФОТ, изучать рынок труда. Менеджер по кадровому делопроизводству, или инспектор по кадрам, – в большей степени юрист, ведь ему нужно знать трудовое, пенсионное законодательство, иметь некоторые познания в бухгалтерии, в части начисления заработной платы, и многое другое. Специалист по обучению – педагог, плюс эксперт в той профессиональной области, в которой он проводит обучение. Например, тренер по продукту хорошо разбирается в технических характеристиках товара, c которым он учит работать, а мастера производственного обучения сами имеют рабочую специальность и опыт работы в качестве токарей, операторов, водителей и т.д. Рекрутер – с одной стороны, психолог-психодиагност, а с другой – управленец, разбирающийся в бизнес-процессах организации.

Далеко не все сотрудники понимают, чем занимаются «эти люди из отдела кадров», в чем состоит работа специалиста по персоналу, а ведь есть еще психологическая или социальная сторона специальности. У каждой профессии есть свое социальное предназначение, есть профессии более престижные и менее престижные. Например, мало кто хотел бы работать ассенизатором, а вот профессия актера, конечно, имеет высокий статус. Военный – значит защитник, к нему можно обратиться, если кто-то обижает. Врач лечит, значит, к нему можно идти со всевозможными недугами. Продавец всегда знает «что, где и сколько», а значит, даст совет о том, где выгоднее что-либо покупать.

Общество возлагает на каждого представителя профессии определенные обязательства, поэтому существуют этические профессиональные кодексы, регламентирующие поведение специалиста не только на рабочем месте, но и «не при исполнении». А по отношению к отдельным профессиям существуют и законодательные ограничения. Так, врач не имеет права не оказать медицинскую помощь человеку в состоянии угрозы жизни. Военнослужащие, имеющие доступ к государственным секретам, не имеют права выезжать за границу в течение определенного времени после увольнения из рядов вооруженных сил.

Стереотипы

Как видите, у каждой профессии есть социальное значение. А каким видят hr-специалиста...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Как адаптироваться к работе после праздников

На последствия новогодних каникул жалуются многие работодатели. Их основная претензия заключается в том, что после праздников на рабочих местах сильно страдает дисциплина труда: работники тяжело включаются в трудовой процесс. Руководители организаций и кадровые службы задаются справедливым вопросом: что же сделать, чтобы праздники прошли для персонала без неблагоприятных последствий для трудового процесса, а работа после них началась наиболее эффективно? Даем рекомендации работникам и руководителям, чтобы после длительного отдыха все быстро и с новыми силами включились в работу.

Бесплатные российские сервисы видеоконференций

Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных компаний, в том числе и сервисов для проведения онлайн-совещаний и встреч, нашим пользователям есть из чего выбрать. Знакомим вас с 6 популярными отечественными сервисами для проведения веб-конференций, перечисляем их основные функции, достоинства и недостатки. Сравниваем критерии их использования, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий вариант.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Подводные камни проверки компетенций работников

В целях эффективного функционирования каждый работодатель желает, чтобы в его компании были только сотрудники с необходимыми компетенциями. Но что такое «компетенции работника»? Как их проверить (именно с точки зрения законодательства) и зафиксировать результаты (чтобы, например, в случае недостаточности компетенций сотрудника можно было уволить или же, наоборот, обоснованно повысить ему заработную плату)? Ответим на эти вопросы с помощью наглядных примеров из судебной практики. Среди прочего уделим внимание таким доступным работодателям инструментам, как установление испытательного срока и проведение аттестации. Про иные методы оценки компетенций тоже расскажем.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.