Top.Mail.Ru

Неудачные финансовые вложения: ликвидация организации

Одним из способов получения прибыли является вложение своего имущества в уставные капиталы других организаций. Однако далеко не всегда такие инвестиции приносят доход. Зачастую не организация кормит собственника, а прямо наоборот – последний вынужден подкармливать свое детище предоставлением процентных или беспроцентных займов, а также другими способами. В итоге может быть принято решение о ликвидации когда-то созданной организации, не приносящей запланированного дохода. О том, каков порядок отражения в учете списания вклада в уставный капитал другой организации при ее ликвидации, ­читайте в статье нашего автора.

Порой вложение одной организации в уставный капитал другой вместо дохода приносит финансовые потери. В этом случае можно либо продать долю кому-то другому, либо ликвидировать организацию. Рассмотрим порядок отражения в учете списания вклада в уставный капитал другой организации при ликвидации последней.

Финансовые вложения

Основной целью создания коммерческой организации является получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Одним из способов получения прибыли является вложение своего имущества (в том числе и денежных средств) в уставные капиталы других организаций (доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, акции акционерного общества). Целью таковых инвестиций может являться систематическое получение прибыли в виде дивидендов (как долгосрочные финансовые вложения) или перепродажа их по более высокой цене (краткосрочные финансовые вложения).

В регистрах бухгалтерского учета финансовые вложения подлежат отражению на балансовом счете 58. В бухгалтерской отчетности (балансе) долгосрочные финансовые вложения (со сроком обращения более 12 месяцев) подлежат отражению по строке 1170, краткосрочные (со сроком обращения менее 12 месяцев) – по строке 1240.

Денежные средства

При оплате доли в уставном капитале (акций) денежными средствами их стоимость определяется, как сумма средств, перечисленных согласно договору (п. 9 Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденного приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н, далее – ПБУ 19/02).

В регистрах бухгалтерского учета эта операция подлежит отражению записями:

Неденежные (товар, продукция и пр.)

Если доля уставного капитала (акции) оплачивается неденежными средствами (товаром, продукцией, основными средствами и пр. имуществом), то в регистрах бухгалтерского учета их стоимость будет равна стоимости внесенного (подлежащего внесению) имущества, согласованного учредителями. При этом согласованная учредителями оценка вносимого имущества должна быть подтверждена независимым оценщиком (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», п. 3 ст. 34 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее – Закон № 14-ФЗ и...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Всегда ли нужно исправлять ошибки

Как показывает практика, далеко не все ошибки имеет смысл исправлять. Рассмотрим примеры из жизни, когда исправление ошибок может привести к негативным последствиям. Например, если бухгалтер доходы от продажи материалов отразил во внереализационных доходах, перепутал прямые расходы с косвенными, ремонт назвал модернизацией или «задвоил» реализацию товара.

Уменьшение затрат по решению суда

Поступившая новая информация не обязывает организацию вносить исправления в регистры бухгалтерского учета, равно как и подавать уточненные декларации. К такой новой информации, в частности, следует относить вступившие в силу судебные решения. Рассмотрим на примере порядок отражения в учете такого акта, который затрагивает снижение размера арендной платы, установленного муниципальными властями, задним числом.

Учет затрат по договору подряда с привлечением субподрядчиков

Подрядчик имеет право, не ставя в известность заказчика, привлечь субподрядчиков к исполнению своих обязательств по договору. Причем на практике порядок принятия работ от соисполнителей часто отличается от порядка, в каком его передает заказчику генеральный подрядчик. На примере покажем порядок отражения в учете затрат по договору подряда с привлечением субподрядчиков.

Аренда земельного участка под возведение объекта основных средств

При возведении объекта недвижимости кроме денег застройщику еще в обязательном порядке нужен и земельный участок, на котором этот самый объект будет находиться. Он может быть приобретен застройщиком в собственность либо взят в аренду. Проанализируем порядок учета расходов на аренду в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

Расчеты между филиалами

Подразделения, которым открыты расчетные счета, имеют возможность самостоятельно вести расчеты с покупателями и заказчиками, а также с поставщиками и подрядчиками. Но в работе любого филиала может возникнуть нехватка собст­венных средств – и тогда приходится обращаться за финансовой помощью к головной организации. Последняя же вправе не только давать деньги, но и забирать их у подразделения на различные текущие нужды. Бывает, что определенная компания является для одного филиала продавцом, а для его «собрата» – покупателем. В таком случае вопрос оплат обычно решается с помощью взаимозачета. Как следует отражать в бухгалтерском учете эти и другие варианты расчетов между филиалами и головной компанией, автор показал ­на практических примерах.

Договор аренды: бухгалтерский учет и вопросы налогообложения

Министерство финансов в своих разъяснениях неоднократно заявляло, что акт об оказании услуг по аренде недвижимого имущества не является обязательным первичным документом и его составления не требуется. Однако пару месяцев назад счетные специалисты заняли противоположную точку зрения, указав на необходимость составления акта выполненных работ при договоре аренды. Как быть в этой ситуации бухгалтерам? Так есть ли необходимость составлять этот документ? Из статьи вы узнаете ответ на этот и другие насущные вопросы. Например, о правовых аспектах аренды недвижимого имущества, а также о порядке налогообложения и бухгалтерского учета доходов арендатора и арендодателя.

Учет запчастей при разборке техники, бывшей в употреблении

Автор рассмотрел порядок бухучета и налогообложения трех наиболее распространенных вариантов приобретения техники, бывшей в употреблении: для временного использования по прямому функциональному назначению, продажи целиком в составе одной инвентарной единицы или для разборки и продажи каждой пригодной запчасти по отдельности.

Резервный капитал: формируем и используем

Акционерные общества обязаны создавать резервный фонд. ООО могут это делать в добровольном порядке. Рассмотрим, каким образом он может формироваться за счет чистой прибыли и взноса имущества, а также каков порядок его использования. Автор на примерах показывает, как можно погасить убытки, выкупить ­собственные акции с целью уменьшения уставного капитала и погасить ­облигации.