Top.Mail.Ru

«Реорганизованная компания продолжала числиться в базе налоговиков как самостоятельно действующая»

Героиня этой истории столкнулась с необычной ситуацией. Ликвидировать одну организацию путем присоединения к другой оказалось не так-то просто. Были оформлены все документы, налоговая инспекция выдала свидетельство о реорганизации и все, казалось, забыли о ликвидируемой компании. Но спустя полгода по адресу ее регистрации стали приходить требования ИФНС об оплате налогов и пеней. Чем все закончилось, читайте в материале нашего автора.

В практике встречается много ситуаций, когда налоговые органы не признают или не хотят признавать свои ошибки и тем более – исправлять их. При этом налогоплательщикам приходится доказывать свою правоту, тратя на это время, нервы ну и, конечно, деньги. Данная история как раз об этом.

По указанию учредителя было решено ликвидировать организацию «Альфа» путем присоединения к компании «Бета». Были оформлены документы и поданы в конце апреля 2011 г. в налоговую инспекцию согласно п. 3 ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ. Свидетельство о реорганизации получили в мае. Соответственно, отчеты и декларации по налогам за I квартал были сданы по организации «Альфа». Так как средств на оплату налогов за I квартал у организации «Альфа» не было, после реорганизации их оплатила «Бета». Естественно, со своего расчетного счета по своим реквизитам. На дату передаточного акта сделали слияние. На основании свидетельства расчетный счет организации «Альфа» был закрыт, и далее, как обычно, отчетность сдавалась по деятельности компании «Бета».

Примерно через полгода по адресу регистрации организации «Альфа» стали поступать требования ИФНС об оплате налогов и пеней. Возник закономерный вопрос: «Что это?» Ведь «Альфа» была ликвидирована путем присоединения, причем к этому сама ИФНС «приложила руку». Соответственно, вся задолженность по налогам должна была быть «перенесена» на организацию-приемщика, т.е. на «Бету»...

Сначала позвонили в отдел урегулирования задолженности ИФНС. Сослались на свидетельство о ликвидации путем присоединения, выданное этой же инспекцией. Надо было выяснить, не произошла ли ошибка или технический сбой программы, как это часто у них бывает. Нам ответили, что никакой ошибки нет и «Альфа» числится в их базе как самостоятельно действующая, со своими ОГРН и ИНН. Посоветовали запросить выписки из ЕГРЮЛ.

Мы так и поступили: составили запрос по каждой организации в отдельности. При получении выяснилось, что организация «Альфа» в их базе еще существует со всеми данными о генеральном директоре, юридическом адресе, расчетном счете (который на тот момент был уже закрыт, и информация об этом была подана, как положено, в течение семи дней). Никаких сведений о присоединении к «Бета» не было.

То же самое – в выписке по компании «Бета»: никаких сведений о том, что к ней была присоединена организация «Альфа». Вот тут и начались наши трения с налоговиками.

Мы составили письмо, в котором просили ИФНС дать разъяснения, как такое вообще могло произойти, ведь свидетельство о регистрации реорганизации путем присоединения у нас было на руках – с номером, датой и даже подписью руководителя налоговой инспекции. Через месяц, не дождавшись ответа, который, между прочим, ИФНС обязана дать в течение 10 дней, мы пошли на прием к начальнику отдела работы с налогоплательщиками, чтобы он лично объяснил, в чем наша вина. С собой мы взяли свой экземпляр письма с отметкой налоговой инспекции о приеме, свидетельство о реорганизации, копии платежных поручений об оплате налогов за I квартал.

Письмо начальник отдела читал при нас, вчитываясь в каждое слово, как будто видел его впервые. Потом долго рассматривал свидетельство, видимо, удостоверялся в его подлинности. В результате мы услышали, что обратились не по адресу, на самом деле нам надо было выяснять вопрос в отделе регистрации юридических лиц.

Пришлось идти к начальнику отдела регистрации юридических лиц, чтобы теперь услышать объяснения от него. Он бегло прочитал наш экземпляр письма. Было понятно, что его он уже видел. Как порядочный чиновник, он признал вину отдела в том, что распоряжение о переносе данных с одного юридического лица на другое в связи с присоединением не было дано своевременно. Но пояснил, что исправить ситуацию не вправе, поскольку в тот период, когда должно было быть данное распоряжение, он в этом ИФНС не работал. Тогда же произошла и смена руководителя налоговой инспекции, который также не может подписать такое распоряжение «задним числом».

На риторический вопрос «что делать?» начальник регистрации отдела юридических лиц посоветовал снова обратиться к начальнику отдела работы с налогоплательщиками, чтобы тот в свою очередь решил проблему.

Начальник отдела работы с налогоплательщиками встретил нас, как говорится, с недобрым взглядом. Выслушал наши доводы о том, что их внутренние дела нас, как налогоплательщиков, не касаются, тем более не наше дело, кто, когда и кому должен был давать распоряжение. Мы объяснили, что нам необходимо, чтобы перенесли все долги по налогам и пеням на дату реорганизации с ликвидируемой организации на принимающую, а ту пеню, которую насчитали после реорганизации, пересчитали. В ответ услышали: «Это не в моей компетенции».

В результате, ничего не добившись, мы покинули кабинет чиновника со словами, что придется встретиться в суде, но получили ответ, что это нам выйдет дороже. Действительно, судебные издержки – недешевое удовольствие. Правда, мы были уверены в своей правоте, а в случае победы в судебном процессе суд вправе взыскать все издержки с инспекции. Но, подумав, мы решили, прежде чем подавать заявление в суд, обратиться в вышестоящий орган, т.е. в Управление Федеральной налоговой службы. Написали письмо на имя руководителя УФНС, в котором подробно описали сложившуюся ситуацию, с приложениями копий всех писем, свидетельств, требований, платежных поручений.

В течение недели мы получили ответ, в котором нас приглашали на прием в определенный день и час и даже заказали пропуск. В назначенное время мы пришли в Управление в указанный кабинет, где увидели, кроме высокопоставленного чиновника, знакомые нам лица… из ИФНС. Разговор был, можно сказать, коротким. Выслушав наши требования, представитель УФНС дал указание все исправить в кратчайшие сроки. Из Управления мы прямиком отправились в ИФНС. Ведь не зря говорится: «Куй железо, пока горячо». Там мы ходили из кабинета в кабинет, следуя то за одним распоряжением, то за другим, пока не остановились в отделе урегулирования задолженностей, где и перенесли всю задолженность и переплаты по налогам и пересчитали пени.

Вот так. Кто-то когда-то не сделал своевременно свою работу, а потом кому-то и где-то пришлось доказывать, исправлять, отвечать за чужую беспечность…

Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.