Top.Mail.Ru

Как бухгалтеру создать позитивную атмосферу на работе

Любые эмоции принято исключать из рабочей реальности. Люди даже выработали специальные приемы, которые призваны скрыть человеческие слабости. Рассказано, почему нельзя подавлять эмоции и как создать позитивный настрой в офисе.

Что делать, если сотрудники спят на ходу и не проявляют инициативы? Может быть, причина в том, что в бухгалтерии хронически плохое настроение? Тогда нужно срочно принять меры – «растормошить» коллектив и вселить в него бодрость. Физическая активность, творческий подход, позитив в общении уничтожают уныние и скуку и возвращают работникам улыбки и блеск в глазах.

Равнение на скуку

В деловом мире выражение эмоций – явление если и не осуждаемое, то, по крайней мере, нежелательное. Считается, что сотрудник, остро реагирующий на несправедливость и обиду или слишком бурно проявляющий радость или гнев, – слабый профессионал. Он позволяет чувствам одержать верх над разумом. Во время деловых переговоров собеседники могут, конечно, демонстрировать доброжелательность и благодушие, но это показное поведение. Говорить о том, что люди бизнеса искренне любят друг друга, это все равно что утверждать, будто оскал акулы выражает неподдельную радость.

Поэтому эмоции принято исключать из рабочей реальности. Люди выработали специальные приемы, которые призваны скрыть человеческие настроения и слабости. Как обычно мы «расправляемся» с нашими чувствами в офисе?

Стиль одежды

Военно-аскетические требования к офисному одеянию призваны всех уравнять. Руководить проще теми, кто одинаково выглядит. Для военнослужащих существуют строгие требования к одежде – цвет, покрой; шевроны должны носиться согласно регламенту. Подобные ограничения есть и в гражданских организациях.

Дресс-код как бы «приглушает» стремление выражать радость, восторг, гнев, удивление. Человек хочет выразить свое отношение к новому проекту или сотруднику, но, оглядевшись, обнаруживает, что кругом такие же люди, одетые как под копирку: светлая рубашка или блузка, темные брюки или юбка. Одинаково одетые коллеги молчат, не выражая ни печали, ни радости, и сотрудник понимает, что проявлять эмоции как-то неуместно.

Руководители тоже придерживаются строгого стиля в одежде. Яркие, пестрые цвета придают поведению легкомыслие и человечность, а это – нежелательные качества для начальника.

Пример 1

В известном голливудском фильме «План побега» главные герои планируют вырваться из заключения. Чтобы эта затея удалась, нужно изучить повадки персонала тюрьмы – их привычки, склонности. Но охранники носят специальную темную одежду, за которой не видно даже фигур, а лица закрыты масками. Это сделано для того, чтобы служащие превратились в безэмоциональных роботов. С такими нельзя вступить в контакт, подружиться. Кроме того, самим охранникам проще работать с заключенными, когда на них обезличивающая форма. Так легче накричать на человека, надеть на него наручники, ударить.

Распорядок рабочего дня

День офисного сотрудника, как правило, проходит по расписанию. Прийти нужно к девяти, в десять – планерка, в два часа – обед, вечером – отчет. Все эти временные «вехи» настраивают человека на нужную эмоциональную волну. Во время отчета начальнику – испытать чувство вины, на планерке – изобразить внимательность, а в обед с доброжелательным видом общаться с коллегами.

Запрет на обсуждение определенных тем

Чтобы подавить эмоции, нужно меньше говорить на «чувствительные» темы. Как правило, это разговоры о политических пристрастиях, личной жизни. Беседовать рекомендуется на общие темы: где проводили отпуск, о ремонте автомобиля, кафе и кино.

Осуждение близких отношений

Могут ли курица и лисица быть друзьями? Конечно, нет. Одно животное – хищник, а другое – еда. В жизни организации коллеги, конечно, не едят друг друга на обед, но иногда используют в своих целях. Как пожаловаться начальнику на то, что его подчиненный не выполняет свою работу, особенно когда он – близкий друг, жена, муж, возлюбленный?

Неформальные корпоративные правила запрещают дружбу и более близкие отношения. Сотрудники, которые общаются между собой вне работы, вызывают у начальства повышенный...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.