Top.Mail.Ru

Как бухгалтеру пережить корпоратив без последствий

Как бухгалтеру не навредить своей репутации, а также обеспечить профессиональный и карьерный рост после корпоратива? Довольно часто, не зная «политических» нюансов, люди наживают себе врагов именно во время общих праздников. Чтобы не произошло подобных казусов, нужно знать, как себя вести. Для этого много не надо: заранее узнать о талантах руководства, ознакомиться с программой, чтобы не попасть впросак, подготовить праздничную речь и – самое ­главное – сделать все, чтобы не спровоцировать конфликтных ситуаций.

Новый год на работе – это не только праздник, но и испытание, которое нужно пройти с честью. Что сказать, как и чем «блеснуть» на вечере, где сесть – об этих и других тонкостях праздничного этикета мы и расскажем в статье.

Новый год, без сомнения, самый любимый праздник в нашей стране. Отметить его стремятся все люди, независимо от вероисповедания, национальности и профессии. С середины декабря, а кое-где и раньше по стране проходит волна корпоративных вечеров, или, как говорят, ­корпоративов.

Сотрудники бухгалтерии в этом смысле не исключение. Хорошо, что у каждого есть возможность снять накопившееся напряжение и ­пообщаться в неформальной обстановке с коллегами.

Но есть и минусы. Бывает, что после корпоратива репутация того или иного сотрудника оказывается настолько испорченной, что дальнейший профессиональный и карьерный рост оказываются невозможными. Довольно часто, не зная «политических» нюансов, люди наживают себе врагов именно во время общих праздников. Чтобы не произошло подобных казусов, нужно знать, как себя вести.

Узнайте о талантах руководства заранее

Люди с трепетом относятся к своим способностям. Умение рисовать, танцевать, петь или писать стихи выгодно отличает их от окружающих. Поэтому многие годами оттачивают свои навыки, чтобы не упустить ­случая «показать себя» на общем празднике.

Пример 1

Марина В., молодая девушка, окончившая институт по специальности «финансы и бухучет», пришла на работу в серьезную компанию. Через полгода после ее трудо­устройства праздновали Новый год. В компании праздники вообще-то не приветствовались. Даже дату основания организации знали не все сотрудники. Но Новый год руководство очень любило и организовывало шикарные банкеты. Программа, как правило, состояла из многочисленных конкурсов, выступлений знаменитых эстрадных артистов, а столы ломились от изысканных блюд. На копоратив собирались почти все сотрудники немаленькой организации. Игнорирование праздника приравнивалось к дезертирству.

Марина, конечно, воспользовалась благоприятным случаем, чтобы продемонстрировать коллегам свои наряды и весело провести время. Во время одного из конкурсов надо было показать умение петь. Она занималась какое-то время вокалом в театральной студии. Девушка вызвалась поучаствовать в соревновании и заняла первое место. Ей вручили приз в виде стеклянного музыкального ключа.

Но произошло непредвиденное. Первые места обычно занимала другая певица – заместитель главного бухгалтера, которая затаила против соперницы злобу. После корпоративного вечера судьба резко повернулась к Марине спиной. Она не получила обещанного повышения заработной платы, а начальство, в лице заместителя главбуха, стало постоянно придираться. Поэтому, поработав некоторое время, девушка уволилась.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.