Top.Mail.Ru

Регистрируем кассовую технику по новым правилам

Новая форма заявления на регистрацию (перерегистрацию, снятие с учета) контрольно-кассовой техники действует всего полгода. Однако за это время у налогоплательщиков появилось множество вопросов. Мы проанализировали последние письма Федеральной налоговой службы РФ и региональных управлений, предложив инструкцию по заполнению заявления. Составить заявление безошибочно вам поможет образец документа.

С этого года заявление о регистрации (перерегистрации, снятии с учета) контрольно-кассовой техники следует предоставлять по новой форме. Простой, на первый взгляд, бланк вызвал множество вопросов. Ответы на часть из них прозвучали в недавних письмах налогового ведомства.

Применение кассовой техники

Организации и индивидуальные предприниматели при продаже товаров (работ, услуг) за наличный расчет и с использованием платежных карт обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ). Данная норма прописана в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ). Тем не менее из данного правила есть и исключения. Кассовую технику вправе не применять следующие лица:

  • оказывающие услуги населению, при условии выдачи бланков строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ);
  • в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения, их перечень приведен в абз. 2–15 п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ;
  • аптечные организации (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, прописанные в абз. 17 п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ;
  • находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях, определенных в соответствующих перечнях, утверждаемых местными властями субъектов РФ (абз. 16 п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ);
  • осуществляющие деятельность, находящуюся на ЕНВД, при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего прием денежных средств (п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

К сведению

Лица, оказывающие бытовые услуги населению, попадающие под ЕНВД, вправе не использовать кассовую технику только при условии выдачи бланков строгой отчетности. Указанный вывод прозвучал в письмах Минфина РФ от 30.11.2010 № 03-01-15/9-251 и от 11.11.2010 № 03-01-15/8-235, ФНС РФ от 17.05.2010 № АС-17-2/238, Минэкономразвития от 08.04.2010 № Д05-1018.

Отметим, что контроль за применением организациями и индивидуальными предпринимателями кассовой техники осуществляют налоговые органы (п. 1 ст. 7 Закона № 54-ФЗ). В свою очередь неприменение в установленных случаях ККТ влечет административную ответственность. Речь здесь идет о предупреждении или наложении штрафа: на граждан – в размере от 1500 руб. до 2000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 4000 руб.; на юридических лиц – от 30 000 руб. до 40 000 руб. (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

Судебная практика

В п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16 прозвучало, что использование не зарегистрированной в налоговых органах контрольно-кассовой машины приравнивается к ее неприменению.

Порядок регистрации ККТ

В обязанности налогоплательщиков, применяющих контрольно-кассовую технику, входит ее регистрация в налоговых инспекциях (п. 1 ст. 5 Закона № 54-ФЗ). Положение о регистрации и применении ККТ утверждено постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее – Положение). Административный регламент исполнения ФНС РФ государственной функции по регистрации в установленном порядке ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ, утвержден приказом Минфина РФ от 10.03.2009 № 19н (далее – Регламент).

Регистрация кассовой техники осуществляется территориальными налоговыми инспекциями по месту нахождения – для юридического лица, по месту жительства – для физического лица (п. 15 Положения).

Выбирая модель кассового аппарата, помните, что он не только должен удовлетворять вашим потребностям, но и присутствовать в государственном реестре (п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Также заранее решите, какая организация будет заниматься техобслуживанием ККТ. Проще сразу купить аппарат в центре...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Подсчитываем среднесписочную численность

Сведения о среднесписочной численности работников являются одним из критериев, по которому организации и индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к субъектам малого или среднего бизнеса. А это в свою очередь влияет на применение некоторых льгот, обязательность принятия локальных нормативных актов в компании. Помимо этого, на основании отчета о численности налоговики анализируют уровень заработных плат на предприятии и сумму зарплатных налогов.

Возврат переплаты по страховым взносам, уплаченным до 2017 года

Переплату по взносам, возникшую до 2017 г., можно только вернуть, зачесть не получится. За ее возвратом следует обращаться в ФСС РФ (по взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и ПФР (по взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование). Рассмотрим на примерах, как заполнить заявления на возврат.

Как уточнить СЗВ-М

Выясним, как уточнять сведения о застрахованных лицах в ПФР (по форме СЗВ-М). В частности, когда вы сдаете первичный отчет (исходная форма) и когда вторичный (дополняющая / отменяющая формы). Поскольку никакого конкретного порядка заполнения и уточнения формы СЗВ-М законодательством не установлено, у бухгалтеров возникает множество вопросов.

Какие документы необходимо выдать сотруднику при увольнении?

Главный документ, который должен получить сотрудник при увольнении, – это трудовая книжка. Однако есть и другие не менее важные документы, которые необходимо выдать увольняющемуся работнику. Часть из них работодатель должен представить в обязательном порядке, другие – по письменному заявлению сотрудника. Разберемся подробнее.

Представительские расходы: оформляем документы

Несмотря на то, что нормы об учете представительских расходов давно не претерпевали изменений, они традиционно вызывают большой интерес. Руководство хочет как можно больше затрат отнести к представительским расходам, бухгалтеры же знают, что налоговики тщательно проверяют все позиции. Разъясним, какие затраты представительскими быть не могут, какие документы необходимы для обоснования и как их оформить.

Знакомимся с новыми правилами выдачи документов, заменяющих кассовый чек

Кто может не применять ККТ по новым правилам? Какой документ вместо кассового чека можно выдать? Какие реквизиты он должен содержать? Каковы правила его выдачи? Кто должен вести журнал учета документов и где хранить копии?

Документы выписаны не на того контрагента: исправляем ошибку

Компания оказала услугу, на которую необходимо оформить акт и счет-фактуру. Бухгалтер при составлении этих документов ошибся и в программе указал другого контрагента. Спустя какое-то время ошибка обнаружилась, и перед специалистом возник вопрос о том, как исправить свою оплошность, если, допустим, декларация по НДС уже сдана? Очевидно, что и первичка (акт об оказании услуг), и счет-фактура оформлены ошибочно. Но здесь нужно не вносить исправления в документы, а аннулировать оформленные и одновременно составить правильные.

Все о бланках строгой отчетности

В первой половине мая Правительство утвердило положение об осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, при условии выдачи бланков строгой отчетности. Автор анализирует новый документ, рассказывает, какие обязательные реквизиты теперь должны быть указаны в БСО, как происходит их учет и хранение, как проводить ревизию бланков, какие старые БСО еще действуют, какова ответственность за неприменение бланков строгой отчетности. Кроме того, затронуты вопросы и неясности, которые возникли после утверждения этого документа.